Вседорожник SRX в модельном ряду Cadillac с 2004 года. Его позиционировали как более компактную альтернативу полноразмерному Escalade. SRX первого поколения сочетал в себе черты вседорожника и универсала. Однако теперь его имидж кардинально изменили. Премьера второй генерации Cadillac SRX происходила в два этапа. Сначала передсерийный вариант автомобиля показали на прошлогоднем конкурсе классических эксклюзивных автомобилей в Пеббл-Бич. А официальная презентация состоялась в январе нынешнего года на Детройтском автосалоне (см. «Тест-Драйв» №2 за 2009 г.).
Cadillac SRX обрел больше вседорожных линий и теперь меньше похож на универсал. Объяснение простое: в модельном ряду Cadillac уже есть новый пятидверный CTS Wagon. Дабы SRX с ним не конкурировал, его концепцию радикально изменили. Он стал заметно компактнее предшественника. Длина уменьшилась на 117 мм (до 4833 мм), а колесная база и вовсе на 153 мм (2807 мм). Автомобиль ниже на 52 мм (1668 мм), а вот его ширину увеличили на 70 мм (до 1910 мм). Он построен на абсолютно новой платформе, которая использует очень мало элементов других моделей General Motors.
Дизайн нового SRX является дальнейшим развитием внешнего вида концепта Provoq. Его стиль – триумф рубленых поверхностей и обилие острых углов. Ничего удивительного: такой внешний вид – визитная карточка современных Cadillac. Фирменная черта нынешних моделей американской марки – их передняя часть. Она повторяет «нос» концепта Cadillac Sixteen, который в 2003 году задал тон дизайну всех последующих серийных моделей. Обязательный ее элемент – большая хромированная V-образная радиаторная решетка. По бокам расположены вертикальные ксеноновые фары с прозрачными стеклами, по форме напоминающие кристаллы. В общем, в анфас Cadillac SRX выглядит монументально. А поскольку автомобиль стал шире и ниже, то теперь он смотрится более приземисто. Атлетический профиль вседорожника подчеркивают короткие свесы, клиновидные штампованные линии на боковинах и огромные колеса. Базовая версия оснащена 18-дюймовыми легкосплавными дисками, а за доплату доступны и 20-дюймовые. В передних крыльях появились узкие отверстия. Они, а также оконные рамки и рейлинги для багажника на крыше, украшены хромом. Толстые задние стойки наклонены под большим углом, благодаря чему автомобиль выглядит динамичнее. На крыше расположен большой спойлер, улучшающий аэродинамику автомобиля. Эффектные узкие светодиодные фонари напоминают задние «плавники», прославившие Cadillac в 50-х годах прошлого века. А из бампера выглядывают две выхлопные трубы.
Салон SRX не лишен изюминки. При открытии дверей на порогах подсвечиваются надписи Cadillac – они как бы напоминают водителю и пассажирам, в каком автомобиле им предстоит ехать. В отделке преобладают первоклассные кожа, дерево. На фоне темных материалов выделяются серебристые алюминиевые вставки, которые также украшают центральную консоль и рулевое колесо. По традиции приборную панель изготовляют вручную. Спортивный характер модели подчеркивают белые циферблаты приборов в отдельных глубоких колодцах. По центру – большой спидометр, внутри которого находится экран бортового компьютера.
Обод трехспицевого рулевого колеса обшит кожей и декорирован натуральным деревом. Оно многофункциональное – на него вынесены кнопки управления аудиосистемой и климат-контролем. Такие же переключатели расположены и на центральной консоли, над которыми размещены изящные аналоговые часы, а сверху поместили выдвижной экран навигационной системы. Своеобразными декоративными элементами являются узкие дефлекторы вентиляционной системы по бокам консоли.
Передние сиденья не только мягкие и комфортабельные, но и обладают хорошей боковой поддержкой. Уже в базовой версии они оснащены электроприводом с памятью на настройки. Отдельно можно заказать регулировку подушки в районе бедер. Кресла разделены высоким центральным тоннелем с двумя подстаканниками и большим подлокотником. Внутри его предусмотрен бокс с 12-вольтовой розеткой и USB-портом.
В отличие от предшественника, новинка пятиместная. Разработчики намеренно отказались от третьего ряда сидений, чтобы обеспечить больше комфорта на первых двух. Широкий салон позволяет для троих взрослых без труда разместиться на комфортном заднем диване. У его спинки регулируется угол наклона, что очень удобно при дальних путешествиях – задние пассажиры могут расслабиться и немного вздремнуть. Отсутствие двух задних сидений заметно увеличило багажник. Он действительно огромный – объем составляет 826 л. А со сложенными задними сиденьями возрастает до 1732 л. Его проем широкий, а погрузочная высота не слишком большая. Следует также отметить, что задняя дверь весьма тяжелая, поэтому ее электропривод – полезная опция.
Как и положено, Cadillac щедро оснастили: имеется набор электроприводов, двухзонный климат-контроль, система бесключевого доступа, связь Bluetooth, шесть подушек безопасности, антиблокировочная система тормозов ABS и система стабилизации StabiliTrak. Также предусмотрена система спутниковой навигации OnStar с полезной функцией подачи сигнала бедствия при аварии или неполадках в дороге. Штатную магнитолу поставляет компания Bose, а при желании ее можно дополнить CD-чейнджером, жестким диском на 40 Гб и 10 динамиками общей мощностью 300 Вт. Среди других опций – адаптивные фары, панорамная крыша, подогрев и вентиляция передних сидений, монитор для задних пассажиров, а позже предложат камеру заднего вида.
Базовый двигатель для вседорожника – новый 3,0-литровый V6 с непосредственным впрыском топлива и системой регулировки фаз газораспределения. Максимальная мощность – 265 л. с. при 6950 об/мин, чего вполне достаточно для довольно тяжелого Cadillac SRX. Однако нужно учитывать, что этот мотор лучше чувствует себя на высоких оборотах, а на «низах» менее тяговит. Ведь пик его крутящего момента (302 Н·м) достигается при 5100 об/мин. Тем не менее автомобиль демонстрирует уверенный разгон и за 8,1 с набирает 100 км/ч. Он способен легко буксировать полуторатонный прицеп. Да и расход топлива относительно небольшой – 13,8 л/100 км в городском цикле и 10,2 л/100 км – в загородном. То есть, 79-литрового бака хватит, чтобы совершить 800-километровое путешествие. Наряду с атмосферной «шестеркой» вскоре предложат и 2,8-литровый 300-сильный турбомотор. С ним SRX сможет разгоняться до 100 км/ч за 7,5 с. А позже, специально для Европы, появится версия с 2,9-литровым 250-сильным турбодизелем. Стандартная 6-ступенчатая автоматическая коробка передач отличается плавностью переключений. В спортивном режиме они происходят несколько быстрее и при более высоких оборотах. Для 300-сильной модификации будут доступны подрулевые «лепестки».
Базовая версия – переднеприводная, а за полный привод необходимо доплатить. В обычных условиях на асфальте приводятся в движение только передние колеса, но на мокрых или скользких поверхностях муфта Haldex может перенаправить до 50% крутящего момента на колеса задней оси. Кроме того, электроника способна имитировать блокировку заднего дифференциала.
Разработчики постарались, чтобы в управлении SRX проявлял легковые повадки. Поэтому они отказались от электрического усилителя руля в пользу более традиционной гидравлики. На малых скоростях вседорожник демонстрирует легкую избыточную поворачиваемость, тогда как после 30 км/ч управляемость становится нейтральной. Cadillac легко контролируем, и имеет хорошее сцепление на разных типах дорог.
Даже на дорогах с покрытием низкого качества подвеска четко справляется с нагрузкой и мягко поглощает неровности. При этом высокий вседорожник не слишком кренится в поворотах. Но все же лучше всего автомобиль чувствует себя на прямом шоссе. Он движется плавно, в салоне очень тихо. В качестве опции доступна спортивная подвеска, а в комплекте с ней идут амортизаторы с изменяемой жесткостью и 20-дюймовые диски. Она несколько жестче, но все равно комфорт езды остается на высоте.
В США продажи Cadillac SRX начинаются в августе. Базовая версия будет стоить примерно 36 тыс. долларов, а 300-сильный вариант – 42 тыс. А вскоре после этого вседорожник начнут продавать и в Европе.