Дебютант McLaren Speedtail: для скоростных путешествий

Появившийся четверть века назад McLaren F1 стал серийным первенцем британской марки. Для своего времени это был прорыв купе поражало не только рекордной максимальной скоростью в 386 км/ч, но и многим нестандартными решениями. Теперь у него появился духовный преемник – новый McLaren Speedtail. Его концепция такая же, как у F1 – это высокоскоростное туристическое купе для дальних путешествий.

McLaren Speedtail 2020, вид спереди

За основу взяли McLaren 720S с его легким карбоновым монококом. Однако новичок значительно длиннее – 5137 мм в длину при колесной базе в 2758 мм. Кузовные панели также выполнены из карбона, поэтому неудивительно, что столь крупный автомобиль весит всего 1430 кг. Коэффициент лобового сопротивления низкий – 0,279.

McLaren Speedtail 2020, вид сбоку

Вытянутый силуэт McLaren Speedtail с каплевидной оконной линией не только выглядит очень изящно, но и улучшает аэродинамику. Чтобы сделать купе более обтекаемым, дверные ручки заменили кнопками, а вместо зеркал заднего вида установили камеры. Передние колеса прикрыты специальными колпаками. В боковинах предусмотрены специальные каналы, по которым воздух проходит к двигателю.  Нетрудно догадаться, что перед нами McLaren: у автомобиля характерный выраженный «нос» и изогнутые светодиодные фары. Двери, конечно же, поднимаются вверх, причем они снабжены электроприводом. Крыша полностью прозрачная. Сзади обращают на себя внимание тоненькие фонари и широкие выхлопны трубы. А вот выдвижного антикрыла нет – его заменяют два небольших спойлера.

McLaren Speedtail, вид на заднюю диагональ

Во внутренней отделке сочетаются дорогая кожа, алькантара и карбон, а педали украшены металлическими накладками. Передняя панель выполнена обволакивающей, а руль со скошенным ободом снизу поражает полным отсутствием каких-либо кнопок на нем. Показания приборов выведены на жидкокристаллический дисплей. По бокам установлены экраны спутниковой навигации и мультимедийной системы, а по краям – мониторы камер заднего вида.

Вместо традиционной центральной панели – набор кнопок на потолка. Туда вынесены клавиши запуска двигателя, управления трансмиссией и режимами автомобиля. К слову, режим максимальной скорости активируется отдельной кнопкой.

McLaren Speedtail 2020, передняя панель

Трехместная компоновка с рулем по центру – дань McLaren F1. Как рулевая колонка, так и водительское кресло получили электропривод. Интересно, что карбоновое сиденье подгоняют под владельца на заводе. Посадка очень низкая, но благодаря большой площади остекления обзор вперед и по сторонам хороший.

Кресла пассажиров McLaren Speedtail расположены по бокам от водителя. Они интегрированы в монокок и практически не регулируются. Под ними предусмотрены небольшие ниши для мелкой поклажи. Люди ростом более 180 см будут стеснены. К тому же, салон не очень широкий для троих. Общий объем двух багажников – 161 л.

Новый McLaren Speedtai, сиденья

Комплектация McLaren Speedtail не такая уж и богатая, если учесть стоимость автомобиля. Впрочем, есть система доступа без ключа, электропакет, климат-контроль, камера заднего вида, мощная аудиосистема Bowers & Wilkins, круиз-контроль.

За спинками кресел установлен 4,0-литровый турбированный V8, знакомый по тому же McLaren 720S. После доработки мощность выросла до 746 л. с., а в паре с ним теперь работает 309-сильный электромотор. Суммарная мощность силовой установки достигла 1055 л. с. при 7000 об/мин, а крутящий момент достигает 1150 Н∙м при 5500 об/мин. Тяги достаточно во всем диапазоне оборотов и электромотор нивелирует и так небольшую турбояму. «Восьмерка» легко раскручивается до 8500 об/мин. Система Launch control препятствует пробуксовке при старте, что дает возможность разгоняться до 100 км/ч за 2,5 с. Причем, после этого Speedtail продолжает равномерный разгон и достигает 300 км/ч за 12,8 с. Максимальная скорость ограничена на 403 км/ч. Двигатель на удивление тихий.

McLaren Speedtai 2020, вид сзади

Роботизированная 7-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями демонстрирует быстрые переключения передач. При желании можно выбрать ручной режим и воспользоваться подрулевыми лепестками.

Speedtail – самый комфортабельный из всех McLaren. Как для высокоскоростного спорткупе, его подвеска достаточно мягкая – на уровне седанов бизнес класса. Крены кузова при этом минимальны. В самом скоростном режиме активная подвеска уменьшает клиренс на 35 мм. Вместе с тем, автомобиль сохраняет фирменную управляемость McLaren. Пусть он довольно крупный, но уверенно маневрирует и редко проявляет недостаточную поворачиваемость. Руль оснащен гидроусилитиелем, а потому и демонстрирует образцовые точность и информативность. Карбоново-керамические тормоза обеспечивают уверенное замедление. Также следует отметить, что в салоне очень тихо на запредельных скоростях.

McLaren Speedtail, вид на переднюю диагональ

Всего выпустят только 106 Speedtail ровно столько же, сколько и McLaren F1. Несмотря на баснословную стоимость в 2,2 миллиона долларов, все они уже раскуплены.

Технические характеристики McLaren Speedtail
Тип кузова купе
Количество дверей/мест, шт. 2/3
Снаряженная масса, кг 1430
Длина/ширина/высота, мм 5137/1930/1120
Колесная база, мм 2758
Колея передняя/задняя, мм 1656/1683
Клиренс (дорожный просвет), мм 110
Объем багажника, л 161
Диаметр разворота, м 12,3
Двигатель
Рабочий объем, см3 3994
Тип основного двигателя Бензиновый, с турбонаддувом
Расположение в базе, продольно
Расположение и количество цилиндров V8
Количество клапанов/распредвалов, шт. 32/4
Макс. мощность, л. с. при об/мин 746 при 7500
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин 800 при 5500
Тип вспомогательного двигателя электрический
Макс. мощность вспомогательного двигателя, л. с. 309
Макс. крутящий момент вспомогательного двигателя, Н·м 350
Суммарная мощность, л. с. 1155
Суммарный крутящий момент, Н·м 1150
Топливо/емкость бака, л Аи-98/72

Трансмиссия

Тип привода задний
Коробка передач 7-ст. роботизированная с двумя сцеплениями

Ходовая

Передняя подвеска Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые, вентилируемые
Сервисные и тормозные системы ABS, EBD, ESC, TCS, VDC
Количество подушек безопасности, шт. 4
Размер шин 235/35 ZR20 спереди, 315/30 ZR21 сзади

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 2,5
Максимальная скорость, км/ч 403
Расход топлива, л/100 км
— смешанный цикл 12,5
Стоимость автомобиля, долларов 2 200 000
Полные версии статей опубликованы в журнале "Тест-Драйв" № 08' 2020

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *