Дебютант Mercedes-AMG A45: самый быстрый в классе

Долгое время у Mercedes-Benz A-Class не было версии от AMG, но в прошлом поколении она все же появилась. Да еще какая – Mercedes-Benz A45 AMG стал самым мощным автомобилем С-класса. Естественно, марку следует держать и новый Mercedes-AMG A45 стал еще мощнее и быстрее.

Mercedes-AMG A45 2019, вид спереди

Если младший Mercedes-AMG A35 выглядит довольно-таки сдержано, то флагманская версия более выразительная. Сразу бросается в глаза широкая «зубастая» решетка радиатора с большой трехлучевой звездой по центру. С ней сочетаются раскосые светодиодные фары. Также увеличены воздухозаборники в бампере, а колесные арки слегка расширены. Обязательными являются аэродинамический обвес и спойлер на крыше. В стандартной версии предусмотрены 18-дюймовые легкосплавные диски, а в A45 S – 19-дюймовые. Расширенные «плечи» задних крыльев подчеркнуты стреловидными фонарями, а из заднего бампера выглядывают две широких выхлопных трубы.

Mercedes-AMG A45 2019, вид сбоку

При длине 4445 мм и колесной базе в 2729 мм новый Mercedes-Benz A-Class довольно крупный хетчбэк С-класса. Да и масса заряженной версии немаленькая – 1550 кг. Хотя отчасти это продиктовано полным приводом и дополнительными элементами жесткости.

Во внутренней отделке сочетаются кожа и алькантара, разбавленные черные лакированными вставками. Педали украшены металлическими накладками. В варианте A45 S также присутствуют ярко-желтые детали. Подсветка светодиодная и с изменяемым цветом (всего предусмотрено 64 разных ее варианта). Вентиляционные дефлекторы по форме похожи на турбины. Хетчбэк получил особое трехспицевое рулевое колесо с плоским ободом снизу, причем на нем сразу 17 кнопок.

Новый Mercedes-AMG A45, передняя панель

Дисплей цифровой панели приборов и сенсорный экран мультимедийной системы сгруппированы в один блок, причем графика у A45 особая. К тому же, появились дополнительные функции: автомобиль показывает боковое ускорение или время разгона до 100 км/ч. В навигационную систему загрузили карты самых известных в мире гоночных автодромов.

Центральная панель немного повернута к водителю, а переключателей на ней совсем немного. Сами кнопки довольно мелкие. Стандартной является сенсорная панель для навигации в меню мультимедиа. Оригинально смотрится компактный селектор трансмиссии.

Mercedes-AMG A45, передние сиденья

У рулевой колонки Mercedes-AMG A45 изменяются высота и глубина. Заряженный хетчбэк получил ковшеобразные спортивные кресла с интегрированными подголовниками. Они обладают гораздо лучшей боковой поддержкой, но вполне комфортабельные. Обзорность несколько ограничена из-за маленького окна и высокой оконной линии. На центральном тоннеле установлены два подлокотника, прячущие бокс для мелкой поклажи.

Mercedes-AMG A45 2019, багажник

Задние сиденья тоже особые. На втором ряду не очень много места для ног, зато приличный запас над головой. Салон недостаточно широкий и двоим сзади комфортнее, тем более, что подушка дивана профилирована под два места. Объем багажника составляет 370 л в обычном состоянии и 1210 л – со сложенными задними сиденьями.

Комплектация Mercedes-AMG A45 включает систему доступа без ключа, электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, климат-контроль, датчики дождя и света, аудиосистему, спутниковую навигацию, связь Bluetooth, камеру заднего вида и круиз-контроль. Также предусмотрены 7 подушек безопасности, система стабилизации, технологии автоматического замедления и соблюдения полосы движения.  В перечне опций есть подогрев, вентиляция и функция массажа передних сидений, камеры кругового обзора, Wi-Fi, парковочный автопилот, беспроводная зарядка для смартфонов. Также можно выбрать системы мониторинга «слепых» зон, распознавания дорожных знаков, слежения за усталостью водителя и даже полуавтономного движения.

Новый Mercedes-AMG A45, вид сзади

Знакомый 2,0-литровый бензиновый турбомотор основательно переработан. У него новые турбина с усиленным охлаждением, интеркулер и инжекторы. Мощность достигла внушительных 387 л. с. в базовой версии и 421 л. с. – в A45 S. Mercedes-Benz снова стал самым мощным в С-классе. К слову, собирает мотор один мастер и ставит свой автограф на его крышке.

Характер турбированного двигателя нетипичный, ведь более мощная версия раскручивается до 7000 об/мин, а пиковые 500 Н∙м  в распоряжении при 5000 об/мин. Хотя запас тяги достаточный в среднем диапазоне оборотов. При резком старте с пробуксовкой борется технология Launch control, поэтому динамика хетчбэка впечатляет – 3,9 с до 100 км/ч. Максимальная скорость ограничена на отметке в 270 км/ч. Звук мотора на высоких оборотах громкий, но насыщенный и приятный для уха. При таких характеристиках расход топлива в 10,5 л/100 км в городе и 7,2 л/100 км на трассе – неплохой результат.

Новый Mercedes-AMG A45, двигатель

Новая 8-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями демонстрирует очень быстрые переключения и работает более плавно. Полный привод дополнили системой векторизации тяги.

Новый Mercedes-AMG A45 не только демонстрирует хорошее сцепление с дорогой, но и недостаточная поворачиваемость у него теперь менее выражена. Рулевое управление острое, хотя не слишком тяжелое, да и информативности ему не хватает, особенно в околонулевой зоне. Конечно, подвеска гораздо более упругая, чем у стандартной модели, хотя слишком жестким A45 не назовешь. Он стал более комфортабельным в повседневной жизни, чем предшественник. Да и кренится автомобиль мало. Помогают адаптивные амортизаторы, а еще есть система изменения настроек шасси и двигателя шестью разными режимами. Тормозные диски диаметром 360 мм спереди и 330 мм сзади обеспечивают отличное замедление. Стоит отметить и хорошую шумоизоляцию – на больших скоростях в салоне тихо.

Mercedes-AMG A45, вид на переднюю диагональ

Mercedes-AMG A45 уже поступил в продажу в Европе и довольно недешевый – от 56 200 евро за стандартную версию и 61 800 евро – за A45 S. Но ведь это самый быстрый хечбэк С-класса с характеристиками на уровне гораздо более дорогих спорткупе.

 Технические характеристики Mercedes-AMG A45 S
Тип кузова хетчбэк
Количество дверей/мест, шт. 5/5
Снаряженная масса, кг 1550
Длина/ширина/высота, мм 4441/1850/1412
Колесная база, мм 2729
Колея передняя/задняя, мм 1567/1567
Клиренс (дорожный просвет), мм 104
Объем багажника мин/макс, л 370/1210
Диаметр разворота, м 11,5
Двигатель
Рабочий объем, см3 1991
Тип Бензиновый, с туронаддувом
Расположение спереди, поперечно
Расположение и количество цилиндров В ряд, 4
Количество клапанов/распредвалов, шт. 16/2
Макс. мощность, л. с. при об/мин 421 при 6750
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин 500 при 5000
Топливо/емкость бака, л Аи-95/50

Трансмиссия

Тип привода Подключаемый полный
Коробка передач 8-ст. роботизированная, с двумя сцеплениями

Ходовая

Передняя подвеска Независимая, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние Дисковые, вентилируемые
Тормоза задние Дисковые, вентилируемые
Количество подушек безопасности, шт. 7
Сервисные и тормозные системы ABS, EBD, ESP, ASR
Размер шин 245/35 ZR19

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 3,9
Максимальная скорость, км/ч 270
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 10,5
загородный цикл 7,2
смешанный цикл 8,4
Стоимость автомобиля в Европе, евро 61 800
Первое техобслуживание, км 20 000
Периодичность техобслуживания, км 20 000
Полные версии статей опубликованы в журнале "Тест-Драйв" № 09' 2019

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *