Дебютант Mercedes-Benz C63 AMG Coupe: переход на турбонаддув

Mercedes-Benz C-Class традиционно известен с кузовами седан и универсал, хотя у него всегда была родственная модель с кузовом купе. Поначалу ее выделили в отдельную линейку CLK, однако с 2011 года на смену ему пришел C-Class Coupe. Поскольку в 2014 году представили новый C-Class, то теперь пришло время и для свежего купе. Наряду со стандартной версией дебютировал и заряженный вариант – могучий Mercedes-Benz C63 AMG Coupe.

Mercedes-Benz C63 AMG Coupe 2016Купе получилось более стремительным на вид, чем седан. У него утонченный силуэт с длинным капотом, изогнутой крышей и очень высокой оконной линией, что делает автомобиль похожим на старшего брата S-Class Coupe. В дизайне преобладают плавные скругленные линии, а боковины стали более профилированными. Впрочем, C63 AMG выглядит очень даже грозно. Со стандартным купе и у него общие только крыша, двери и крышка капота. Широкая решетка радиатора украшена по центру большой трехлучевой звездой, а по бокам установлены крупные светодиодные фары. В переднем бампере заметен огромный воздухозаборник, а капот стал более выпуклым. Раздутые колесные арки указывают на то, что передняя колея прибавила 73 мм, а задняя – 46 мм. На порогах появились аэродинамические накладки, а клиренс уменьшен на 25 мм. Крышку багажника украшает заостренный спойлер, а из заднего бампера выглядывают четыре широких выхлопных трубы.

Mercedes-Benz C63 AMG Coupe 2016, вид спередиПо сравнению с предшественником C63 AMG Coupe немного подрос: длина прибавила 45 мм (до 4750 мм), а колесная база увеличена на 75 мм – до 2840 мм. Новичок также ощутимо шире (1877 мм) и немного выше (1402 мм). В конструкции широко применены алюминиевые сплавы, но масса все равно немаленькая – 1800 кг. Стандартными являются 18-дюймовые легкосплавные диски, а у C63 S AMG Coupe колеса 19-дюймовые.

Mercedes-Benz C63 AMG Coupe, вид сбокуВ отделке салона Mercedes-Benz C63 AMG Coupe сочетаются кожа и полированный алюминий, а за доплату доступны карбоновые вставки. Обод трехспицевого рулевого колеса плоский снизу и обшит алькантарой в районе хвата рук, а на педалях заметны металлические накладки. Селектор трансмиссии вынесен на рулевую колонку. Особые циферблаты спидометра и тахометра от AMG находятся в отдельных колодцах, а между ними размещен цветной экран бортового компьютера. Показания могут выводиться и на лобовое стекло.

Mercedes-Benz C63 AMG Coupe 2016, передняя панельШирокая центральная панель наклонена, а сверху к ней прикреплен 8,4-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы Comand. Навигация в меню может осуществляться и с помощью круглого джойстика, а за доплату можно выбрать сенсорную панель, различающую начертания букв пальцами. Ниже установлены стильные аналоговые часы. Переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля немного, поэтому привыкание к ним осуществляется быстро.

Mercedes-Benz C63 AMG Coupe, передние сиденьяРулевая колонка регулируется по высоте и глубине. Купе получило особые спортивные кресла с интегрированными подголовниками. Они обеспечивают отличную боковую поддержку и при этом остаются комфортабельными. Предусмотрены функции электропривода и подогрева. В C63 S AMG Coupe предусмотрены более упругие ковшеобразные сиденья. Водителя и переднего пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель, на котором установлены подстаканники и подлокотник с отделением внутри.

На втором ряду места для ног больше, чем в модели предыдущего поколения, хотя запас над головой по-прежнему остается небольшим. Объем багажника составляет 355 л.

Mercedes-Benz C63 AMG Coupe 2016, вид сзадиКак флагманская модель, C63 S AMG Coupe весьма богато оснащен: система бесключевого доступа, электропакет, двухзонный климат-контроль, аудиосистема с 12 динамиками, датчики освещения и дождя, камера заднего вида, навигационная система, связь Bluetooth, адаптивный круиз-контроль. Также установлены 9 подушек безопасности, системы стабилизации, определения усталости водителя, автоматического замедления и контроля давления в шинах. В качестве опций предложены камеры кругового обзора, парковочный автопилот, беспроводной Интернет, панорамная крыша, системы распознавания дорожных знаков, слежения за «слепыми» зонами и соблюдения полосы движения.

Mercedes-Benz C63 AMG Coupe 2016, двигательMercedes-Benz C63 AMG Coupe переходит на турбонаддув. Он получил новый V8 – 4,0-литровый, с двумя турбинами в развале блока цилиндров, знакомый по купе Mercedes-AMG GT. Собирает его один человек и ставит свою роспись на крышке мотора. В стандартной версии двигатель развивает 476 л. с., а в C63 S – 510 л. с. Турбонаддув делает его не только мощнее, но и более эластичным, чем атмосферная «восьмерка» предшественника. К тому же, уже с малых оборотов дает о себе знать и увеличенная тяга: у 510-сильной версии с 1750 об/мин в распоряжении приличные 700 Н∙м крутящего момента. При этом V8 очень отзывчив и легко раскручивается до 7000 об/мин. Купе разгоняется до 100 км/ч за 3,9 с, а ограничитель скорости у него может срабатывать при 250 или 290 км/ч. В выхлопной системе – сразу два перепускных клапана и когда оба открыты, мотор отзывается сочным и грозным рыком. При этом автомобиль еще и на треть экономичнее – 11,9 л/100 км в городском цикле и 7,1 л/100 км – в загородном. Ведь даже спортивная модификация C-Class Coupe оснащена системой глушения двигателя при остановках.

Новый Mercedes-Benz C63 AMG Coupe, вид на заднюю диагональДля купе доступна только 7-ступенчатая автоматическая трансмиссия. Она демонстрирует плавные, но не самые быстрые, переключения передач. При желании можно выбрать ручной режим и воспользоваться подрулевыми лепестками.

C63 AMG Coupe демонстрирует более уверенную управляемость, чем модель прошлого поколения. Дифференциал повышенного трения (механический в начальной модификации, электронный – в C63 AMG S) приближает поворачиваемость к нейтральной. Тем не менее, заднюю ось очень легко сорвать в занос и для этого не обязательно отключать систему стабилизации – достаточно перевести ее в спортивный режим. Вместе с тем педалью акселератора легко подправить траекторию автомобиля в вираже. Рулевое управление с электроусилителем острое, наполнено тяжестью и очень даже информативное. Mercedes-Benz C63 AMG Coupe получил более жесткие пружины подвески, адаптивные амортизаторы и увеличенные стабилизаторы поперечной устойчивости. Благодаря этому  крены кузова в поворотах уменьшены, хотя и комфорт езды несколько пострадал, что особенно ощутимо в режиме Sport. Стандартные тормоза диаметром 390 мм спереди и 360 мм сзади обеспечивают хорошее замедление, а за доплату впервые предложены карбоново-керамические диски. При спокойной езде по шоссе не слышны ни шины, ни ветер – это заслуга неплохой шумоизоляции.

Mercedes-Benz C63 AMG Coupe, вид на переднюю диагональMercedes-Benz C63 AMG Coupe уже доступен в Европе. Стоимость базовой версии составляет 78 тыс. евро, а C63 S AMG Coupe оценен в 86 тыс. евро.

                                     Технические характеристики Mercedes C63 AMG S Coupe
Тип кузова                                                                                    купе
Количество дверей/мест, шт.                                                       2/4
Снаряженная/полная масса, кг                                              1800/2160
Длина/ширина/высота, мм                                                  4750/1877/1402
Колесная база, мм                                                                        2840
Колея передняя/задняя, мм                                                    1636/1592
Клиренс (дорожный просвет), мм                                                 105
Объем багажника мин/макс, л                                                      355
Диаметр разворота, м                                                                   11,3
Двигатель
Рабочий объем, см3                                                                     3982
Тип                                                                              Бензиновый, с турбонаддувом
Расположение                                                                  Спереди, продольно
Расположение и количество цилиндров                                      V8
Количество клапанов/распредвалов, шт                                    32/4
Макс. мощность, л. с. при об/мин                                         510 при 6250
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин                         700 при 1750-4500
Топливо/емкость бака, л                                                           Аи-98/66
Трансмиссия
Тип привода                                                                                Задний
Коробка передач                                                              7-ст. автоматическая
Ходовая
Передняя подвеска       Независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска                 Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние                                                       дисковые, вентилируемые
Тормоза задние                                                           дисковые, вентилируемые
Сервисные и тормозные системы                           ABS, EBD, Brake Assist,  ESP
Количество подушек безопасности, шт.                                          9
Размер шин                                                  255/35 ZR19 спереди, 285/30 ZR19 сзади
Эксплуатационные показатели
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с                                                 3,9
Максимальная скорость, км/ч                                                       290
Расход топлива, л/100 км:
городской цикл                                                                              11,9
загородный цикл                                                                             7,1
смешанный цикл                                                                             8,9
Стоимость тестируемого автомобиля в Европе, евро              86 000
Первое техобслуживание, км                                                      15 000
Периодичность техобслуживания, км                                         15 000

Полные версии статей опубликованы в журнале "Тест-Драйв" № 02' 2016

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *