Дебютант Mercedes-Benz G63 AMG 6X6 пройдет везде

За более, чем три десятилетия Mercedes-Benz G-Class давно уже стал культовым автомобилем. Он появился в далеком 1979 году, но пока его не спешат отправлять на пенсию, ведь спрос на модель остается высоким. Конечно, не в последнюю очередь Gelandewagen ценят за хорошие вседорожные качества. Хотя для некоторых любителей выездов на тяжелое бездорожье их не всегда хватает. Поэтому в Mercedes-Benz решились на создание сногсшибательного G63 AMG 6X6. Изначально такие шестиколесные автомобили изготавливались только по специальному заказу для австралийской армии, но теперь их решили сделать доступными и гражданским лицам.

G2Mercedes-Benz G63 AMG 6X6 являет собой огромный трехосный пикап на платформе G-Class. Его размеры – действительно гигантские, ведь длина достигает 5875 мм, а колесная база – 4220 мм! Ширина равна 2110 мм, а высота – 2210 мм. Весит этот гигант 3850 кг, то есть для управления им нужны права категории С1 (по украинской классификации).

Пусть размеры пикапа и побольше, чем у G-Class, он сохраняет фамильный стиль. В дизайне, естественно, преобладают грани и углы, а двери, крыша и капот, по сути, остались без изменений. Знакомы и круглые фары, и радиаторная решетка с трехлучевой звездой. А широкие воздухозаборники в переднем бампере подчеркивают принадлежность к «семейству» AMG. Остались прежними и продолговатые фонари. Вместе с тем крылья расширены с помощью карбоновых накладок, чтобы поместить 18-дюймовые колеса со вседорожными 37-дюймовыми покрышками. На грузовой платформе установлены хромированные дуги безопасности, спасающие, при переворачивании. Днище спереди и сзади прикрыто толстыми стальными пластинами. Дорожный просвет вырос до внушительных 460 мм. По бокам заметны мощные патрубки выхлопной системы.

G3Для удобства посадки и высадки установлены широкие подножки. Они как раз кстати, учитывая, что пороги кузова находятся на высоте почти 60 см над землей. Внутри – традиционное для G63 AMG царство кожи, алькантары и полированного алюминия. А на центральной панели присутствует и карбон. Здесь отличия от четырехколесного Gelandewagen минимальны – разве что отделка может быть трехцветной. Четврехспицевое рулевое колесо знакомо по обновленному G63 AMG 2013 модельного года так же, как и комбинация приборов. Циферблаты помещены в отдельные колодцы, причем внутри спидометра расположен датчик уровня топлива в баке, а в тахометре – указатель температуры двигателя. По центру находятся цветной экран бортового компьютера и индикатор режима трансмиссии.

Центральная панель размещена вертикально, а к ней прикреплен 7-дюймовый дисплей мультимедийной системы. Навигация в меню осуществляется с помощью круглого джойстика. Клавиши блоков аудиосистемы и климат-контроля рационально упорядочены, пусть некоторые из них и слишком мелковаты.

G6Внутри установлены четыре отдельных спортивных кресла, а по центру их разделяют высокие консоли с подлокотниками. Сиденья мягкие и комфортабельные, но при этом отлично удерживают спину. Все они оснащены электроприводом регулировок, подогревом и вентиляцией. Электроника регулирует по высоте и вылету и рулевую колонку. Интересно, что на втором ряду в пикапе места для ног даже больше, чем в стандартном Gelandewagen. Да и над головой пространство очень щедрое. Под задними креслами установлены вместительные ящики для мелкой поклажи.

Пикап получился очень даже практичным. Пусть у него отсутствует традиционный багажный отсек, но зато на грузовой платформе можно перевозить грузы весом до 600 кг.

G7Конечно, подобный автомобиль оснащен богато. Предусмотрены адаптивные биксеноновые фары, электропакет, раздельный климат-контроль, датчики освещения и дождя, мощная аудиосистема с жестким диском на 10 Гб, DVD-плеер с двумя мониторами для задних пассажиров. Также обязательными являются 6 подушек безопасности и система стабилизации ESP.

Если армейский трехосный Gelandewagen оснащен 3,0-литровым турбодизелем, то под капотом G63 AMG 6X6 установлен знакомый 5,5-литровый бензиновый V8 с двойным турбонаддувом. Он развивает 544 л. с. при 5500 об/мин. Но, пожалуй, еще больше впечатляет его огромный крутящий момент в 760 Нм, доступный в широком диапазоне 2000-5000 об/мин. Даже с учетом немалого веса пикапа тяги более, чем достаточно и ее запас всегда остается. Двигатель отзывается очень громким низкочастотным рыком. Исполинский автомобиль демонстрирует очень неплохую динамику – разгоняется до 100 км/ч за 5,9 с. Максимальная скорость в целях безопасности ограничена на отметке в 160 км/ч. Конечно, «аппетит» у такого Mercedes-Benz немаленький – 18,8 л/100 км в смешанном цикле. Учитывая это, разработчики установили сразу два топливных бака общим объемом в 159 л. В паре с мотором работает 7-ступенчатый «автомат», демонстрирующий очень плавные переключения передач.

G1Бездорожье – родная стихия G63 AMG 6X6, он отлично подготовлен к тяжелым условиям. Полный привод распределяет крутящий момент по осям в соотношении 30:40:30. В арсенале вседорожника – раздаточная коробка с пониженным рядом трансмиссии и целых пять блокируемых дифференциалов – три межколесных и два межосевых. Причем, управлять всем этим хозяйством очень просто с помощью нескольких клавиш на центральной панели. Угол въезда составляет 52°, а съезда – 54°. Учитывая все вышеперечисленное, нетрудно догадаться, что проходимость у пикапа просто феноменальная. Ему под силу не только пустынные барханы и лесные болота, но и водные преграды глубиной до метра.

G5Конечно, на дорогах общего пользования автомобиль проявляет себя не столь успешно. Диаметр его разворота составляет 14,9 м, что затрудняет маневрирование в городских условиях. Тем не менее, руль Mercedes-Benz очень легкий и его запросто можно вращать одной рукой. Езда даже немного комфортнее, чем у обычного G63 AMG: не последнюю роль в этом играют перенастроенные пружины подвески и высокопрофильная резина. Курсовая устойчивость у трехосного G-Class немного лучше, чем у двухосного – сказывается увеличенная колесная база. Однако, из-за большой высоты пикап подвержен боковому ветру на скорости свыше 120 км/ч и очень валкий в поворотах. Зато шумоизоляция хорошая, что особенно ощутимо при езде по загородных шоссе.

Когда Mercedes-Benz G63 AMG 6X6 представили, мало кто мог подумать, что он станет серийным. Тем не менее, он получил «зеленый свет» и будет выпускаться мелкими сериями. Стоимость этого гиганта составит 400 тыс. евро.

G4

 

  Технические характеристики Mercedes-Benz G63 AMG 6X6
Тип кузова                                                                            пикап
Количество дверей/мест, шт.                                                4/4
Снаряженная/полная масса, кг                                      3850/4500
Длина/ширина/высота, мм                                         5875/2110/2210
Колесная база, мм                                                              4220
Клиренс (дорожный просвет), мм                                       460
Объем багажника мин/макс, л                                             нет
Диаметр разворота, м                                                          14,9
Двигатель
Рабочий объем, см3                                                            5461
Тип    Бензиновый, с турбонаддувом
Расположение    Спереди, продольно
Расположение и количество цилиндров                             V8
Количество клапанов/распредвалов, шт.                           32/4
Макс. мощность, л. с. при об/мин                                544 при 5500
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин                   760 при 2000-5000
Топливо/емкость бака, л                                                  Аи-95/159
Трансмиссия
Тип привода                                                              Постоянный полный
Коробка передач                                                     7-ст. автоматическая
Ходовая
Передняя подвеска                      Зависимая, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска                     Зависимая, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние                                                  дисковые, вентилируемые
Тормоза задние                                                      дисковые, вентилируемые
Сервисные и тормозные системы                             ABS, EBD, ESP, ASR
Количество подушек безопасности, шт.                                    6
Размер шин                                                                          37Х12.5 R18
Эксплуатационные показатели
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с                                             5,9
Максимальная скорость, км/ч                                                   160
Расход топлива, л/100 км:
— смешанный цикл                                                                     18,8
Стоимость тестируемого автомобиля в Европе, евро         400 000
Первое техобслуживание км                                                      20 000
Периодичность техобслуживания км                                        20 000

Полные версии статей опубликованы в журнале "Тест-Драйв" № 10' 2013