Дебютант Porsche 718 Boxster переходит на турбонаддув

Porsche прославились, в первую очередь, благодаря заднемоторному купе 911. Хотя, конечно, в истории марки были и знаменитые среднемоторные автомобили – Porsche 550, 914 и, конечно же, 718, дважды выигрывавший престижную гонку Targa Florio. Духовным наследником этих моделей является Porsche Boxster. Преемственность поколений решили еще больше подчеркнуть и при обновлении кабриолета добавили в название обозначение 718. Хотя только этим дело не обошлось и перемены весьма существенные.

Porsche 718 BoxsterPorsche 718 Boxster остается верен своей концепции – это компактный среднемоторный двухместный кабриолет. Он сохраняет знакомы силуэт и фирменный вогнутый капот, но большинство кузовных панелей полностью новые. «Нос» Boxster стал более заостренным, по-иному выглядят и каплевидные фары. Кстати, за доплату оптика может стать полностью светодиодной. Увеличены в размерах воздухозаборники как в переднем бампере, так и в задних крыльях. Боковины стали более профилированными. Сзади можно заметить новые каплевидные фонари с прозрачными колпаками. Выдвижной спойлер также заменен, причем теперь его украшает надпись Porsche Более мощный вариант Boxster S можно узнать по сдвоенным выхлопным трубам и 19-дюймовым дискам вместо стандартных 18-дюймовых.

Porsche 718 Boxster, вид спередиКабриолет достигает 4379 мм в длину при колесной базе в 2475 мм. Он немного потяжелел по сравнению с предшественником – 1335 кг в начальном исполнении.  Тканевая крыша складывается с помощью электропривода всего за 9 с, этот процесс можно проводить на скорости до 50 км/ч. За сиденьями размещены дуги, спасающие при переворачивании, а при сильном ветре между ними можно растянуть защитный экран.

В отделке салона Porsche 718 Boxster кожа сочетается с алькантарой и полированным алюминием. Передняя панель серьезно освежена, заметны и более аккуратные полукруглые дефлекторы вентиляционной системы. Новое трехспицевое рулевое колесо несколько меньше по диаметру и очень напоминает руль Porsche 918. Заменены и приборы, хотя их компоновка остается знакомой. Центральное место занимает серый циферблаты тахометра с цифровым спидометром внутри. Слева от него – аналоговый спидометр, а справа – цветной экран бортового компьютера.

Porsche 718 Boxster, передняя панельВ версиях с пакетом Sports Chrono хронометр (со счетчиком кругов, пройденных по автодрому) на центральной панели размещен несколько выше, чем ранее. Также заметен новый 7-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы РСМ. А вот переключатели блоков аудиосистемы и климат-контроля остались прежними. Их очень много и они чересчур плотно сгруппированы. От этого центральная панель напоминает мобильный телефон.

Сиденья Boxster обладают хорошей боковой поддержкой и при этом достаточно широкие. Уже в базовой версии они регулируются с помощью электропривода. Посадка, как водится, низкая, хотя обзорность с опущенной крышей очень неплохая. На центральном тоннеле заметен небольшой подлокотник, прячущий бокс для мелкой поклажи.

Porsche 718 Boxster, сиденьяКак и ранее, багажных отсеков у Porsche 718 Boxster сразу два. Объем переднего составляет 150 л, а заднего – 125 л.

Базовая комплектация включает систему доступа без ключа, адаптивные биксеноновые фары, электропакет, кондиционер, связь Bluetooth, парктроник, 110-ваттную аудиосистему с CD-плеером. Также предусмотрены 4 подушки безопасности, системы стабилизации и контроля давления в шинах. В Boxster S добавлены, двухзонный климат-контроль, подогрев сидений, круиз-контроль. В списке опций значатся – обогрев рулевого колеса, вентиляция сидений, 820-ваттная аудиосистема с DVD-чейнджером и 12 динамиками.

Porsche 718 Boxster, мягкая крышаПожалуй, главное в обновлении это не смена названия, а новые четырехцилиндровые двигатели с турбонаддувом. Они оппозитные и созданы на базе турбированных «шестерок» Porsche 911 Carrera – грубо говоря, у них просто убрали два цилиндра. Начальный Boxster получил 2,0-литровый мотор мощностью 300 л. с., позволяющий разгоняться до 100 км/ч за 4,7 с и развивать 275 км/ч.

Но предпочтительнее выглядит Boxster S с 2,5-литровой 350-сильной «четверкой». Она не только мощнее старого шестицилиндрового двигателя, но и обеспечивает гораздо большую тягу на малых оборотах. Максимальные 420 Н∙м крутящего момента доступны всего при 1900 об/мин. Благодаря турбине с изменяемой геометрией турбопауза практически отсутствует. Турбомотор очень нетипичный, ведь он легко раскручивается до 7500 об/мин. Пакет Sports Chrono при выборе трансмиссии с двумя сцеплениями PDK включает систему Launch control, помогающей побороть пробуксовку при резком старте. Так что хотя Boxster S и потяжелел, его динамика гораздо лучше – 4,2 с до 100 км/ч и максимальные 285 км/ч. При этом кабриолет еще и экономичнее  стал – 9,5 л/100 км в городском цикле и 6,0 л/100 км – в загородном. Единственное, что разочаровывает, так это звук двигателя, который не столь рафинирован, как у старой «шестерки». Зато активные опоры двигателя позволяют избавиться от вибраций. А в версии с 6-ступенчатой «механикой» педаль сцепления стала легче.

Porsche 718 Boxster, вид сбокуУ Porsche 718 Boxster доработана задняя подвеска, а рулевое управление сделали немного острее. Руль точный и вполне информативный, даже несмотря на электроусилитель. Кабриолет демонстрирует отличную управляемость и прекрасно сбалансирован. Он уверенно чувствует себя на извилистых дорогах. Boxster S оснащен системой векторизации тяги PTV, обеспечивающей нейтральную поворачиваемость. Траекторию автомобиля в вираже легко подправить педалью акселератора. Сцепление с асфальтом – выше всяких похвал, хорошая и курсовая устойчивость. Опционные адаптивные амортизаторы способствуют уменьшению кренов кузова. Конечно, езда довольно упругая и даже небольшие выбоины ощутимы. Boxster S также получил увеличенные тормозные диски от Porsche 911 Carrera, а потому увереннее замедляется. В списке опций есть карбоново-керамические тормоза.

Porsche 718 Boxster, вид на заднюю диагональPorsche 718 Boxster начали продавать Европе как раз с весны, как и подобает кабриолету. Начальная версия стоит 53 600 евро, а Boxster S оценен в 66 100 евро. Вскоре подобную модернизацию пройдет и родственное купе Cayman.

Porsche 718 Boxster, вид на переднюю диагональ

                                                            Технические характеристики Porsche 718 Boxster
Тип кузова                                                                                              кабриолет
Количество дверей/мест, шт.                                                                     2/2
Снаряженная масса, кг                                                   1335/1665                     1355/1665
Длина/ширина/высота, мм                                                              4379/1801/1281
Колесная база, мм                                                                                     2475
Колея передняя/задняя, мм                                                              1526/1536
Клиренс (дорожный просвет), мм                                                            110
Объем багажника, л                                                                                    275
Диаметр разворота, м                                                                               11,1
Двигатель
Рабочий объем, см3                                                               1988                             2497
Тип                                                                                          Бензиновый, с турбонаддувом
Расположение                                                                                 В базе, продольно
Расположение и количество цилиндров                                         Оппозитно, 4
Количество клапанов/распредвалов, шт.                                             16/4
Макс. мощность, л. с. при об/мин                                     300 при 6500        350 при 6500
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин                        380 при 1950        420 при 1900
Топливо/емкость бака, л                                                                       Аи-95/54
Трансмиссия
Тип привода                                                                                               Задний
Коробка передач                                            7-ст. роботизированная, с двумя сцеплениями
Ходовая
Передняя подвеска          Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска             Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние                                                                  дисковые, вентилируемые
Тормоза задние                                                                       дисковые, вентилируемые
Сервисные и тормозные системы                                             ABS, EBD, PSM
Количество подушек безопасности, штю                                                  4
Размер шин                                                              235/40 ZR19 спереди, 265/40 ZR19 сзади
Эксплуатационные показатели
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с                                           4,7                        4,2
Максимальная скорость, км/ч                                                  275                       285
Расход топлива, л/100 км
городской цикл                                                                            9,0                         9,5
загородный цикл                                                                         5,7                         6,0
смешанный цикл                                                                         6,9                         7,3
Стоимость автомобиля (в Европе), евро                                53 600 – 69 000
Первое техобслуживание, км                                                              20 000
Периодичность техобслуживания, км                                                20 000

Полные версии статей опубликованы в журнале "Тест-Драйв" № 04' 2016

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *