Дебютант Porsche 911 Turbo S: новое поколение к юбилею

Porsche 911 Turbo является одним из пионеров внедрения турбонаддува на серийных автомобилях. Изначально в 1975 году его планировали выпустить лимитированной серией, но модель оказалась столь популярной, что производится до сих пор. К 45-летию Porsche 911 Turbo дебютировало уже седьмое его поколение, причем первым представили более мощный вариант Turbo S.

Porsche 911 Turbo

Porsche 911 – отличный образец консервативного подхода к дизайну. Его знакомый силуэт с изогнутой формой крыши, круглые фары и вогнутый капот остаются фирменными чертами модели на протяжении десятилетий. Конечно, теперь у 911 Turbo S матричные светодиодные фары и тоненькие фонари, растянутые на всю ширину кузова.

Porsche 911 Turbo S 2020, вид спереди

Новый Porsche 911 Turbo S можно узнать по увеличенным воздухозаборникам в переднем бампере и боковинах, а также по большому выдвижному антикрылу. Аэродинамика, кстати, улучшена и обеспечивает до 170 кг прижимной силы. Кроме того, купе и кабриолет 911 Turbo традиционно отличаются раздутыми передними и задними крыльями, ведь его колея расширена. Стандартными являются 20-дюймовые передние и 21-дюймовые задние легкосплавные диски. У автомобиля также новая крышка капота двигателя, но сам мотор теперь не виден – есть доступ только к заливным горловинам для масла и омывателя стекол. Из заднего бампера выглядывают две широких выхлопных трубы.

Купе стало немного длиннее (4535 мм) и шире (1900 мм), а вот колесная база осталась прежней – 2450 мм. Также автомобиль потяжелел до 1640 кг, хотя в конструкции стало больше карбона и алюминиевых сплавов.

Porsche 911 Turbo S 2020, передняя панель

В отделке салона 911 Turbo S сочетаются кожа, алюминий и карбон. Светодиодная подсветка может менять цвет. На рулевое колесо вынесен переключатель режимов езды. Компоновка салона покажется знакомой, а передняя панель выполнена в духе Porsche 911 70-80-х годов. Впрочем, комбинация приборов современная: по центру установлен циферблат тахометра с цифровым спидометром внутри, а по бокам – два экрана с изменяемой конфигурацией. Очень необычно выглядит миниатюрный селектор трансмиссии.

Наклоненная центральная панель увенчана хронометром  со счетчиком кругов, пройденных по гоночной трассе. Ниже установлен большой 10,9-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы РСМ. Благодаря ему переключателей здесь стало меньше, хотя теперь большинство настроек климат-контроля перенесли в меню. Также помимо обычных данных на экране может быть также отображена информация о давлении наддува или кривая крутящего момента.

Porsche 911 Turbo S, передние сиденья

Посадка в Porsche 911 Turbo S стала немного ниже. Передние сиденья оснащены электроприводом и подогревом. Они комфортабельные и обладают отличной боковой поддержкой. Единственный подстаканник на центральном тоннеле выполнен съемным.

Сзади места не очень много, поэтому он больше подойдет для детей. При желании можно сложить сиденья и получится 264-литровый отсек для поклажи – неплохое дополнение к 128-литровому багажнику.

Porsche 911 Turbo S 2020, багажник

Комплектация включает систему доступа без ключа, двухзонный климат-контроль, электропакет, датчики освещения и дождя, парктроник, спутниковую навигацию, аудиосистему Bose, связь Bluetooth, Wi-Fi и круиз-контроль. Также установлены 6 подушек безопасности, система стабилизации PSM и технология автоматического торможения. Перечень опций расширили камеры кругового обзора, системы ночного видения, соблюдения полосы движения, распознавания дорожных знаков и полуавтономного движения.

Новый Porsche 911 Turbo S, вид сбоку

У Porsche 911 Turbo S – полностью новая оппозитная «шестерка» объемом 3,8 л с турбинами от экстремального 911 GT2. Мощность выросла до 650 л. с., а внушительные 800 Н∙м крутящего момента доступны в широком диапазоне 2500-4000 об/мин. Двигатель стал более тяговитым и отзывчивым, а о турбопаузе можно забыть. При этом мотор легко раскручивается до 7200 об/мин. Справиться с этой мощью при резком старте помогает технология Launch control. Turbo S разгоняется до 100 км/ч за 2,7 с, а до 200 км/ч – за 8,9 с. Уверенный и практически равномерный разгон продолжается вплоть до 300 км/ч. Его предел в 330 км/ч легко достижим на автобане. С опционным спортивным выхлопом звук мотора сочный и громкий.

Новый 8-ступенчатый «робот» с двумя сцеплениями PDK работает быстрее и более плавно. Также изменена полноприводная трансмиссия и больше тяги может передаваться на переднюю ось, что вкупе с новыми шинами размером 255/35 R20 спереди и 315/30 R21 сзади обеспечивает фантастическое сцепление с дорогой.

Porsche 911 Turbo S, вид на заднюю диагональ

Вообще, новый Porsche 911 Turbo S стал еще более послушным и легко контролируем, как для заднемоторной модели. Даже с отключенной системой стабилизации купе не спешит срываться в занос. Поворачиваемость близка к нейтральной: это заслуга системы изменения вектора тяги и управляемых задних колес. Руль стал еще острее и точнее, да и обратной связи у него хватает. Адаптивные амортизаторы и активные стабилизаторы поперечной устойчивости помогли уменьшить крены в поворотах. Замедляется купе отлично благодаря увеличенным до 420 мм спереди и 390 мм сзади карбоново-керамическим тормозам.

Porsche 911 Turbo 2020, вид сзади

Вместе с тем, Porsche 911 традиционно неплохо приспособлен для повседневного использования. В обычном режиме езда становится мягче, а поворачиваемые задние колеса уменьшить диаметр разворота и улучшить маневренность в городских условиях. «Нос» при желании можно поднять на 40 мм для преодоления лежачих полицейских. Разве что новые шины слишком шумные. А благодаря технологии глушения мотора при остановках, расход топлива на удивление небольшой – 15,5 л/100 км в городском цикле и 8,6 л/100 км – в загородном.

Porsche 911 Turbo, вид на переднюю диагональ

Новый Porsche 911 Turbo S уже продается в Европе. Стоимость купе стартует с 216 400 евро, а кабриолета – с 230 тыс. евро. Позже появится менее мощный 911 Turbo.

Технические характеристики Porsche 911 Turbo S
Тип кузова купе
Количество дверей/мест, шт. 2/2+2
Снаряженная масса, кг 1640
Длина/ширина/высота, мм 4535/1900/1303
Колесная база, мм 2450
Колея передняя/задняя, мм 1583/1600
Клиренс (дорожный просвет), мм 106
Объем багажника, л 128+264
Диаметр разворота, м 11,1
Двигатель
Рабочий объем, см3 3745
Тип основного двигателя Бензиновый, с трубонаддувом
Расположение сзади, продольно
Расположение и количество цилиндров Оппозитно, 6
Количество клапанов/распредвалов, шт. 24/4
Макс. мощность, л. с. при об/мин 650 при 6750
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин 800 при 2500-4000
Топливо/емкость бака, л Аи-98/67

Трансмиссия

Тип привода полный
Коробка передач  8-ст. роботизированная, с двумя сцеплениями

Ходовая

Передняя подвеска Независимая, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые, вентилируемые
Сервисные и тормозные системы ABS, EBD,  PSM, PTV
Количество подушек безопасности, шт. 6
Размер шин 255/35 ZR20 спереди, 315/30 ZR21 сзади

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 2,7
Максимальная скорость, км/ч 330
Расход топлива, л/100 км
Городской цикл 15,5
Загородный цикл 8,6
Смешанный цикл 11,1
Стоимость автомобиля в Европе (евро) 216 400
Периодичность техобслуживания, км 20 000
Полные версии статей опубликованы в журнале "Тест-Драйв" № 05' 2020

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *