Дебютант Aston Martin Lagonda Taraf: эксклюзив высшей пробы

Название Lagonda всегда носили самые роскошные и эксклюзивные Aston Martin. Поначалу это была отдельная марка, но в послевоенное время она была выкуплена Aston Martin. И если Aston Martin сосредоточились на выпуске купе и кабриолетов, то за Lagonda закрепили создание спортивных седанов. В 60-х годах появились четырехдверные Lagonda Rapide (на базе Aston Martin DB4 и DBS). Но самым известным является высокотехнологичный Aston Martin Lagonda 1976 года – первый в мире автомобиль с цифровой приборной панелью и бортовым компьютером. Теперь у него появился современный преемник – Lagonda Taraf.

Aston Martin Lagonda

При первом же взгляде на Aston Martin Lagonda Taraf просматривается родство со знаменитым предком. У новичка такой же строгий дизайн и схожий профиль с очень длинным капотом, сдвинутым назад салоном и малыми углами наклона стоек крыши. Широкая решетка радиатора декорирована хромом и по форме напоминает улыбку. Узкие фары – полностью светодиодные. Капот выполнен рельефным, а на нем заметны «жабры». Вентиляционные отверстия предусмотрены и в передних крыльях. В классическом стиле выполнены и 20-дюймовые легкосплавные диски. Задние стойки крыши довольно толстые, а вот «корма» заужена. Продолговатые фонари соединены хромированной накладкой. Из заднего бампера выглядывают тоненькие наконечники выхлопных труб.

Aston Martin Lagonda Taraf 2016, вид спередиСедан построен на знакомой платформе VH, а большинство узлов и агрегатов позаимствованы у Aston Martin Rapide S. Правда, Lagonda Taraf крупнее своего донора – достигает 5397 мм в длину, 1869 мм в ширину и 1389 мм в высоту при колесной базе в 3189 мм. Учитывая такие размеры, масса в 1995 кг не кажется слишком большой. Все кузовные панели изготовлены из карбона.

Aston Martin Lagonda Taraf, вид сбокуСалон Aston Martin Lagonda Taraf – царство роскоши. В отделке сочетаются дорогая перфорированная кожа, натуральное дерево и полированный алюминий. О пластике в отделке можно забыть. Трехспицевое рулевое колесо знакомо по тому же Rapide S. Циферблаты приборов с хромированными ободками и синей оптитронной подсветкой напоминают старинные часы. Интересно, что стрелки крупных спидометра и тахометра движутся в разные стороны. Внутри их установлены экраны бортового компьютера и индикатора выбранной передачи, соответственно. По краям приборной панели находятся датчики температуры двигателя и уровня топлива в баке.

Aston Martin Lagonda Taraf, передняя панельНаклоненная центральная панель увенчана выдвижным дисплеем мультимедийной системы. Под ним установлены кнопки управления автоматической трансмиссии и гнездо для ключа зажигания. Они, кстати, выполнены из хрусталя, а потому напоминают алмазы. Среди переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля можно найти стильные аналоговые часы.

Aston Martin Lagonda Taraf 2016, передние сиденьяКовшеобразные спортивные сиденья Recaro с интегрированными подголовниками отлично удерживают спину и при этом очень комфортабельные. Они оснащены электроприводом регулировок (с памятью настроек), подогревом и вентиляцией. Посадка за рулем низкая, что несколько ограничивает обзорность. Водителя и переднего пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель, на котором установлен подлокотник с боксом внутри.

Отдельные задние кресла в седане также разделены консолью, в которой спрятан холодильник. Они также получили обогрев, а у пассажирам предоставлена возможность изменять настройки климата. Места для ног и над головой здесь более чем достаточно, что неудивительно, учитывая размеры Aston Martin Lagonda Taraf.

Aston Martin Lagonda Taraf, задние сиденьяКонечно, комплектация автомобиля столь высокого класса должна быть богатой. Предусмотрены система бесключевого доступа, электропакет, четырехзонный климат-контроль, датчики освещения и дождя, камера заднего вида, мощная 1000-ваттная аудиосистема с 15 динамиками, связь Bluetooth, адаптивный круиз-контроль. Обязательными являются 8 подушек безопасности и система стабилизации DSC. В качестве опции можно заказать DVD-проигрыватель с парой жидкокристаллических экранов для задних пассажиров.

Aston Martin Lagonda Taraf 2016, вид на заднюю диагональБензиновый атмосферный V12 объемом 6,0 л знаком по многим современным Aston Martin. В Lagonda Taraf он развивает 540 л. с. при 6650 об/мин, а его максимальный крутящий момент составляет 630 Н∙м при 5500 об/мин. Двигатель очень эластичен и демонстрирует неплохую тягу в среднем диапазоне оборотов. Но, конечно, он лучше всего проявляет себя когда стрелка тахометра ближе к «красной» зоне. Его звук приятный для уха, но при этом не очень громкий – перед нами все-таки не спорткупе, а представительский седан. Впрочем, динамика вполне на уровне  некоторых спортивных моделей – 4,6 с до 100 км/ч и максимальные 314 км/ч. Автоматическая 8-ступенчатая трансмиссия работает плавно и довольно-таки быстро. Да и расход топлива весьма умеренный – 13,5 л/100 км в смешанном цикле (хотя учитывая стоимость автомобиля, это не такой уж и важный показатель).

Aston Martin Lagonda Taraf, вид сзадиКонечно, Lagonda Taraf – крупный и весьма тяжелый автомобиль, но он на удивление хорош в управлении. Этому способствуют пониженный центр тяжести и практически равное распределение массы по осям. Рулевое управление с отлично настроенным гидроусилителем острое, точное и вполне информативное, пусть и довольно легкое. Курсовая устойчивость на высоте благодаря большой колесной базе, а покрышки Bridgestone размером 245/40 ZR20 спереди и 295/35 ZR20 сзади обеспечивают отличное сцепление с дорогой. Нужно учитывать, что перед нами все-таки спортивный седан, а поэтому подвеска не столь мягкая, как у большинства моделей F-класса. Но адаптивные амортизаторы обеспечивают надлежащий комфорт и успешно борются с кренами кузова. Педаль тормоза длинноходая и усилие на ней легко дозировать.

Aston Martin Lagonda Taraf 2016, вид на переднюю диагональAston Martin Lagonda Taraf – эксклюзив высшей пробы, даже по меркам британской марки. Естественно, его собирают вручную. Всего планируют выпустить ограниченную серию из 200 седанов по цене в 900 тыс. евро, то есть перед нами – самый дорогой серийный седан в мире.

                                       Технические характеристики Aston Martin Lagonda Taraf
Тип кузова                                                                                      седан
Количество дверей/мест, шт.                                                           4/4
Снаряженная масса, кг                                                                   1995
Длина/ширина/высота, мм                                                    5397/1869/1389
Колесная база, мм                                                                          3189
Колея передняя/задняя, мм                                                     1594/1586
Клиренс (дорожный просвет), мм                                                  120
Объем багажника мин/макс, л                                                        317
Диаметр разворота, м                                                                     12,1
Двигатель
Рабочий объем, см3                                                                        5935
Тип                                                                                              Бензиновый
Расположение                                                                  Спереди, продольно
Расположение и количество цилиндров                                        V12
Количество клапанов/распредвалов, шт                                       48/4
Макс. мощность, л. с. при об/мин                                            540 при 6650
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин                                630 при 5500
Топливо/емкость бака, л                                                              Аи-98/90
Трансмиссия
Тип привода                                                                                   Задний
Коробка передач                                                                 8-ст. автоматическая
Ходовая
Передняя подвеска                           Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска                            Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние                                                         дисковые, вентилируемые
Тормоза задние                                                             дисковые, вентилируемые
Сервисные и тормозные системы                           ABS, EBD, DSC, Traction control,
Количество подушек безопасности, шт.                                           8
Размер шин                                                  245/40 ZR20 спереди, 295/35 ZR20 сзади
Эксплуатационные показатели
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с                                                  4,6
Максимальная скорость, км/ч                                                        314
Расход топлива, л/100 км:
смешанный цикл                                                                            13,5
Стоимость  автомобиля в Европе, евро                                   900 000
Первое техобслуживание, км                                                     15 000
Периодичность техобслуживания, км                                        15 000

Полные версии статей опубликованы в журнале "Тест-Драйв" № 02' 2016

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *