Бегущие по волнам

Мы любим жизнь и умеем ею наслаждаться. Мы научились выделяться из суетливой среды мегаполиса. Строим шикарные дома, покупаем дорогие машины, создаем рабочие места, одеваемся у известных дизайнеров, отдыхаем на лучших курортах мира. Что говорить, красиво жить не запретишь…

Мы видим сны, где на лазурном побережье у причала ждет мечта – красивый белоснежный катер. Для современных искателей приключений сны перестали быть мечтой. «Обладание» катером – это не только элемент престижа, но и способ утоления жажды. Жажды приключений, покорения водных просторов и новых ощущений…

Крутые виражи, шоколадный загар, легкий бриз и брызги освежающей воды – это не кадр из фильма, где супермен на катере опять спасает мир. Это минимум удовольствий от обладания красивой «игрушкой». К тому же, личный катер можно приравнять к закрытому VIP-клубу, который предоставляет возможность отлично отдохнуть, махнуть с друзьями на рыбалку или охоту.

«Я люблю прогулки на катере», – это беспроигрышный ответ на вопрос дамы, с которой Вы давно мечтали обменяться телефонами. Становитесь на якорь, угощайте ее коктейлями и уже после первого путешествия с Вами она готова будет «осмотреть каюту». А где же спорт и всплеск адреналина, спросите Вы. В любительских соревнованиях в компании друзей или единомышленников. Кто сказал, что катер не помощник в установлении рекордов скорости? Встретив одну из«белых птиц», Вы поймете, что «попались». По другому нельзя.

Если Вы уверены, что умеете жить красиво – умейте и красиво отдыхать. Вы этого достойны и можете себе это позволить. Не стоит сразу обольщаться.

Отдых и развлечения давно перестали быть частью личной жизни. Отдых на воде теперь превратился в науку. Поэтому сделать выбор среди целого моря плавсредств неимоверно сложно. Но ведь мы привыкли получать свой лакомый кусочек, значит и этот орешек будет по нашим зубам.

В настоящее время количество марок и моделей катеров и яхт, производимых в мире, смело может соревноваться с количеством марок и модификаций автомобилей. Но мы все же попробуем разобраться.

 

 

Рыбалка и охота. Эти занятия стары, как мир. Первооткрывателями этой отрасли стали первобытные люди, но для них это был способ выжить в жестоком мире. Мир и люди в нем перестали быть первобытными. А жажда охоты и победы в ней заложены у нас в крови. Кто-то утоляет ее, сидя часами с удочкой, любуясь водной гладью и береговыми линиями, а кто-то, карауля уток в камышах. В награду – всплеск адреналина от хорошего улова или парочки подстреленной дичи. Конечно же, в таких развлечениях лучшим «спутником» будет лодка, выбирая которую мы невольно фантазируем, как будем ловить рыбу.

 

Лодки для спортивной рыбалки делятся на несколько классов по типу и размеру судна: от 8’футовых (2,4 м) лодочек до 80-футовых (24 м) океанских рыболовных яхт. К основным типам рыболовных лодок относятся:

Легкие – лодки для плавания на малых реках или в верховьях крупных рек при высоте волны до 0,6 м.

Речные – лодки для плавания на средних и нижних плесах крупных рек, на каналах и спокойных озерах при высоте волны до 1,2 м.

Озерные – лодки для плавания на крупных водохранилищах, в низовьях крупных рек при высоте волны до 2 м.

Морские – лодки для плавания в устьях больших рек, на озерах, в морских заливах при высоте волны до 3 м.

По типу конструкции бывают лодки с низким бортом, которые имеют низкую площадку спереди (иногда сзади), пару рыболовных кресел, один или два троллинговых электромотора (троллинг – способ ловли рыбы при помощи удочки-спиннинга), предназначенные для спокойных вод.

Лодка с центральной консолью предназначена для ловли более крупной рыбы, для чего нужно выходить в менее спокойные воды и использовать иную снасть. Поэтому для работы с удилищем и необходима такая лодка с минимальными надстройками. Поскольку представленные у нас лодки не восполнят полной картины всех типов, мы их не разграничивали и просто представили для обзора.

Гребные стеклопластиковые лодки П 350 и П 450. Конструкция их корпуса полностью повторяет деревянный аналог. Но гладкие пластиковые поверхности не позволяют им гнить и облегчают вес. Дубовая отделка внутренней части добавляет комфортности и придает законченность общей композиции. Если устанете грести, есть возможность быстрой и легкой установки подвесного мотора мощностью от 3,5 л. с. до 5 л. с. на усиленный транец (транец – плоский срез кормы у кораблей, судов и яхт; концевое плоское образование кормы всех шлюпок).

 

 

Надувные лодки TM BRIG. Надувные лодки BRIG продаются более чем в 35 странах мира. Производитель дает пятилетнюю гарантию на PVC’материал, из которого изготавливаются баллоны лодок (синтетическая армированная пятислойная ткань «Mirasol» с основой из полиэстра 1680 Decitex).

Высокая стойкость к химическому воздействию топлива, солнечных лучей и температуры позволяет использовать лодку в любых лиматических условиях. Потребителям предоставляются на выбор различные основные варианты комплектации лодок с различными уровнями комфорта. Респектабельная и престижная серия EAGLE – крейсерские надувные лодки повышенной комфортабельности с жестким пластиковым днищем (класс RIB). Отличные мореходные характеристики достигаются за счет высококилеватого днища («глубокое V») и уникальной конструкции корпуса. Продажа лодок серии EAGLE расписана как в Европе, так и в Украине на многие месяцы вперед.

Простота конструкции, минимальный уход и доступная цена в сочетании с высокой прочностью материала сделали лодки SPORTEX популярными среди рыбаков и охотников.

 

 

Баллоны лодок SPORTEX состоят из двух ли трех (в зависимости модели) герметичных отсеков, гарантирующих непотопляемость в любых условиях. Для производства лодок используется материал южнокорейской компании LG, состоящий из тканевой синтетической основы (полиэстр) с двусторонним поливинилхлоридным (ПВХ) покрытием.

Модельный ряд позволяет любому охотнику или рыбаку выбрать себе лодку по вкусу. Вершиной рыбалки с борта катера можно назвать охоту на крупных морских рыб. Для этих целей лучше подходят лодки Walkaround (с англ. – «обойти вокруг»), что подтверждает архитектурный тип. В таких лодках каюта располагается в передней половине, большей частью под палубой, возвышаясь над ней невысоким островом. Данное расположение весьма удобно тем, что оставляет довольно широкие, обычно огороженные рейлингами проходы на нос.

Находиться в каютной лодке Galia 565 – одно удовольствие! Вам все понравится: и синий цвет корпуса, и тиковые ступеньки в каюту, и руль с деревянными вставками, и, конечно же, подставки для спиннинга. Не менее интересна и каютная моторная лодка Galia 630. На 6,36 м этой модели свободный проход в носовую часть с двух бортов, кабина для трех человек. Galia 630 имеет красивую современную форму. Ее предназначение – туристические прогулки, рыбалка и просто отдых во внутренних и прибрежных морских водах…

 

Рыбалка, охота и легкие прогулки – все это хорошо. Но ведь нас учили: «Не останавливайся на достигнутом и всегда стремись вперед, к новым целям и вершинам». Поэтому нам с вами предстоит еще масса интересного.

Если осенью вы ходите в горы, зимой берете штурмом равнины и пустыни, весной бродите по лесам, то летом – самое время освежиться. Лучший способ – дайвинг.

Ощущения будут настолько сильны, что захочется найти затерянный мир Атлантиды. Если же ваш конек – скорость, то вставайте на водные лыжи – и на виражи! Любимым вашим угодником в таких развлечениях станет катер. И лыжнику скорость обеспечит, и дайвингиста к глубинам подбросит, а вечером соберет на своей палубе VIP−вечеринку для обмена впечатлениями. Все, больше не дразнюсь. Теперь подробней о комфорте. Для целей нашего обзора выделим несколько условных классов: катера, круизеры и моторные яхты.

 

Катера – это суда длиной от 17 до 26 футов (5’8 м). Их назначение – прогулки по морю или реке. Катера могут брать на борт от 4 (самые маленькие модели) до 10 человек и около тонны груза. В качестве двигателя обычно выступает стационарный мотор с приводом на поворотно-откидную колонку, на некоторых моделях используется водомет, на самых недорогих можно встретить подвесной мотор. На катерах обычно используются бензиновые моторы и почти никогда – дизели. Диапазон развиваемых скоростей – от 60’90 км/ч для обычных катеров до 120’150 км/ч для спортивных моделей. Запас хода катеров обычно находится в диапазоне 200-400 км.

Спортивно-прогулочные катера – наиболее популярный и многочисленный класс для распространенного вида отдыха на воде – непродолжительных (в несколько часов) выходов на акваторию для купания, катания на всевозможных придуманных для этого средствах, поездок на пикник в живописные места. По оснащенности катера можно разделить на несколько типов…

 

Полные версии статей опубликованы в журнале "Тест-Драйв" № 03' 2006

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *