Дебютант Opel Corsa OPC: «горячий» хетчбэк

С 1997 года доработкой моделей Opel занимается придворная компания ОРС (Opel Performance Center). За почти два десятилетия они создавали спортивные версии Opel Astra, Vectra, Insignia и даже мини-вэна Zafira. Одной из самых популярных «горячих» модификаций является Opel Corsa OPC. Поскольку недавно показали новое поколение Corsa, то теперь пришло время и для очередного заряженного хетчбэка.

Opel Corsa OPCКак и прежде, Opel Corsa OPC предложен только в трехдверном исполнении. С виду автомобиль очень напоминает предшественника. Особенно схож силуэт с аркообразной формой крыши и клиновидной оконной линией. Передняя часть выполнена в стиле Opel Adam. Широкая решетка радиатора в виде улыбки по центру украшена большим логотипом марки, а по бокам расположены стреловидные фары. Отличить Corsa OPC от стандартной модели можно по новому бамперу с увеличенными воздухозаборниками и дополнительному вентиляционному отверстию на капоте. Также предусмотрены аэродинамический обвес и спойлер на крыше (их, кстати, два вида). Дорожный просвет уменьшен на 10 мм. Боковины профилированы, а расширенные задние крылья подчеркнуты крупными фонарями. Из бампера выглядывают две больших выхлопных трубы.

Opel Corsa OPC 2015, вид спередиПри длине в 4021 мм, ширине 1775 мм и высоте 1479 мм хетчбэк несколько крупнее предшественника, хотя его колесная база такая же – 2510 мм. При этом масса Opel Corsa OPC уменьшена примерно на 15 кг и составляет 1293 кг. Базовое оснащение включает 17-дюймовые легкосплавные диски, а пакет Performance подразумевает наличие 18-дюймовых колес.

Внутреннюю отделку щедро разбавляют вставки «под алюминий» и черные лакированные детали, а за доплату доступны накладки, имитирующие карбон. Заметны и алюминиевые педали. Ярко-красная  подсветка салона осуществляется с помощью светодиодов. Хетчбэк получил новое трехспицевое рулевое колесо с плоским ободом снизу. Оно обшито перфорированной кожей, а в районе хвата рук на нем предусмотрены наплывы. Циферблаты приборов также заменены, они глубоко врезаны в панель. Между спидометром и тахометром находятся экраны бортового компьютера, указателей остатка топлива в баке и температуры двигателя.

Opel Corsa OPC 2015, передняя панельНаклоненная V-образная центральная панель увенчана 7-дюймовым сенсорным дисплеем мультимедийной системы IntelliLink. Переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля немного, а потому разобраться в них нетрудно. Заметен и новый рычаг коробки переключения передач с логотипом ОРС.

У рулевой колонки изменяются высота и вылет. Corsa OPC получил особые спортивные сиденья Recaro с интегрированными подголовниками. Они обеспечивают хорошую боковую поддержку, пусть и немного упругие. Нужно учитывать, что толстые задние стойки крыши хетчбэка несколько ограничивают обзорность.

Opel Corsa OPC, передние сиденьяИз-за задних стоек на втором ряду пространство над головой не слишком большое. Впрочем, пассажиры среднего роста здесь поместятся, а места для ног вполне достаточно. Сзади удобнее двоим, так как салон не очень широкий в районе плеч. Объем багажника хетчбэка составляет 280 л в обычном состоянии и 1090 л – со сложенными задними сиденьями.

Комплектация Opel Corsa OPC включает электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, климат-контроль, обогрев лобового стекла, аудиосистему с CD-плеером, связь Bluetooth, датчики освещения и дождя. Также предусмотрены 6 подушек безопасности и система стабилизации ESP. В перечне опций значатся камера заднего вида, подогрев сидений и рулевого колеса, парковочный автопилот, панорамная крыша. Кроме того, предложены адаптивный круиз-контроль с системой автоматического замедления, технологии распознавания дорожных знаков, соблюдения полосы движения и слежения за «слепыми» зонами.

Opel Corsa OPC 2015, вид сбокуПод капотом, как и ранее, расположен 1,6-литровый бензиновый турбомотор. После доработки его мощность выросла до 207 л. с. при 5800 об/мин. Кроме того, эта «четверка» стала эластичнее, а пиковые 245 Н∙м крутящего момента доступны в более широком диапазоне оборотов – 1900-5800 об/мин. К тому же, можно активировать функцию Overboost и тогда кратковременно (не более 5 с) будут доступны максимальные 285 Н∙м. Это очень удобно, например, при обгоне. Двигатель резвый, легко раскручивается до 6500 об/мин, а звук новой выхлопной системы более сочный, чем ранее. Разгон до 100 км/ч занимает 6,8 с, а максимальная скорость составляет 230 км/ч. При этом Corsa OPC стал еще и экономичнее – расходует 7,5 л/100 км в смешанном цикле.

Механическая 6-ступенчатая коробка переключения передач теперь работает точнее, а ход ее рычага стал короче. Сцепление автомобиля не слишком тяжелое.

Новый Opel Corsa OPC, вид на заднюю диагональУ хетчбэка полностью новая торсионная задняя подвеска, доработано и рулевое управление. Он хорошо проявляет себя на извилистых дорогах. Руль точный, хотя и слишком легкий. Сцепления с асфальтом у него отличное. Комплектация включает адаптивные амортизаторы с комфортным и спортивным режимами работы. Систему стабилизации при желании можно отключить.  Пакет Performance подразумевает установку дифференциала повышенного трения, который успешно борется с недостаточной поворачиваемостью. Правда, в этом случае установлены более жесткие пружины подвески и 18-дюймовая низкопрофильная резина, что не лучшим образом сказывается на плавности езды (даже в режиме Comfort). Но зато на таком Corsa OPC установлены увеличенные передние тормоза Brembo диаметром 330 мм, поэтому он лучше замедляется.

Opel Corsa OPC 2015, вид сзадиOpel Corsa OPC в ближайшее время поступит в продажу. В Европе «горячий» хетчбэк будет стоить от 24 400 евро.

Opel Corsa OPC, вид на переднюю диагональ

                                                      Технические характеристики Opel Corsa OPC
Тип кузова                                                                             хетчбэк
Количество дверей/мест, шт.                                                   3/5
Снаряженная масса, кг                                                           1293
Длина/ширина/высота, мм                                             4021/1775/1479
Колесная база, мм                                                                   2923
Колея передняя/задняя, мм                                              1472/1464
Клиренс (дорожный просвет), мм                                           130
Объем багажника мин./макс., л                                         280/1090
Диаметр разворота, м                                                             10,6
Двигатель
Рабочий объем, см3                                                                1598
Тип                                                                         Бензиновый, с турбонаддувом
Расположение                                                                спереди, поперечно
Расположение и количество цилиндров                              В ряд, 4
Количество клапанов/распредвалов, шт.                                16/2
Макс. мощность, л. с. при об/мин                                     207 при 5800
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин                     285 при 1900-5800
Топливо/емкость бака, л                                                       Аи-95/44
Трансмиссия
Тип привода                                                                           передний
Коробка передач                                                            6-ст., механическая
Ходовая
Передняя подвеска                                     Независимая пружинная, типа McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска                               Полузависимая, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние                                                     дисковые, вентилируемые
Тормоза задние                                                                      дисковые
Сервисные и тормозные системы                                   ABS, EBD, ESP
Количество подушек бзопасности, шт.                                        6
Размер шин                                                                            215/45 R17
Эксплуатационные показатели
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с                                              6,8
Максимальная скорость, км/ч                                                    230
Расход топлива, л/100 км
смешанный цикл                                                                          7,5
Стоимость автомобиля в Европе, евро                                  24 400
Первое техобслуживание, км                                                  20 000
Периодичность техобслуживания, км                                     20 000

Полные версии статей опубликованы в журнале "Тест-Драйв" № 04' 2015

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *