Дебютант Audi RS3: «ракета» С-класса

Спортивное подразделение Audi Quattro уже свыше 30 лет создает гоночные автомобили и заряженные версии дорожных моделей. Его первенец Sport Quattro 1982 года получил полный привод и пятицилиндровый турбомотор. Эта формула сохранена до наших дней и ее можно увидеть, например, в новом Audi RS3. Как заведено, автомобиль с обозначением RS стал флагманом линейки Audi A3 нового поколения.

Audi RS3 2015, вид спередиКак и прежде, Audi RS3 предложен исключительно в пятидверном исполнении, хотя в будущем возможно появление еще и седана. Конечно, фирменный строгий дизайн сохранен: заметны и стреловидные фары со светодиодными ходовыми огнями, и профилированные боковины. Но отдельные детали все же позволяют отличить хетчбэк от стандартного Audi А3. Большинство изменений носят функциональный характер. Так, дополнительные вентиляционные отверстия в переднем бампере призваны улучшить охлаждение интеркулера и тормозов. Раздутые крылья указывают на расширенную колею. Передний спойлер в стиле болидов «Формулы-1» и рельефный задний бампер улучшают прохождение воздуха под днищем. Также установлены аэродинамические накладки на боковинах, а спойлер на крыше увеличен в размерах. Заметны и два овальных сопла выхлопной системы. Наконец, широкая черная решетка радиатора украшена надписью Quattro, а зеркала окрашены в серебристый цвет.

Audi RS3 2015, вид сбокуПоскольку автомобиль построен на новой модульной платформе MQB, то он на 55 кг легче предшественника – 1520 кг. Уменьшить массу можно и с помощью опционного карбонового капота. Дорожный просвет уменьшен на 25 мм, чтобы понизить центр тяжести. Стандартными являются 19-дюймовые легкосплавные диски с покрышками размером 235/35 R19.

Во внутренней отделке сочетаются кожа, алькантара и полированный алюминий, а за доплату предложены даже вставки из углеволокна. На порогах  и педалях появились металлические накладки. Подсветка салона – ярко-красная. Круглые вентилцяионные дефлекторы похожи на турбины. Обод трехспицевого рулевого колеса Audi RS3 плоский снизу. Установлены и новые приборы: внутри спидометра находится указатель уровня топлива в баке, а в тахометре – датчик температуры двигателя. По центру расположен экран бортового компьютера, который дополнили новыми функциями: он предоставляет данные о давлении наддува, температуре масла либо времени прохождения круга по автодрому.

Audi RS3, передняя панельЦентральная панель Audi RS3 немного повернута к водителю, что подчеркивает ориентацию салона на него. Сверху из нее выдвигается 7-дюймовый дисплей мультимедийной системы MMI. Навигация в меню осуществляется с помощью круглого джойстика либо по средствам опционной сенсорной панели. Переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля здесь немного, а потому привыкание к ним будет недолгим.

Новый Audi RS3, передние сиденьяУ рулевой колонки изменяются высота и глубина. Спортивные передние сиденья комфортабельные и хорошо удерживают спину. Предусмотрена и функция их подогрева. В качестве опции предложены ковшеобразные кресла с улучшенной боковой поддержкой. На трансмиссионном тоннеле установлен подлокотник с боксом внутри.

Audi RS3 остается практичным спортивным автомобилем. На втором ряду достаточно места для двоих взрослых среднего роста. Пространство для ног стало несколько больше, чем у предшественника. Да и объем багажника увеличен до 340 л.

Audi RS3 2015, задние сиденьяКомплектация хетчбэка включает ксеноновые фары. электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, двухзонный климат-контроль, магнитолу с USB-портом, датчики освещения и дождя, парктроник, связь Bluetooth. Кроме того, предусмотрены 7 подушек безопасности и система стабилизации ESP. За доплату предложены навигационная система с жестким диском на 64 Гб, парковочный автопилот, беспроводной Интернет, аудиосистема мощностью 705 Вт. Кроме того, Audi RS3 можно оснастить адаптивным круиз-контролем с системой автоматического экстренного замедления, технологиями определения усталости водителя, слежения за «слепыми» зонами, распознавания дорожных знаков и соблюдения полосы движения.

Audi RS3, багажникПод капотом – все тот же 2,5-литровый бензиновый турбомотор, но после доработки турбины, установки новых систем впуска и выхлопа он стал мощнее – 367 л. с. при 5500 об/мин. Это рекордный показатель для С-класса. Двигатель отзывается на малейшее нажатие педали акселератора и легко раскручивается до 7000 об/мин. При этом он очень тяговит на «низах» и эластичен, ведь максимальные 465 Н∙м крутящего момента доступны в широком диапазоне 1625-5550 об/мин. При резком старте с пробуксовкой борется технология launch control. Audi RS3 достигает 100 км/ч за 4,3 с и даже на четвертой передаче разгоняется с 80 до 120 км/ч за 5,8 с. Максимальная скорость ограничена на отметке 250 км/ч, но за доплату этот порог можно поднять до 280 км/ч. Двигатель не очень громкий, хотя после открытия перепускного клапана в выхлопной системе его звук становится более насыщенным. Вместе с тем, благодаря системе глушения мотора при остановках автомобиль стал экономичнее – 8,3 л/100 км в смешанном цикле.

Audi RS3 2015, вид на заднюю диагональПередачи в 7-ступенчатой трансмиссии с двумя сцеплениями переключаются молниеносно, пусть и с толчками. Есть и подрулевые лепестки. Конечно, обязательным является и постоянный полный привод Quattro. Его доработали и теперь на заднюю ось может приходиться от 50 до 100% крутящего момента.

Quattro – залог отличного сцепления с дорогой. Даже на льду Audi RS3 остается легко контролируемым. Лишь с отключенной системой стабилизации можно добиться легкого скольжения. В то же время разработчики постарались уменьшить недостаточную поворачиваемость с помощью технологии изменения вектора тяги. Полностью искоренить ее не удалось, но хетчбэк стал более послушным. Теперь траекторию в вираже можно легче корректировать с помощью педали акселератора. Рулевое управление с электроусилителем точное и наполнено тяжестью, но не самое информативное. Подвеску сделали несколько мягче, поэтому автомобиль комфортнее. За доплату предложены адаптивные амортизаторы и карбоново-керамические передние тормозные диски. Впрочем, и стандартные тормоза обеспечивают неплохое замедление. Также установлена технология Audi drive select, позволяющая изменять настройки двигателя, шасси и трансмиссии. В спортивном режиме руль становится острее, мотор – бодрее, а передачи переключаются при более высоких оборотах.

Audi RS3, вид сзадиAudi RS3 начнут продавать с лета. В Европе хетчбэк будет стоить от 50 тыс. евро. Это, конечно, немало за модель С-класса, но другие автомобили с подобными характеристиками еще дороже.

Audi RS3 2015, вид на переднюю диагональ

 

                                                                       Технические характеристики Audi RS3
Тип кузова                                                                                      хетчбэк
Количество дверей/мест, шт.                                                            5/5
Снаряженная масса, кг                                                                    1520
Длина/ширина/высота, мм                                                      4343/1800/1411
Колесная база, мм                                                                            2630
Колея передняя/задняя, мм                                                        1559/1514
Клиренс (дорожный просвет), мм                                                    115
Объем багажника, л                                                                     340/1180
Диаметр разворота, м                                                                     10,9
Двигатель
Рабочий объем, см3                                                                        2480
Тип                                                                                 Бензиновый, с турбонаддувом
Расположение                                                                      спереди, поперечно
Расположение и количество цилиндров                                     В ряд, 5
Количество клапанов/распредвалов, шт.                                       20/2
Макс. мощность, л. с. при об/мин                                            367 при 5500
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин                            465 при 1625-5550
Топливо/емкость бака, л                                                              Аи-98/55
Трансмиссия
Тип привода                                                                         постоянный полный
Коробка передач                                 7-ст. роботизированная, с двумя сцеплениями
Ходовая
Передняя подвеска                                   Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска                         Независимая, многорычажная,  со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние                                                           дисковые, вентилируемые
Тормоза задние                                                               дисковые, вентилируемые
Сервисные и тормозные системы                                         ABS, EBD,  ESP
Количество подушек безопасности, шт.                                           7
Размер шин                                                                                 235/35 R19
Эксплуатационные показатели
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с                                                  4,3
Максимальная скорость, км/ч                                                        280
Расход топлива, л/100 км
городской цикл                                                                                11,4
загородный цикл                                                                               6,5
смешанный цикл                                                                               8,3
Стоимость автомобиля (в Европе), евро                                     50 000
Первое техобслуживание, км                                                        20 000
Периодичность техобслуживания, км                                           20 000

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *