Дебютант Lexus UX: самый маленький в «семействе»

Долгое время автомобили Lexus отличались сдержанным и солидным внешним видом. Но теперь японская марка старается привлечь более молодых покупателей, а потому ее дизайн стал ярче и выразительнее. Появляются и новые модели в популярных сегментах. Так, на смену хетчбэку С-класса Lexus CT200h приходит компактный вседорожник UX.

Lexus UX

Новый Lexus UX – первая модель марки, построенная на модульной платформе TNGA (ее также используют Toyota C-HR и Prius). Это самый маленький вседорожник Lexus: он достигает 4495 мм в длину, 1840 мм в ширину и 1520 мм в высоту при колесной базе в 2640 мм.

Lexus UX привлекает оригинальным внешним дизайном с обилием граней и рубленных линий. Конечно же, присутствует и фирменная черта современных Lexus – широкая веретенообразная решетка радиатора. По бокам от нее размещены «жабры» воздухозаборников. Стреловидные фары являются светодиодными уже в базовой версии.  У вседорожника подтянутый профиль с короткими свесами кузова, высокой клиновидной оконной линией и большим углом наклона задних стоек крыши. Также обращают на себя внимание рельефные боковины и выраженные колесные арки. Фонари растянуты на всю ширину кузова, а небольшое заднее стекло сверху прикрыто спойлером. Вседорожник с пакетом F Sport узнается по более агрессивному переднему бамперу, аэродинамическому обвесу и 18-дюймовым дискам вместо стандартных 17-дюймовых.

Lexus UX 2019, вид спереди

Качество материалов внутренней отделки Lexus UX – на высоте. Интересно, что швы выполнены по традиционной японской технологии, которую используют при пошиве кимоно. Передняя панель рельефная, а трехспицевое рулевое колесо очень небольшое. В версии F Sport в отделке сочетаются двухцветная кожа и алюминий, а на педалях и порогах видны металлические накладки. Кроме того, в этом случае несколько иная графика цифровой панели приборов. Данные могут проецироваться и на лобовое стекло.

Lexus UX 2019, передняя панель

Широкая центральная панель повернута к водителю, а сверху на ней установлены циферблат часов и дисплей мультимедийной системы (в зависимости от уровня оснащения его диагональ – 7,0 или 10,25 дюйма). Навигация в меню может осуществляться с помощью сенсорной панели, распознающей начертания букв пальцами. Переключатели блока климат-контроля напоминают клавиши пианино, а вот кнопки управления аудиосистемой расположены рядом с селектором трансмиссии.

По меркам вседорожников посадка за рулем в Lexus UX не очень высокая. Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях. Передние сиденья комфортабельные и при этом неплохо удерживают спину. Предусмотрен и подогрев. Модификация F Sport подразумевает наличие спортивных кресел с улучшенной боковой поддержкой. На трансмиссионном тоннеле размещен подлокотник с боксом внутри.

Новый Lexus UX, сиденья

На втором ряду на удивление щедрое пространство для ног, да и над головой достаточный запас для пассажиров среднего роста. Однако проем задних дверей слишком уж небольшой. К тому же, салон не очень широкий, а потому сзади удобнее двоим пассажирам. Багажник немаленький (484 л), однако погрузочная высота слишком большая. Пятая дверь может быть оснащена электроприводом с сенсором открытия.

Lexus UX 2019, багажник

Начальное оснащение Lexus UX включает систему доступа без ключа, двухзонный климат-контроль, аудиосистему с 6 динамиками, камеру заднего вида, связь Bluetooth, адаптивный круиз-контроль. Также предусмотрены 8 подушек безопасности, система стабилизации, технологии автоматического замедления, слежения за «слепыми» зонами, соблюдения полосы движения и распознавания дорожных знаков. В версии F Sport добавлены электропривод и вентиляция передних сидений, панорамная крыша, датчики света и дождя. Список опций включает обогрев рулевого колеса, парковочный автопилот, Wi-Fi, камеры кругового обзора и мощную 668-ваттную аудиосистему Mark Levinson.

Lexus UX 2019, вид сбоку

На первых порах предложат на выбор две модификациии, причем обе с 2,0-литровым атмосферным бензиновым двигателем с непосредственным впрыском топлива. В начальной версии он развивает 171 л. с., а в гибридном варианте – 143 л. с., но зато дополнен сразу тремя электромоторами (суммарная мощность силовой установки – 180 л. с.). У бензиновой версии, а максимальный крутящий момент в 205 Н∙м достигается при высоких 4800 об/мин. «Четверка» работает очень тихо и плавно, да и динамика неплохая. Разгон до 100 км/ч занимает 8,8 с, а максимальная скорость составляет 210 км/ч. Заявленный расход топлива – 7,3 л/100 км в смешанном цикле. Гибрид Lexus чуть медленнее (9,2 с до 100 км/ч), но экономичнее – 4,3 л/100 км.

Новый Lexus UX, вид сзади

Lexus UX оснащен бесступенчатым вариатором, который хорошо настроен и держит низкие обороты. Полноприводной может быть только гибридная версия, ведь задние колеса вращает отдельный электромотор.

Конечно, с обеими ведущими осями автомобиль демонстрирует лучшее сцепление с дорогой. Кроме того, в этом случае предусмотрена система векторизации тяги, делающая Lexus UX более маневренным. К слову, диаметр разворота – всего 10,4 м. Рулевое управление легкое, но не самое информативное. В версии F Sport оно немного острее и точнее. Кроме того, в этом варианте подвеска чуть жестче и предусмотрены адаптивные амортизаторы. В стандартном UX езда очень мягкая даже по дорогам плохого качества. Также у вседорожника отличная шумоизоляция, а потому даже при 150 км/ч внутри тихо.

Lexus UX, вид на переднюю диагональ

Новый Lexus UX поступит в продажу с декабря. В США вседорожник будет стоить от 32 тыс. долларов.

Технические характеристики Lexus UX
Тип кузова универсал
Количество дверей/мест, шт. 5/5
Снаряженная масса, кг 1540
Длина/ширина/высота, мм 4495/1840/1520
Колесная база, мм 2640
Колея передняя/задняя, мм 1570/1570
Клиренс (дорожный просвет), мм 160
Объем багажника, л 484
Диаметр разворота, м 10,4
Двигатель
Рабочий объем, см3 1987
Тип бензиновый
Расположение спереди, поперечно
Расположение и количество цилиндров В ряд, 4
Количество клапанов/распредвалов, шт. 16/2
Макс. мощность, л. с. при об/мин 171 при 6800
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин 205 при 4800
Топливо/емкость бака, л Аи-95/50

Трансмиссия

Тип привода передний
Коробка передач вариатор

Ходовая

Передняя подвеска Независимая, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая, многорычажная, с пневмоэлементами, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые, вентилируемые
Сервисные и тормозные системы ABS, EBD,  VSC
Количество подушек безопасности, шт. 8
Размер шин 225/65 R17

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 8,8
Максимальная скорость, км/ч 210
Расход топлива, л/100 км
смешанный цикл 7,3
Стоимость автомобиля в США, долларов 32 000 – 40 000
Периодичность техобслуживания, км 20 000

 

Полные версии статей опубликованы в журнале "Тест-Драйв" № 09' 2018

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *