Быки, жеребцы и все остальные

В Королевских гонках завершился, пожалуй, самый драматический сезон последнего десятилетия, если не брать еще круче, и не замахнуться на уже кажущиеся далекими 1990-е. Безусловно одно – прошедший чемпионат мира получился сверхинтересным и держал болельщиков в максимальном напряжении вплоть до последнего круга решающего Гран-при в Абу-Даби, где, благодаря победе и низкой (седьмой) финишной позиции Фернандо Алонсо, первенство в личном зачете выиграл Себастьян Феттель.

Мы вспоминаем прошедший чемпионат мира, отмечая его героев и неудачников.

 

 

Самый молодой, самый наглый

Выступление Себастьяна Феттеля в минувшем сезоне напоминало американские гонки: немец мог выдать фантастический Гран-при, подарив болельщикам настоящий гоночный драйв, а мог в молодецком запале с такой же искрометной легкостью провалить очередную гонку. Причем долгое время наследник Михаэля Шумахера (а в Германии пилота «красных быков» иначе не величают) был в тени своего менее звездного, но более стабильного партнера по команде Марка Веббера, сумев перехватить инициативу лишь к осени, когда, как известно, и принято «считать цыплят». Примечательный факт: выиграв в Абу-Даби чемпионский титул, немец… впервые в сезоне стал лидером личного зачета – до этого на вершине был кто угодно, но только не наш герой. В итоге «Формула-1» получила самого молодого чемпиона в своей истории: на момент победы гонщику Red Bull было всего ничего – 23 года и 134 дня. Предыдущий рекорд молодости принадлежал Льюису Хэмильтону – 23 года и 300 дней. Новоиспеченному чемпиону мира, конечно, не занимать таланта, ну а опыт – дело наживное, если подходить к делу с умом.

Яблоко раздора

            Наверное, в 2010 году 34-летний Марк Веббер заимел в свою «группу поддержки» больше болельщиков, чем за восемь предыдущих лет, проведенных в «Формуле-1». Вызрев, словно наливное яблоко, австралиец неожиданно превратился из пилота второго эшелона в реального претендента на чемпионский титул, чем тут же… вызвал ничем не прикрытый гнев боссов Red Bull. Еще бы: в команде была только одна прима, а тут – какой-то выскочка, угрожающий поставить под сомнение весьма дорогостоящий проект под кодовым названием «СуперСеб». В итоге Марк Веббер оказался в оппозиции в собственной же «конюшне», и ему весьма прозрачно намекнули: помощи от нас не жди. Наверное, безразличие команды в конечном итоге и подкосило австралийца: в решающий момент все ресурсы были брошены на поддержку Себастьяна Феттеля, и наш герой был вынужден сражаться против всех, в том числе и против собственного напарника в гордом одиночестве. И хотя Марк Веббер так и не стал чемпионом мира, в Red Bull он остается и на 2011 год, а владелец «Формулы-1» Берни Экклстоун с жалостью отметил: «Эх, если бы этому парню лет пять назад дали Ferrari…». Впрочем, в следующем году у австралийца будет вторая попытка: а почему бы и нет?

            Без пяти минут трехкратный…

Проспав большую часть сезона (Ferrari отличились лишь на старте, взяв Гран-при Бахрейна), «красные жеребцы» выстрелили в сентябре, когда на перспективах итальянской команды побороться за чемпионский титул поставили крест даже самые преданные фанаты «конюшни». Фернандо Алонсо начал с угрожающей скоростью клепать победу за победой, в то время как его основные конкуренты – Льюис Хэмильтон и Марк Веббер – столь же резко затормозили, а Себастьян Феттель все еще находился в «глубоком запасе» и не воспринимался как серьезный претендент на чемпионский титул. В последней гонке фаворитом снова был испанец, и, казалось, ничто не помешает двукратному чемпиону мира стать трехкратным, но… Как назло, едва ли не единственная серьезная тактическая ошибка команды с ранним заездом в боксы и неуступчивый Виталий Петров, не стушевавшийся перед грозным соперником, и не пожелавший пропустить его вперед, сделали свое черное дело. Фернандо Алонсо застрял в трафике, невероятным образом уступив чемпионский титул, который, казалось, уже был у него в кармане, немцу.

            Притупившиеся «стрелы»

Команда McLaren, как всегда, подошла к сезону основательно и по-британски собрано: на протяжении всего сезона «серебряные стрелы» работали на результат и уверенно шли к своей цели, но… Таких «но», как нам кажется, было, как минимум, два. Первое – это сентябрьский провал Льюиса Хэмильтона, умудрившегося досрочно завершить Гран-при Италии и Сингапура (в то время как тот же Фернандо Алонсо привез себе 50 зачетных очков), в очередной раз заставивший говорить о том, что молодому британцу нужно активно работать с психологом – иногда поведение темнокожего пилота на трассе казалось неадекватным. Второе – феномен двух чемпионов мира в одной команде оказался плохим опытом: уникальное для «Формулы-1» явление, наблюдавшееся в McLaren, вновь подтвердило, что двум лидерам, даже без конфликтов, ужиться в одной «конюшне» очень сложно. Побеждавший на старте сезона Дженсон Баттон быстро «выдохся» и потерял надежды на борьбу за победу по итогам сезона к середине чемпионата мира, ну а о Льюисе Хэмильтоне мы уже говорили… Добавим лишь, что сегодня многие болельщики «серебряных стрел» требуют от руководства команды определиться с первой скрипкой, которой, как не трудно догадаться, должен стать именно Льюис Хэмильтон…

 

Полные версии статей опубликованы в журнале "Тест-Драйв" № 12' 2010

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *