Дебютант Mazda 3: ставка на стиль и управляемость

Mazda 3 представляет японскую марку в С-классе с 2003 года – именно тогда модель сменила хорошо знакомую Mazda 323. Переименованием тогда дело не обошлось, ведь с того времени хетчбэк и седан стали интереснее в управлении. Теперь пришло время для уже четвертого поколения Mazda 3 и оно остается верным изначальной концепции.

Mazda 3

Новая Mazda 3 серьезно преобразилась внешне и именно на ней дебютировала новая версия фирменного стиля Kodo. Линии кузова стали более плавными, а капот – длиннее. Особенно выделяется хетчбэк с толстыми изогнутыми задними стойками и большим спойлером на крыше. А вот передняя часть выглядит довольно-таки знакомо: широкая решетка радиатора в виде улыбки сочетается с узкими раскосыми фарами, которые теперь могут быть и светодиодными. Клиновидная оконная линия делает изгиб в районе задних дверей. Заднюю часть подчеркивают продолговатые фонари с круглыми секциями.

Mazda 3 2019, вид спереди

Автомобиль построен на полностью новой платформе, но сохраняет габариты предшественника. Хетчбэк Mazda 3 достигает 4459 мм в длину, 1797 мм в ширину и 1440 мм в высоту, а вот колесная база выросла до 2725 мм. Жесткость кузова серьезно увеличена, хотя и масса при этом выросла до 1350 кг в начальной версии. Стандартными являются 16-дюймовые легкосплавные диски, а 18-дюймовые колеса являются опцией.

Mazda 3 2019, вид сбоку

В салоне серьезно улучшены материалы отделки. В более дорогих версиях предусмотрены черные  лакированные вставки. Передняя панель напоминает по форме крыло самолета. Трехспицевое рулевое колесо имеет небольшой диаметр и обшито кожей, а в районе хвата рук на ободе предусмотрены наплывы. На приборной панели центральное место занимает дисплей спидометра и бортового компьютера, а вот тахометр, указатели уровня топлива и температуры двигателя остались обычными циферблатами. В более дорогих версиях данные проецируются на лобовое стекло. Рычаг трансмиссии для удобства переключения передач сдвинули вперед.

Новая Mazda 3, передняя панель

Центральная панель повернута к водителю и увенчана 8,8-дюймовым дисплеем мультимедийной системы. Разместили его высоко – на уровне глаз. Интересно, что в отличие от Mazda CX-3, например, экран не сенсорный – для навигации в меню предусмотрен джойстик. В Mazda объясняют, что к «тачскрину» водителю пришлось бы тянуться, что отвлекало бы его от дороги. Переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля стало меньше, а еще они рациональнее расположены.

У рулевой колонки расширен диапазон регулировки по глубине, а у водительского сиденья в базовой версии изменяется высота. У передних кресел серьезно улучшена поддержка в районе поясницы, но при этом они очень комфортабельные и не тесные. Также увеличен центральный подлокотник за счет того, что подстаканники теперь установлены перед рычагом трансмиссии. В хетчбэке из-за толстых стоек ограничена обзорность назад.

Mazda3, передние сиденья

На втором ряду места для ног примерно столько же, сколько и в модели предыдущего поколения, а вот запас над головой уменьшен. Салон не очень широкий, а потому двоим пассажирам сзади удобнее, чем троим. А вот объем багажника уменьшен и теперь составляет всего 295 л – как у моделей классом ниже.

Начальная версия оснащена электроприводами стеклоподъемников и зеркал заднего вида, кондиционером, связью Bluetooth, аудиосистемой с 8 динамиками. Также предусмотрены 7 подушек безопасности и система стабилизации DSC. В наиболее дорогом варианте добавлены двухзонный климат-контроль, навигационная система, датчики освещения и дождя, адаптивный круиз-контроль. В перечне опций есть аудиосистема Bose, полуавтономный куиз-контроль для пробок, системы автоматического замедления, соблюдения полосы движения, слежения за «слепыми» зонами, определения усталости водителя.

Mazda3 2019, задние сиденья

Поначалу новая Mazda 3 будет предложена со знакомым 2,0-литровым бензиновым двигателем. Он теперь развивает 122 л. с. и дополнен «умеренной» гибридной силовой установкой. Благодаря ей расход топлива – всего 5,2 л/100 км в смешанном цикле. Пусть мотор и не самый мощный для своего объема, зато обладает неплохим крутящим моментом в 213 Н∙м при 4000 об/мин «Четверка» настроена на экономичность, а потому ее характер спокойный и для достижения лучших результатов ее необходимо раскручивать. Впрочем, разгон неплохой – 8,6 с до 100 км/ч.

Новая Mazda3, багажник

Позже предложат 180-сильную компрессорную версию этого мотора. Она, кстати, получит интересную технологию двойного зажигания – от свечи и от сжатия (как в дизелях). Воспламенение от сжатия будет применяться при спокойной езде, а на более высоких оборотах электроника будет автоматически переключаться на свечи зажигания. Кроме того, будет доступен новый 1,8-литровый турбодизель мощностью 116 л. с., расходующий в среднем 4,2 л/100 км.

На выбор будут доступны 6-ступенчатые механическая или автоматическая трансмиссии. Впервые за доплату предложат полный привод, причем с функцией векторизации тяги.

Mazda3 2019, вид сзади

Полноприводные версии получат многорычажную заднюю у, а вот в переднеприводных Mazda 3 она торсионная. Автомобиль сохраняет увлекательную управляемость. У него редко проявляется недостаточная поворачиваемость, а крены кузова в поворотах небольшие. При этом существенно улучшен комфорт езды: мягкая подвеска более плавно поглощает выбоины. Рулевое управление точное и достаточно информативное. Также серьезно улучшена шумоизоляция салона, поэтому на больших скоростях внутри стало гораздо тише.

Mazda3, вид на переднюю диагональ

Новая Mazda 3 четвертого поколения поступит в продажу с марта. Цены в Европе стартуют с отметки в 23 900 евро.

Технические характеристики Mazda 3
Тип кузова хетчбэк
Количество дверей/мест, шт. 5/5
Снаряженная масса, кг 1350
Длина/ширина/высота, мм 4459/1797/1440
Колесная база, мм 2725
Колея передняя/задняя, мм 1555/1560
Клиренс (дорожный просвет), мм 155
Объем багажника, л 295/1250
Диаметр разворота, м 10,6
Двигатель
Рабочий объем, см3 1998
Тип Бензиновый
Расположение спереди, поперечно
Расположение и количество цилиндров В ряд, 4
Количество клапанов/распредвалов, шт. 16/2
Макс. мощность, л. с. при об/мин 122 при 6000
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин 213 при 4000
Топливо/емкость бака, л Аи-95/51

Трансмиссия

Тип привода Передний
Коробка передач 6-ст. механическая

Ходовая

Передняя подвеска независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Полузависимая, торсионная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые, вентилируемые
Сервисные и тормозные системы ABS, EBD, DSC
Количество подушек безопасности, шт. 7
Размер шин 205/60 R16

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 8,6
Максимальная скорость, км/ч 200
Расход топлива, л/100 км
смешанный цикл 5,2
Стоимость тестируемого автомобиля в Европе, евро 23 900 – 34 750
Первое техобслуживание, км 15 000
Периодичность техобслуживания, км 15 000
Метки: ,
Полные версии статей опубликованы в журнале "Тест-Драйв" № 01' 2019

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *