Дебютант Ford S-Max: мини-вэн для активных водителей

С момента своего появления в 2006 году Ford S-Max выделялся на фоне других мини-вэнов. Он был интересен в управлении, можно было заказать и довольно мощные (до 240 л. с.) двигатели. Оригинальная модель пришлась по душе автолюбителям и всего удалось выпустить более 400 тыс. этих автомобилей. Развитие S-Max решили продолжить и теперь в производство поступает его второе поколение.

Ford S-Max 2015, вид спередиFord S-Max привлекает ярким и стремительным внешним видом с аркообразной формой крыши и большим углом наклона лобового стекла. Он мало чем отличается от предсерийного концепт-кара. Вместе с тем его капот стал более выражен, чем у предшественника. Фирменная решетка радиатора декорирована хромом, а в переднем бампере увеличен воздухозаборник. Крупные раскосые фары растянуты на крылья и дополнены светодиодными ходовыми огнями. Оптика, кстати, может быть и полностью светодиодной. Боковины выполнены профилированными и дополнены небольшими вентиляционными отверстиями. Пороги могут быть украшены серебристыми молдингами. Задние стойки треугольные, а рельефная пятая дверь сверху прикрыта спойлером. Большие фонари соединены хромированной накладкой, а выхлопные трубы интегрированы в бампер.

Ford S-Max 2015, вид сбокуКак и прежде, мини-вэн является близким родственником Ford Mondeo и Galaxy – у них общая платформа. Его колесная база осталась прежней (2850 мм), однако длина прибавила 25 мм – до 4795 мм. Новый S-Max получился довольно широкий (1915 мм), а вот его высоту уменьшили до 1655 мм. Начальная версия получила 17-дюймовые легкосплавные диски.

Внутри улучшены материалы отделки и стало больше вставок «под алюминий». Обод рулевого колеса обшит кожей во всех S-Max, а на нем предусмотрены наплывы в районе хвата рук. Педали украшены металлическими накладками. В базовой версии установлены традиционные аналоговые приборы, а вот в более дорогих вариантах оснащения показания выведены на 10-дюймовый жидкокристаллический дисплей. Водитель может изменять его конфигурацию.

Новый Ford S-Max, передняя панельНаклоненная центральная панель увенчана 8-дюймовым сенсорным дисплеем мультимедийной системы SYNC 2. В ней предусмотрены функции голосового управления и подачи сигнала бедствия при аварии. Количество переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля значительно уменьшено, хотя некоторые клавиши несколько мелковаты.

У рулевой колонки Ford S-Max изменяются высота и глубина, очень широкий диапазон регулировок и у водительского кресла. Передние сиденья – широкие и комфортабельные и при этом обладают очень хорошей боковой поддержкой. Во флагманской версии Titanium X они обшиты кожей, оснащены электроприводом, подогревом и вентиляцией. За доплату можно также выбрать функцию массажа и электропривод рулевой колонки. Высокая посадка и тоненькие стойки крыши обеспечивают неплохую обзорность. Установка электромеханического стояночного тормоза позволила установить на месте «ручника» широкий подлокотник с вместительным отделением внутри. Также появились новые отсеки для мелочи на центральной панели.

Ford S-Max, сиденья второго рядаЗадние кресла установлены несколько выше, чем передние. На втором ряду места для ног и над головой более, чем достаточно. Разве что салон не очень широкий в районе плеч, поэтому троим пассажирам может быть тесновато. Кроме того, сиденья оснащены горизонтальной регулировкой, изменяется и угол наклона их спинок. Третий ряд предназначен не только для детей, но и для взрослых среднего роста.

Объем багажника в обычном состоянии равен 285 л, появилось и отделение под полом. Кресла второго и третьего рядов теперь складываются легче – достаточно потянуть за небольшой ремешок. В пятиместной конфигурации получается внушительный 965-литровый отсек, а в двухместной – 2020-литровый. Пятая дверь может быть оснащена электроприводом с сенсорным открытием: для его срабатывания достаточно пошевелить ногой под задним бампером.

Ford S-Max 2015, третий рядFord S-Max весьма богато оснащен: базовый вариант получил систему доступа без ключа, электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, двухзонный климат-контроль, парктроник, аудиосистему, связь Bluetooth, круиз-контроль с ограничителем скорости. Также предусмотрены 8 подушек безопасности, системы стабилизации и контроля давления в шинах. Самая дорогая версия Titanium X добавляет 18-дюймовые легкосплавные диски, датчики освещения и дождя, систему соблюдения полосы движения. В списке опций есть адаптивные фары, трехзонный климат-контроль, панорамная крыша, парковочный автопилот, камера заднего вида, системы мониторинга «слепых» зон, автоматического замедления и распознавания дорожных знаков.

Новый Ford S-Max, багажникОтныне все двигатели мини-вэна оснащены турбонаддувом, непосредственным впрыском топлива и системой глушения при остановках. Начальный бензиновый турбомотор объемом 1,5 л развивает 160 л. с. Следующая ступень – 2,0-литровая 240-сильная «четверка». Она эластична и неплохо проявляет себя в среднем диапазоне оборотов, ведь 340 Н∙м крутящего момента в распоряжении при 1900-3500 об/мин. Однако после 5000 об/мин двигатель усмиряет свой пыл и становится весьма шумным. Зато динамика у такого Ford S-Max отличная – 8,4 с до 100 км/ч и максимальные 226 км/ч. Далеко не каждый мини-вэн на такое способен. Да «аппетит» умеренный – 10,3 л/100 км в городском цикле и 6,5 л/100 км – в загородном.

Ford S-Max 2015, вид на заднюю диагональТурбодизель объемом 2,0 л предложен в модификациях мощностью 120, 150 и 180 л. с., а позже появится еще и в 207-сильном исполнении с двумя турбинами. У 180-сильного варианта щедрые 400 Н∙м крутящего момента доступны в широком диапазоне 2000-3250 об/мин. Поэтому тяги вполне достаточно, хотя до 1500 об/мин ее не так уж и много. Мотор работает на удивление тихо и плавно. С ним S-Max разгоняется до 100 км/ч за 9,7 с и развивает 211 км/ч. А расход топлива небольшой – 5,6 л/100 км в городе и 4,6 л/100 км – на трассе.

Как и прежде, можно выбрать 6-ступенчатые механическую коробку переключения передач или трансмиссию с двумя сцеплениями PowerShift. «Механика» порадует точностью работы и коротким ходом рычага, а козырь PowerShift – быстрые переключения. Дизельные варианты впервые можно выбрать с полным приводом.

Ford S-Max, вид сзадиМини-вэн демонстрирует отличную управляемость и мало чем уступает собрату Mondeo. Сцепление с дорогой хорошее, а пониженный центр тяжести позволил уменьшить крены в поворотах без увеличения жесткости подвески. Поэтому езда несколько упругая, но большинство выбоин поглощаются плавно. За доплату доступны адаптивные амортизаторы. Рулевое управление получило адаптивный электроусилитель, а потому очень легкое при парковке и наполняется тяжестью на больших скоростях. Можно выбрать и спортивный режим, делающий руль несколько острее. Курсовая устойчивость также неплохая: высокий S-Max не слишком чувствителен к боковому ветру. При езде по автостраде в салоне слышны разве что легкие аэродинамические шумы.

Ford S-Max 2015, вид на переднюю диагональFord S-Max остается мини-вэном для активных водителей. Второе его поколение уже начали продавать в Европе по цене от 30 тыс. евро.

                                                           Технические характеристики Ford S-Max
Тип кузова                                                                                 Мини-вэн
Число дверей/мест                                                                         5/7
Снаряженная масса, кг                                              1721                           1726
Длина/ширина/высота, мм                                                  4795/1915/1655
Колесная база, мм                                                                         2850
Колея передняя/задняя, мм                                                    1593/1585
Клиренс (дорожный просвет), мм                                                 145
Объем багажника, л                                                                  285/2020
Диаметр разворота, м                                                                   11,9
Двигатель
Рабочий объем, см3                                                1999                                1997
Тип                               Бензиновый, с турбонаддувом  Дизельный, с турбонаддувом
Расположение                                                                  Спереди, поперечно
Расположение и число цилиндров                                              В ряд, 4
Количество клапанов/распредвалов                                              16/2
Макс. мощность, л. с. при об/мин                       240 при 6000                180 при 3750
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин       340 при 1900-3500   400 при 2000-3250
Топливо/емкость бака, л                                         Аи-95/62                          Дт/62
Трансмиссия
Тип привода                                                                                 Передний
Коробка передач 6-ст. роботизированная, с двумя сцеплениями 6-ст. механическая
Ходовая
Передняя подвеска                                   Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска                         Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние                                                       дисковые, вентилируемые
Тормоза задние                                                                          дисковые
Сервисные и тормозные системы                                 ABS, EBD, ESP, TPMS
Количество подушек безопасности, шт                                            8
Размер шин                                                                                  235/55 R17
Эксплуатационные показатели
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с                               8,4                                9,7
Максимальная скорость, км/ч                                     226                               211
Расход топлива, л/100 км
городской цикл                                                            10,3                                5,6
загородный цикл                                                           6,5                                4,6
смешанный цикл                                                           7,9                                5,0
Стоимость автомобиля (в Европе), евро                             30 000 – 41 000
Первое техобслуживание, км                                                        20 000
Периодичность техобслуживания, км                                           20 000

Полные версии статей опубликованы в журнале "Тест-Драйв" № 05' 2015

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *