Дебютант BMW Z4: классика жанра

В модельном ряду BMW двухместные спортивные кабриолеты присутствуют с момента основания автомобильного подразделения марки. Такие модели, как BMW 328, 507 и Z8 уже давно стали культовыми и коллекционными. С 2002 года в этом сегменте BMW представляет кабриолет Z4 и теперь в производство поступает третье поколение модели.

BMW Z4 2019, вид спереди

Новый BMW Z4 остается верен классическим пропорциям спортивных моделей. У него длинный капот, а салон сдвинут максимально назад. По дизайну автомобиль практически не отличается от предсерийного концепт-кара. Во внешнем виде стало больше граней. Широкая разделенная решетка радиатора сочетается с миндалевидными фарами. Оптика теперь полностью светодиодная в базовой версии, а за доплату может быть адаптивной матричной. Боковины рельефные, а в передних крыльях заметны широкие «жабры». В крышку багажника интегрирован заостренный спойлер, а изогнутые фонари подчеркивают ширину задней части. Заряженную версию M40i можно отличить по аэродинамическому обвесу и 18-дюймовым легкосплавным дискам.

Одним из важнейших отличий от предшественника является возвращение мягкой тканевой крыши.  Она складывается с помощью электропривода за 10 с на скорости до 50 км/ч. От жесткого верха отказались в целях снижения веса: новый Z4 получился на 50 кг легче (от 1480 кг).

BMW Z4 2019, вид сбоку

Кабриолет несколько крупнее предшественника – 4324 мм в длину и 1864 мм в ширину, а вот колесная база уменьшена до 2470 мм. BMW Z4 построен на новой заднеприводной платформе, которую также будет использовать возрожденное купе Toyota Supra.

Во внутренней отделке сочетаются кожа и полированный алюминий. В BMW Z4 M40i присутствует еще и алькантара, а на педалях и порогах предусмотрены металлические накладки. Трехспицевое рулевое колесо довольно небольшое. Впервые показания приборов выведены на жидкокристаллический дисплей, а в более дорогих версиях данные еще и на лобовое стекло проецируются.

Новый BMW Z4, передняя панель

Ориентированность салона на водителя подчеркивает повернутая к нему центральная панель. Большую ее часть занимает 10,25-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля здесь немного, хотя некоторые из них мелковаты. Ниже появилась небольшая ниша для мобильного телефона.

У рулевой колонки изменяются высота и глубина, а у передних сидений расширен диапазон регулировок. Кресла с интегрированными подголовниками удобные и неплохо удерживают спину, хотя в качестве опции доступны и спортивные сиденья с улучшенной боковой поддержкой. В любом случае предусмотрен подогрев, а за спинками есть небольшое отделение для мелкой поклажи. Посадка за рулем низкая, а водителя и пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель. Объем багажника составляет 281 л, независимо от положения крыши.

BMW Z4 2019, сиденья

Базовое оснащение BMW Z4 2019 года включает систему доступа без ключа, электростеклоподъемники, двухзонный климат-контроль, аудиосистему, Bluetooth, парктроник, датчики света и дождя, круиз-контроль и спутниковую навигацию. Также установлены 4 подушки безопасности, системы стабилизации, автоматического торможения и соблюдения полосы движения. Лимитированная версия First Edition добавляет электропривод сидений и Wi-Fi. Среди опций есть парковочный автопилот, камера заднего вида, технология распознавания дорожных знаков. Также доступно приложение, позволяющее открывать автомобиль со смартфона.

BMW Z4 2019, багажник

На первых порах предложат только самый мощный BMW Z4 M40i. Под его капотом прячется знакомая рядная «шестерка» с турбонаддувом объемом 3,0 л. Двигатель развивает 340 л. с. при 5000 об/мин и стал более отзывчивым. Он радует слух громким и насыщенным звуком. Но при этом мотор стал более тяговит и эластичен, ведь максимальный крутящий момент в 500 Н∙м и доступен в широком диапазоне 1600-4500 об/мин. Появилась и технология помощи при резком старте Launch control. Благодаря ей разгон до 100 км/ч занимает 4,5 с. Автоматическая 8-ступенчатая трансмиссия работает плавно и демонстрирует быстрые реакции. При этом кабриолет BMW стал значительно экономичнее – 9,2 л/100 км в городском цикле и 6,3 л/100 км – в загородном. С весны также добавят 2,0-литровые модификации мощностью 197 и 258 л. с.

Новый BMW Z4, вид сзади

Равное распределение веса по осям, расширенная на 100 мм колея и пониженный центр тяжести улучшили и так хорошую управляемость BMW Z4. Благодаря электронному дифференциалу повышенного трения поворачиваемость близка к нейтральной. Автомобиль послушный и маневренный, а сцепление с дорогой улучшено, хотя в режиме Sport+ с отключенной системой стабилизации заднюю ось все же можно сорвать в занос. В M40i установлены еще и адаптивные амортизаторы, существенно улучшающие комфорт езды. Рулевое управление с адаптивным электроусилителем точное и наполняется тяжестью на больших скоростях, но не самое информативное. Также с поднятой крышей в салоне достаточно тихо, как для кабриолета.

BMW Z4, вид на переднюю диагональ

Новый BMW Z4 – классика жанра спортивных кабриолетов. Автомобиль уже поступил в продажу в Европе и с 3,0-литровым мотором стоит 63 750 евро. Однако 2,0-литровые версии, конечно же, будут более доступными – от 46 тыс. евро.

Технические характеристики BMW Z4
Тип кузова кабриолет
Количество дверей/мест, шт. 2/2
Снаряженная масса, кг 1535
Длина/ширина/высота, мм 4324/1864/1304
Колесная база, мм 2470
Колея передняя/задняя, мм 1609/1616
Клиренс (дорожный просвет), мм 120
Объем багажника мин/макс, л 281
Диаметр разворота, м 11,0
Двигатель
Рабочий объем, см3 2979
Тип Бензиновый, с турбонаддувом
Расположение спереди, продольно
Расположение и число цилиндров В ряд, 6
Количество клапанов/распредвалов, шт. 24/2
Макс. мощность, л. с. при об/мин 340 при 5000
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин 500 при 1600-4500
Топливо/емкость бака, л Аи-95/52

Трансмиссия

Тип привода задний
Коробка передач 8-ст. автоматическая

Ходовая

Передняя подвеска Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые, вентилируемые
Сервисные и тормозные системы ABS, EBD, ESP, ASR
Количество подушек безопасности, шт. 4
Размер шин 255/40 ZR18 спереди, 275/40 ZR18 сзади

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 4,5
Максимальная скорость, км/ч 250
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 9,2
загородный цикл 6,3
смешанный цикл 7,4
Стоимость автомобиля в Европе, евро 63 750
Первое ТО, км 20 000
Периодичность ТО, км 20 000
Метки: ,
Полные версии статей опубликованы в журнале "Тест-Драйв" № 01' 2019

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *