Дебютант Mini John Cooper Works: новый флагман линейки

Известный британский гонщик и инженер Джон Купер разглядел потенциал в скромном Mini еще в начале 60-х годов. Именно он превратил этот компактный автомобиль в грозное гоночное оружие. Специально созданный Mini Cooper трижды выигрывал ралли Монте-Карло (см. «Тест-Драйв» за август 2009 г.). Сейчас память о знаменитом конструкторе увековечили в названии сразу нескольких версий Mini. Самой экстремальной из них является модификация JCW (John Cooper Works). Поскольку в прошлом году дебютировало новое поколение Mini, то теперь пришло время и для его заряженного варианта.

Mini John Cooper Works 2015, вид спередиВ основе Mini John Cooper Works лежит трехдверная версия модели. Автомобиль сразу обращает на себя внимание ярким неоклассическим стилем. Черты оригинального Mini, конечно же сохранены. Это и двухобъемный профиль с малыми углами наклона черных стоек крыши, и короткие свесы кузова и защитные пластиковые накладки. Отличительная черта нынешнего поколения – крупные овальные фары, которые у John Cooper Works полностью светодиодные. Заменена и широкая решетка радиатора, а в переднем бампере на месте «противотуманок» теперь установлены дополнительные воздухозаборники. Вентиляционное отверстие присутствует и на капоте. Пороги дополнены аэродинамическими наладками. На крыше заметен новый изогнутый спойлер, а из нового заднего бампера выглядывают сдвоенные выхлопные трубы. Фонари традиционно получили хромированные ободки. Комплектация включает 17-дюймовые легкосплавные диски, а 18-дюймовые колеса предложены за доплату.

Mini John Cooper Works 2015, вид сбокуСалон хетчбэка декорирован кожей и алькантарой. Отделку щедро разбавляют ярко-красные вставки и изображения гоночного клетчатого флага, а на педалях и порогах появились металлические накладки. Трехспицевое рулевое колесо небольшое, а в районе хвата рук на нем предусмотрены наплывы. На приборной панели центральное место занимает спидометр с экраном бортового компьютера внутри. Слева от него – тахометр, а справа – индикатор переключения передачи. Приборы, кстати, регулируются по высоте и глубине вместе с рулевой колонкой. В качестве опции предложена система проецирования данных на лобовое стекло.

Mini JCW 2015, передняя панельЦентральная панель увенчана 8,8-дюймовым сенсорным дисплеем мультимедийной системы, размещенным внутри светодиодного кольца с изменяемым цветом подсветки. Ниже установлены переключатели, напоминающие авиационные тумблеры. Они рационально упорядочены и весьма крупные. Mini JCW также оснастили новым рычагом трансмиссии.

Новые спортивные сиденья с интегрированными подголовниками обладают хорошей боковой поддержкой и при этом остаются комфортабельными. Предусмотрена и функция их подогрева. Посадка за рулем довольно низкая. На центральном тоннеле установлены два подстаканника и подлокотник с боксом внутри. Тоненькие стойки крыши обеспечивают хорошую обзорность.

Mini John Cooper Works, передние сиденьяНа втором ряду – два места. Здесь с большее пространство для ног, чем в предшественнике а салон несколько шире в районе плеч. Увеличен и багажник автомобиля: его объем вырос до 211 л в обычном состоянии и 735 л – со сложенными задними креслами.

Комплектация Mini John Cooper Works включает систему доступа без ключа, электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, двухзонный климат-контроль, датчики освещения и дождя, магнитолу, связь Bluetooth, круиз-контроль. Также предусмотрены система стабилизации и 6 подушек безопасности. Перечень опций включает навигационную систему, панорамную крышу, камеру заднего вида, парковочный автопилот, системы автоматического замедления и распознавания дорожных знаков.

Новый Mini JCW, задние сиденьяЕсли предшественник был оснащен 1,6-литровым турбомотором, то новый Mini JCW получил 2,0-литровую турбированную «четверку», знакомую по Mini Cooper S.  Новые поршни, турбина и выхлопная система позволили увеличить мощность до 231 л. с. при 5200 об/мин. Двигатель демонстрирует отличную тягу на низких оборотах, ведь щедрый максимальный крутящий момент в 320 Н∙м достигается с 1250 об/мин и доступен вплоть до 4800 об/мин.  Автомобиль достигает 100 км/ч за 6,3 с и ему требуется всего 5,6 с, чтобы разогнаться с 80 до 120 км/ч. Максимальная скорость составляет 246 км/ч. Мотор радует слух сочным рыком специально настроенного выхлопа. При этом «аппетит» хетчбэка относительно небольшой – 9,1 л/100 км в городском цикле и 5,2 л/100 км – в загородном.

Новая 6-ступенчатая механическая коробка переключения передач демонстрирует образцовую точность работы. Кроме того, впервые Mini John Cooper Works можно оснастить и 6-ступенчатой автоматической трансмиссией. Она работает очень быстро и позволяет даже улучшить динамические показатели – 6,1 с до 100 км/ч. Да и расход топлива с ней меньше.

Mini John Cooper Works 2015, вид сзадиMini – одна из немногих моделей В-класса с многорычажной задней подвеской, что положительно сказывается на его управляемости. Способствуют этому пониженный центр тяжести и широкая колея способствуют. Хетчбэк остается очень маневренным и отлично слушается руля. Хорошее и сцепление с дорогой, а недостаточная поворачиваемость практически не дает о себе знать благодаря электронной блокировке дифференциала. Mini JCW получил новые пружины подвески, амортизаторы и стабилизаторы поперечной устойчивости. Езда довольно жесткая, но зато крены в поворотах минимальны. А в качестве опции предложены адаптивные амортизаторы и технология настройки шасси со спортивным, комфортабельным и экономическим режимами. Рулевое управление острое и точное, а также более информативное, чем у стандартного Mini. Реакции на его поворот очень быстрые. Замедляется автомобиль также отлично благодаря увеличенным до 330 мм передним тормозным дискам Brembo.

Mini JCW 2015, вид на переднюю диагональMini John Cooper Works уже продается в Европе. Стоимость нового флагмана линейки составляет 30 тыс. евро.

                                           Технические характеристики Mini John Cooper Works
Тип кузова                                                                             хетчбэк
Количество дверей/мест, шт.                                                  3/4
Снаряженная масса, кг                                                          1280
Длина/ширина/высота, мм                                            3874/1727/1414
Колесная база, мм                                                                  2495
Колея передняя/задняя, мм                                              1485/1485
Клиренс (дорожный просвет), мм                                           143
Объем багажника, л                                                             211/735
Диаметр разворота, м                                                             10,7
Двигатель
Рабочий объем, см3                                                               1998
Тип                                                                     бензиновый, с  турбонаддувом
Расположение                                                            спереди, поперечно
Расположение и количество цилиндров                             4 в ряд
Количество клапанов/распредвалов, шт.                              16/2
Макс. мощность, л. с. при об/мин                                   231 при 5200
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин                   320 при 1250-4800
Топливо/емкость бака, л                                                     Аи-95/44
Трансмиссия
Тип привода                                                                        Передний
Коробка передач                                  6-ст. механическая, с 6-ст. автоматическая
Ходовая
Передняя подвеска                                  независимая, пружинная,  типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска                           независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние                                                   дисковые, вентилируемые
Тормоза задние                                                                  дисковые
Сервисные и тормозные системы                         ABS, EBD, DSC, DTC,
Количество подушек безопасности, шт.                                 6
Размер шин                                                                        205/45 R17
Эксплуатационные показатели
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с                                     6,3 (6,1)
Максимальная скорость, км/ч                                           246 (246)
Расход топлива, л/100 км
городской цикл                                                                    9,1 (7,2)*
загородный цикл                                                                 5,2 (4,9)
смешанный цикл                                                                 6,7 (5,7)
Стоимость автомобиля в Европе, евро                              30 000
Первое техобслуживание км                                               15 000
Периодичность техобслуживания км                                  15 000
*В скобках – данные для версии с автоматической трансмиссией

Полные версии статей опубликованы в журнале "Тест-Драйв" № 05' 2015

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *