BMW X5, Toyota Land Cruiser 100, Volkswagen Touareg

На первый взгляд подборка автомобилей, отобранных нами для тест-драйва довольно необычна. И все-таки общего у участников сравнительного теста больше, чем отличий. Прежде всего, стоимость каждого из наших конкурсантов примерно равна 70 тыс. евро (разброс укладывается в 10%). Все машины (кроме полноценного внедорожника LC 100) относятся к классу SUV и вызывают сопоставимый интерес у потенциальных покупателей.

Какую модель выбрать? Какому из производителей отдать предпочтение? На что обращать внимание в первую очередь и как потратить довольно крупную сумму таким образом, чтобы потом не жалеть о содеянном? Давайте разберемся вместе…

 

 

Экстерьер

 

Облик BMW X5 – это сплав дизайна концептульно-гибридных универсалов повышенной проходимости с выдержанными, словно дорогое вино, традициями седанов «баварского семейства». Перепутать этот агрессивно-элегантный автомобиль с кроссоверами других производителей просто невозможно. Особое внимание при его создании было уделено аэродинамике, ведь эта машина принадлежит к пока что экзотическому классу SAV – Sport Activity Vehicle (активно-спортивный автомобиль)…

 

 

Volkswagen Touareg ласкает взор плавностью обводов и гармоничным сопряжением поверхностей. Несмотря на внушительные габариты, автомобиль не выглядит неуклюжим и тяжеловесным. Напротив, внешне Touareg похож на шикарный хот-род, созданный дизайнерами третьего тысячелетия на базе представительского автомобиля начала прошлого века. В экстерьере этого авто, прежде всего, бросается в глаза большой дорожный просвет, редко встречающийся у автомобилей данного класса…

 

 

Ну, а внешний вид «Тойоты» – это уже почти классика! В меру «неотесанный» (в смысле «не зализанный» без меры), но не угловатый, пышущий недюжинной силой и надежностью, этот автомобиль не оставляет ни малейшего сомнения в том, что перед вами настоящий внедорожник. На протяжении последнего десятка лет общая концепция кузова Toyota Land Cruiser остается неизменной. Меняются габариты, пропорции, радиусы скругления горизонтально-вертикальных переходов, но сам автомобиль по-прежнему узнаваем, продаваем и любим. И как это ни странно, не смотря на свои внушительные размеры, Land Cruiser покорил сердца несчетного количества представительниц прекрасного пола!..

 

 

Интерьер

 

Все приборы VW имеют эффектную хромированную окантовку. В центре приборной панели расположился цветной монитор бортового компьютера. Потешила нас шкала спидометра, отградуированная до 320 (!) км/ч. Подобного прибора нет даже в Porsche 911, у которого стрелка спидометра «залипает» на отметке 300 км/ч. Будем считать это эффектной находкой дизайнеров VW…

 

 

Приборная панель BMW смотрится простовато. Но по функциональности и читабельности приборов она не уступает конкурентам. Понравился трехспицевый «штурвал» BMW. Он приятен на ощупь, имеет удобное сечение, «спортивный» диаметр и даже обогрев! Торпедо BMW выполнено в футуристическом стиле…

 

 

Панель приборов Optitron в Land Cruiser заслуживает бурных аплодисментов (ранее она устанавливалась исключительно на Lexus). При включении зажигания стрелки приборов светятся приятным лунно-белесым цветом, а интенсивность подсветки автоматически изменяется в зависимости от яркости освещения. Торпедо «Тойоты» выглядит великолепно…

 

 

Трасса

 

На трассе вереница наших автомобилей представляла собой внушительное зрелище. Жаль, сфотографировать не удалось, редакционный фотограф тоже крутил «баранку»…

Первые места на трассе сразу достались «немцам». При резком наборе скорости сильнее всего прижимает к сиденьям в X5. Touareg тоже способен доставить наслаждение, но с ролью «массажиста» и «биостимулятора» Х5 справляется лучше!

Тяжелому LC 100 поначалу угнаться за BMW и VW было не просто, правда, разогнавшись, он мало в чем уступал немецким автомобилям. LC 100 «адреналинит» при разгоне от 0 до 60 км/ч, когда почти 3-х тонная махина превращается в снаряд крупнокалиберной пушки. При достижении скорости 130-160 км/ч в салоне возникает ощущение полного покоя – машина плавно мчится по дороге. По прямой Land Cruiser 100 идет уверенно и мягко, словно судно на воздушной подушке. Максимальная скорость у него выше, чем у большинства «настоящих» внедорожников, но тягаться на высоких скоростях с Х5 и Touareg огромной и тяжелой «Тойоте» не просто…

При скорости 180-190 км/ч VW Touareg ведет себя жестковато, но послушно, как заправский спорткар. Для «Тойоты» такая скорость – предел. Зато «мистер Икс» даже при более высоких скоростях (200-213 км/ч) ведет себя подобно 2-дверному спорт-купе BMW M3.

Для полноты ощущений мы решили «покачать» руль на больших скоростях, а иногда и просто бросали его. Toyota при отпущенном руле держит курс, как тепловоз на рельсах, игнорируя мелкие выбоины и наплывы асфальта. А вот на BMW или VW бросать руль не рекомендуем…

 

 

Резюме

 

BMW X5 – идеальный выбор для активных драйверов, которым ежедневно приходится преодолевать легкое бездорожье. Однако пассажиры баварского кроссовера будут чувствовать себя менее комфортно, чем их коллеги в Toyota LC 100 или VW Touareg…

 

 

Toyota LC 100 – это огромный универсальный внедорожник, имеющий минимум эксплуатационных противопоказаний. Однако, излишне активный драйв может привести не только к повышению уровня адреналина в крови, но и прибавить седых волос…

 

 

Volkswagen Touareg – это «золотая середина» между X5 и LC 100. Но его «изюминка» – управляемая пневматическая подвеска – может стать источником головной боли для владельца. Обслуживание такой подвески, скорее всего, обойдется куда дороже, чем традиционной. Тем не менее, именно этот автомобиль мы рекомендуем степенным отцам семейства и преуспевающим бизнесменам, которым необходим универсальный автомобиль для деловых поездок и активного отдыха…

 

Полные версии статей опубликованы в журнале "Тест-Драйв" № 04' 2004

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *