Дебютант Ferrari 812 GTS: последний из могикан

Ferrari начиналась с атмосферных V12, однако вскоре эра этих двигателей закончится. В Маранелло не скрывают, что последним представителем старой школы является Ferrari 812. Наряду с купе в линейке присутствует и более редкий кабриолет Ferrari 812 GTS.

Новый Ferrari 812 GTS сохраняет классические пропорции с длинным капотом, сдвинутым назад салоном и небольшими свесами кузова. Широкая решетка радиатора сочетается с тоненькими светодиодными фарами. Воздухозаборники на капоте не только охлаждают двигатель: они соединены каналами, по которым проходит воздух. Таким образом  удалось увеличить прижимную силу без установки антикрыла.  Задняя часть заострена, а четыре круглых фонаря – фирменная черта Ferrari. Из бампера выглядывают четыре широких выхлопных трубы.

Металлическая крыша складывается с помощью электропривода за 14 с на скорости до 45 км/ч. За спинками сидений появились обтекатели, прячущие дуги безопасности, спасающие при переворачивании. Также появился выдвижной экран, спасающий от ветра.

Конечно, крыша с механизмом, добавляет веса, поэтому Ferrari 812 GTS потяжелел до 1625 кг. Впрочем, для автомобиля длиной 4693 мм и шириной 1971 мм это немного.

В отделке салона преобладают дорогая кожа, полированный алюминий и карбон. На рулевое колесо традиционно вынесены клавиши управления фарами, указателями поворотов, стеклоочистителями, а еще кнопка запуска двигателя и переключатель manettino, отвечающий за изменение настроек шасси и мотора. По центру панели приборов установлен традиционный желтый циферблат тахометра с индикатором выбранной передачи внутри. Остальные показания выведены на жидкокристаллические экраны. Справа проецируется изображение спидометра, а слева демонстрируются данные мультимедийной системы либо бортового компьютера, указателей температуры двигателя и остатка топлива в баке.

Кнопки блоков аудиосистемы и климат-контроля тесно сгруппированы на компактной центральной панели. Интересно, что у пассажира есть свои приборы – на узком жидкокристаллическом экране, размещенном над крышкой перчаточного ящика, дублируется в цифровом виде информация спидометра и тахометра.

Посадка за рулем в Ferrari 812 GTS очень низкая. Кресла с карбоновым каркасом хорошо удерживают спину в поворотах, но довольно упругие. Электропривод помогает легко подобрать нужные регулировки. Обзорность назад не самая лучшая, но это можно исправить с помощью опционной камеры заднего вида.

В отличие от купе, в 812 GTS нет ниши для багажа за сиденьями. Да и багажник поменьше – 210 л, причем независимо от положения крыши.

Кабриолет Ferrari 812 оснащен 6,5-литровым V12 с непосредственным впрыском топлива. Его мощность огромная – 800 л. с. при 8500 об/мин, то есть с каждого литра рабочего объема «снимается» 123,1 л. с. без помощи турбонаддува! Конечно, в духе Ferrari этот двигатель увереннее всего ведет себя на высоких оборотах. Он очень отзывчив, а стрелка тахометра очень быстро доходит до максимальных 8900 об/мин и салон наполняет симфония двенадцати итальянских цилиндров. Максимальный крутящий момент в 718 Н∙м в распоряжении с 7000 об/мин, но 80% его доступны уже при 3500 об/мин. При резком старте помогает технология Launch control: можно сколько угодно давить акселератор «в пол», она сама подберет идеальные обороты двигателя и поборет пробуксовку. Хорошему разгону способствует и 7-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями, переключения в которой происходят молниеносно. Динамика немного хуже, чем у купе – 3 с до 100 км/ч и 8,3 с до 200 км/ч. Максимальная скорость превышает 340 км/ч.

Ferrari 812 GTS отлично сбалансирован и несложен в управлении. В арсенале – электронный задний дифференциал E-Diff и антипробуксовочная система F1-Trac. Поэтому итальянский жеребец сдержанный и послушный. А управляемые задние колеса делают автомобиль очень маневренным – недостаточная поворачиваемость практически не ощутима. Руль неимоверно острый – делает всего два оборота от упора до упора. Автомобиль мгновенно реагирует на малейшее его движение. Отлично проявляют себя и карбоново-керамические тормоза диаметром 399 мм спереди и 358 мм – сзади. Они не только обеспечивают резкое замедление, но и не теряют эффективности после нескольких кругов по гоночному автодрому.

Активные водители оценят придется по душе режим Race, в котором педаль акселератора становится отзывчивее, адаптивные амортизаторы – ощутимо жестче, а коробка передач «держит» высокие обороты. Кроме того, F1-Trac вмешивается гораздо позже, позволяя легкое скольжение задних колес. Конечно, с помощью переключателя manettino можно и полностью отключить системы стабилизации и контроля тяги и в этом случае купе показывает свой истинный нрав. Его «корма» легко уходит в занос, даже несмотря на широкие задние шины размером 315/35 ZR20. Хотя заносом теперь легче управлять с помощью новой системы Side Slip control, позволяющей контролировать его угол.

В Ferrari не забывают, что кабриолет туристический и сделали его более приспособленным для повседневной езды. Поэтому двигатель тихо и спокойно ведет себя на низких оборотах, а подвеска не такая уж и жесткая. Технология глушения мотора при остановках позволяет снизить средний расход топлива до 14,9 л/100 км.

Новый Ferrari 812 GTS выпустят лимитированной серией. Стоимость кабриолета немного выше, чем купе – 400 тыс. долларов.

Технические характеристики Ferrari 812 GTS
Тип кузова кабриолет
Количество дверей/мест, шт. 2/2
Снаряженная масса, кг 1625
Длина/ширина/высота, мм 4693/1971/1276
Колесная база, мм 2710
Колея передняя/задняя, мм 1672/1645
Клиренс (дорожный просвет), мм 100
Объем багажника мин/макс, л 210
Двигатель
Рабочий объем, см3 6496
Тип Бензиновый
Расположение Спереди, продольно
Расположение и количество цилиндров V12
Количество клапанов/распредвалов, шт. 48/4
Макс. мощность, л. с. при об/мин 800 при 8500
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин 718 при 7000
Топливо/емкость бака, л Аи-98/92

Трансмиссия

Тип привода Задний
Коробка передач 7-ст. роботизированная, с двумя сцеплениями

Ходовая

Передняя подвеска Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые вентилируемые
Сервисные и тормозные системы ABS, CST, F1-Trac
Количество подушек безопасности, шт. 4
Размер шин 275/35 ZR20 спереди, 315/35 ZR20 сзади

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 3,0
Максимальная скорость, км/ч 340
Расход топлива, л/100 км
Смешанный цикл 16,4
Стоимость автомобиля, долларов 400 000
Периодичность ТО, км 10 000
Полные версии статей опубликованы в журнале "Тест-Драйв" № 04' 2021

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *