Автомобильное путешествие по Парижу…

Автомобильное путешествие по Парижу – городу, где есть все, что ты захочешь!

 

Золотая осень – прекрасная пора для путешествий. Куда же нам отправиться? Конечно же, в Париж! Ведь здесь в октябре проводится Международный парижский автосалон, о котором вы найдете полный отчет в этом номере журнала «Тест-Драйв». Однако кроме автосалона в Париже есть много замечательных мест, достойных посещения. Как точно описал этот чудесный город известный композитор Фредерик Шопен: «Париж – это все, что ты захочешь!». Действительно, тут можно найти величественные дворцы и замки, грандиозные монументы, знаменитые памятники, великолепные парки и сады, широкие бульвары, узкие улочки, старинные здания и смешные домишки, многочисленные галереи и музеи, роскошные рестораны и уютные кафе-кондитерские и многое-многое другое.

 

 

Париж возник на месте небольшого рыбацкого поселения – Лютеции, которое было основано на острове Сите племенем паризиев. В 52 году до н. э. Лютецию захватили римляне, и она стала провинциальным городом. В 360 году н. э. город переименовали в Париж. В 486-м было создано первое после римлян крупнейшее в Европе Франкское государство Меровингов, столицей которого стал Париж (508 г.). Наибольшего расцвета Париж достиг во времена правления династии Капетингов, которая властвовала с 987 по 1328 год. Именно в этот период город активно разрастается и процветает: совершен крестовый поход Людовиком VII, начаты работы по строительству Собора Парижской Богоматери, построен Лувр, основан Парижский Университет. Затем Францию охватила 100-летняя война. После ее окончания страной правят Людовик XIII и его ближайший советник – известный кардинал Ришелье. С 1643 по 1715 года бразды правления переходят к «Королю-Солнцу» Людовику XIV, во времена которого процветает французский абсолютизм. С 1715 года наступает эпоха Просвещения, в это же время начинается и экономический подъем буржуазии. 14 июля 1789 года начинается Великая Французская революция. С 1799-го к власти приходит Наполеон Бонапарт, который спустя пять лет провозглашает себя императором Франции. Через 10 лет он отрекается от престола. В 1848 году происходит Февральская революция, и королевство Франции прекращает свое существование. Провозглашается Вторая республика. С этого времени Париж активно застраивается и становится культурной столицей XIX века. В 1900 году здесь открывается первая линия метро и проводится крупнейшая Всемирная выставка. История Франции и Парижа очень обширна и интересна. В Париже каждое здание, памятник, улица таят в себе невероятные события прошлого. Мы постараемся побывать в интереснейших местах, увидеть и узнать как можно больше и поделиться с вами секретами Парижа. Из Киева в Париж очень удобно добираться на самолете. Всего три часа комфортного полета – и вы оказываетесь в самой интригующей европейской столице. В аэропорту вы без проблем сможете взять в аренду любой автомобиль, но предпочтение в Париже, как и в любом другом городе Европы, все отдают маленьким компактным машинам. Вот и нам выдали симпатичный игрушечный, но очень удобный Ford Fusion. Отель советуем выбирать в центре города, чтобы быстро добираться к любой достопримечательности.

Самый зеленый и элитный район – это тот, в котором находится известная парижская достопримечательность – Эйфелевая башня. Тут расположены здания посольств зарубежных стран и французского посольства, дорогие частные особняки и прекрасные скверы и сады.  Большая часть построек здесь была возведена в XIX веке. Кроме Эйфелевой башни в данном районе находится еще один символ Парижа – золотой купол собора Дома инвалидов. Его строительство велось в 1671–1676 годах по планам архитектора Либераля Брюан. Людовик XIV, тронутый жалким видом своих славных солдат, обреченных выживать подаянием, решил основать величественное здание для «инвалидов», то есть для состарившихся, одиноких или получивших увечья солдат. Для них большая честь делить дворец с великим воином Франции – Наполеоном Бонапартом. Останки Наполеона были перевезены сюда принцем Жуанвиллем с острова святой Елены в 1840 году. В саркофаг из красного финского порфира работы Висконти заключено шесть гробов, в последнем из которых покоится прах императора. Перед статуей Наполеона, изображающей его в коронационных одеждах, под могильной плитой, хранятся останки его сына, короля Римского, доставленные во Францию в 1940 году по приказу Адольфа Гитлера. В остальных помещениях располагаются различные военные учреждения и несколько музеев: Музей армии, артиллерии и Музей рельефных карт. Классицистический фасад длиной в 196 м четырехэтажного Дома инвалидов – один из прекраснейших в Париже. Его украшают многочисленные мансардные окна и изящная отделка парадного входа. И, конечно, поражающий всех золотой купол собора, поднимающийся на 107 м. Он так же ярко сияет, как и в дни «Короля-Солнца», впервые позолотившего его в 1715 году.

 

 

Недалеко от Дома инвалидов, на улице Варенн, находится чудесный музей Родена. Изумительная коллекция работ Огюста Родена разместилась в красивом особняке Бирон, где он прожил последние девять лет своей жизни. Здесь в просторных ротондах представлены его шедевры «Поцелуй» и «Ева», а также «Мыслитель» и «Врата ада», установленные в красивом саду при музее, который считается третьим по величине частным садом в Париже. Кроме того, один из залов отведен произведениям Камиль Клодель, талантливой ученице и музе выдающегося скульптора и художника. А на втором этаже действует выставка картин, собранная Роденом, среди которых есть полотна Ван Гога, Моне и других известных мастеров.

От музея Родена проезжаем к Военной школе, основанной Людовиком XV в 1751 году для детей бедных армейских офицеров по просьбе своей фаворитки мадам Помпадур. Она была построена архитектором Жаком-Анжем Габриэлем, которому несколько раз пришлось переделывать проект, так как от него требовалось превзойти Дом инвалидов. Долгое время Военная школа была центром верховой езды, а начиная с 1878 года здесь разместилась Высшая военная школа. Перед ее фасадом установлена конная статуя маршала Жоффра, героя Первой мировой войны. Статуя обращена к Марсовому полю – вытянутому регулярному парку, протянувшемуся от Эйфелевой башни до Военной школы. Он был разбит в 1765-1767 годах для проведения курсантских парадов, а в 1780 году открыт для публики. Именно отсюда запустили первый в мире наполненный водородом воздушный шар. С 1867 по 1937 год здесь прошли пять Всемирных выставок.

В 1884 году при Третьей республике французское правительство решило организовать Всемирную выставку и воздвигнуть невиданное чудо-монумент. Гюстав Эйфель выиграл организованный в 1886 году государственный конкурс проектов. Строительство башни началось 26 января 1887 года, несмотря на протесты многих знаменитостей того времени, таких как Ги де Мопассан, Шарль Гуно, Викторьен Сарду и других. Хотя она и вызвала бурю негодования, к ее изящному силуэту быстро привыкли. На строительстве были задействованы сотни рабочих, для изготовления 18 тысяч деталей выполнено 700 чертежей, а для их скрепления понадобилось два с половиной миллиона заклепок. Открытие башни состоялось 30 марта 1889 года. Несмотря на вес в 10 100 тонн, она оказывает такое же давление, как и сидящий на стуле человек – 4 кг на 1 кв. см! При ее ажурности, даже в самый сильный ветер, башня не отклоняется более чем на 7 см. Она оставалась самым высоким сооружением мира (320 м) до постройки в 1931 году в Нью-Йорке Эмпайр-Стейт-Билдинг. Чтобы подняться на первый этаж высотой 57 м, нужно прошагать 360 ступеней. Тут располагается ресторан «Альтитюд 95» и миниатюрное почтовое отделение. На высоте 115 м находится другой ресторан «Жюль Верн» с превосходной кухней и видами. От первого уровня его отделяет 380 ступеней. И, наконец, 1062 ступени до третьего этажа, расположенного на высоте 300 м, откуда открывается потрясающий вид на Париж! К счастью, Эйфелева башня была оборудована лифтами, механизм которых действует и по сей день. В 1909 году по истечении концессии, полученной Эйфелем, ее должны были снести. Однако радиотелеграфия и использование башни в военных целях ее спасли: перехват зашифрованных сообщений в ходе Первой мировой войны, который позволил, в частности, арестовать шпионку Мату Хари – сценическое имя Маргареты Гертруды Зелле, исполнительницы экзотических танцев, куртизанки и одной из самых известных шпионок Первой мировой войны. Башня продолжала свою карьеру в эфире, а в 1957 году на ней установили телевизионные передатчики, в связи с чем она выросла до 320,75 м. Днем она кажется очень массивной и внушительной, а ночью – резной золотой фигурой, что обеспечивается за счет искусной системы подсветки общей мощностью 292 000 Вт. Наш вам совет: потрясающие фотографии Эйфелевой башни получаются со стороны Трокадеро, со смотровой площадки дворца Шайо. Туда можно попасть, переехав мост д’Иена через Сену. Оставьте машину на стоянке и поднимитесь к дворцу: прекрасный вид башни просто зачарует!

 

 

Мы с вами очутились в квартале Шайо, который до XIX века был отдельной деревней, но разрастающийся город поглотил ее. Широкие улицы и дорогие особняки появились здесь во времена Второй Империи. Центральным сооружением квартала считается дворец Шайо. Он стоит на небольшом холме точно напротив Эйфелевой башни, которая находится на противоположном берегу Сены. Наполеон предполагал построить на этом месте величественный замок для своего сына, но его планы не осуществились. Перед Всемирной выставкой (1878 г.) был возведен дворец Трокадеро, который впоследствии заменили современным зданием в неоклассическом стиле и назвали Шайо. Сейчас в двух его павильонах расположены три музея: Музей человека, флота и Музей национального наследия и архитектуры. Перед дворцом разбиты красивые сады Трокадеро, а позади него раскинулась площадь Трокадеро, в центре которой стоит конная статуя героя Первой мировой войны маршала Фердинанда Фоша. На протяжении XX века данный район застраивался элегантными особняками, многие из которых сейчас принадлежат иностранным посольствам, доходным домам, ресторанам и кафе.

От дворца Шайо, по улице Иена, приближаемся к известной парижской Триумфальной арке. Она расположена на грандиозной площади Звезды, от которой лучами отходят красивейшие улицы Парижа, среди них и широкие Елисейские поля. Арка построена по указу Наполеона I от 18 февраля 1806 года. Ее высота составляет 50, а ширина 40 м. Работа над аркой была поручена архитектору Жану-Франсуа Шальгрену, а строительство ее завершили в 1836 году. Четыре ее пилона украшены знаменитыми горельефами: «Выступление в поход волонтеров в 1792 году» или «Марсельеза» Франсуа Рюда, «Триумф 1810 года» Жана-Пьера Корто, «Мир» и «Сопротивление» Антуана Этекса. Кстати, «Марсельеза» – это национальный гимн Франции, написанный в 1792 году военным инженером, которого звали Клод Жозеф Руже де Лиль. Свое имя песня получила в честь марсельцев, которые героически штурмовали дворец Тюильри. На каменных поверхностях арки вырезаны названия величайших побед Империи и Республики, а также имена 558 генералов. Под сводами арки в 1840 году провезли прах Наполеона I, в 1885-м – гроб с телом Виктора Гюго, 14 июля 1919 года победным маршем прошли французские солдаты, а 11 ноября 1920 года в память о погибших в Первой мировой войне здесь упокоился прах Неизвестного солдата, на могиле которого горит Вечный огонь, обновляемый ежедневно в 18:30. Триумфальная арка является географическим центром величественной композиции из трех арок, которую называют «Большой осью»: Триумфальная арка Карусель, установленная в 1805 году перед Лувром, и Большая арка на площади Дефанс, воздвигнутая в 1989 году. Полная протяженность Большой оси составляет 8 км. Обязательно поднимитесь на смотровую площадку Триумфальной арки, откуда открывается волшебный вид на Елисейские поля и прилежащие районы Парижа. Сюда можно попасть, поднявшись на лифте или преодолев 284 ступеньки. А для того чтобы узнать больше об истории создания арки и событиях связанных с ней, загляните в маленький, но симпатичный музей.

Одна из самых знаменитых улиц – Елисейские поля – появилась в 1616 году. Сначала ее назвали Гран-Кур, что означает «Большой проход» (так как первое парижское авеню было проложено по заболоченному берегу Сены для торжественного въезда супруги Генриха IV Марии Медичи). Позже по распоряжению Людовика XIV она была переименована в Елисейские поля. В греческой мифологии Елисейские поля – место абсолютного счастья, где пребывают праведники после смерти. Три столетия спустя значительные строительные работы воздали знаменитому проспекту величие, которого так желал «Король-Солнце». Елисейские поля – это витрина Парижа. Триумфальный путь, место прогулок и обязательный маршрут проезда прибывших с официальным визитом глав государств. В 628 зданиях по обе стороны авеню разместились кинотеатры, роскошные магазины, кафе, рестораны, банки, выставочные залы автомобильных фирм, представительства авиакомпаний, дорогие бутики и многое другое.

На Елисейских полях располагаются Гран-Пале и Пти-Пале, построенные ко Всемирной выставке 1900 года. Гран-Пале, или Большой дворец, является большим выставочным залом в стиле «бель-эпок». Его стеклянная крыша стала символом Елисейских полей. Над фасадом трудились три архитектора: Деглан, Луве и Тома. В результате получился такой себе «микс» из железной отделки в стиле арт-нуво, классических колонн, мозаичного фриза и бронзовых колесниц по углам крыши. В Гран-Пале устраивают временные выставки. Одно из его крыльев занимает Дворец открытий. Этот музей создан по инициативе ученых в 1937 году, его залы рассказывают об открытиях во многих областях знаний, таких как биология, химия, астрономия, физика. Пти-Пале был спроектирован архитектором Шарлем Жиро и очень напоминает по стилю своего «соседа». В Малом дворце разместился Музей изящных искусств города Парижа, в его экспозиции искусство Средних веков и эпохи Возрождения, мебель и коллекция живописи XIX века. Для удобства доступа в Гран-Пале и Пти-Пале с противоположного берега Сены был построен Мост Александра III к Всемирной выставке 1900 года. Существовала некоторая проблема: мост не должен был иметь промежуточных опор, так как они мешали бы движению судов по Сене и закрывали панораму с Елисейских полей. Ее разрешил инженер Жан Резаль, в результате через Сену перекинулся однопролетный металлический мост. Он возводился как символ дружбы между Францией и Россией, горячими сторонниками которой были российский император Александр III и президент Франции Сади Карно.

7 октября 1896 года был заложен первый камень моста в присутствии президента Французской Республики Феликса Фора и российского царя Николая II, сына Александра III. Ширина моста составляет 40 м. Свод пролета украшают две композиции из выдавленной меди – работа скульптора Жоржа Ресипона. Вниз по течению реки смотрит герб Парижа, вверх по течению – герб Российской империи и аллегорическая фигура Невы в окружении нимф. Мост освещают два ряда фонарей, каждый из них включает в себя четырнадцать фонарей с тремя шарообразными колпаками. Открывающаяся с моста перспектива завершается у Дома инвалидов.

Мы же от Моста Александра III по набережной Сены двигаемся к огромной восьмиугольной площади Согласия. С одной стороны, ею заканчивается сад Тюильри, с другой – начинаются Елисейские поля. Площадь была обустроена в 1754–1763 годах по проекту архитектора Габриэля специально для конной статуи Людовика XV. Статую убрали в 1790 году, а площадь Людовика XV переименовали в площадь Революции. Она занимает более 8 гектаров. Позже здесь был установлен эшафот для казни Людовика XVI. За два года через гильотину прошли 1119 приговоренных к смертной казни, среди которых и Мария-Антуанетта. Площадь переименовывали несколько раз, в конце концов она получила название площадь Согласия (Конкорд). В 1836 году инженер Жан-Батист Аполлинер Леба установил на площади древнеегипетский обелиск из храма в Луксоре, который в 1831 году был подарен королю Луи-Филиппу вице-королем Египта Мехметом Али. Монолит из розового сиенита высотой в 23 м и весом 230 т возносится посреди площади между двумя фонтанами. Фонтаны оформлены Жаком-Иньясом Итторфом, по его же задумке были установлены восемь статуй в четырех углах площади, которые символизируют города Франции: Лилль, Страсбург, Лион, Марсель, Бордо, Нант, Брест и Руан.

От площади Согласия пройдите в сад Тюильри – одному из обширнейших мест гулянья в Париже. Он был разбит по указанию Екатерины Медичи в 1564 году для ее строившейся резиденции – дворца Тюильри. Дворец сгорел в дни Парижской коммуны. Сейчас есть идеи и даже проект полной реконструкции дворца Тюильри по старым чертежам. Создан специальный комитет. Но вот удастся ли собрать на этот проект 300 млн евро, это еще вопрос. Тем не менее руководство музея Лувр также заинтересовано в увеличении своих выставочных площадей за счет Тюильри. Ведь многие экспонаты своей обширной коллекции Лувр не в состоянии вместить. Кроме того, вся мебель и многие элементы декора и дорогого убранства сгоревшего дворца полностью сохранились в государственных запасниках, куда они были вывезены накануне восстания Парижской коммуны. После пожара каменные стены дворца Тюильри приказали разобрать. В последствии дворцовый сад был перепланирован архитектором Людовика XIV Андре Ленотром. Прекрасные газоны и зеленые кроны деревьев, музеи сада: «Оранжери», «Же-де-Пом» (Зал для игры в мяч), замечательные скульптуры – произведения Кусту, Куазевокса, Карпо, Баруа, Барьяса, Кена, Майоля – делают этот небольшой парк зеленой прихожей Лувра под открытым небом. Вдоль сада Тюильри тянется улица Риволи, проложенная по инициативе Наполеона Бонапарта в 1804 году. Она получила свое название в честь победы над австрийцами под Риволи (1797 г.). Она самая длинная в городе, соединяет Лувр и Елисейские Поля. Под ее аркадами разместились многочисленные сувенирные лавки, чайные и кафе для удовольствия прогуливающихся туристов.

Если подумать о посещении музеев в Париже, стоит сразу вспомнить о Лувре – одном из величайших дворцово-выставочных комплексов мира. Кстати, свой автомобиль можно оставить на подземной парковке дворца… да-да, у Лувра есть подземная парковка. Вообще этот музейный комплекс – целый букет контрастов.

 

 

При первом приближении к дворцу поражает наличие перед массивным зданием эпохи Возрождения огромной стеклянной пирамиды. Эти два объекта, которые сейчас слились в один единый комплекс, разделяют восемь столетий. Историю Лувра можно начать с постройки средневековой крепости XII века. На протяжении веков Лувр представлял собой гигантскую строительную площадку. В те времена его использовали в качестве королевской резиденции. Впоследствии Париж заняли англичане, а французские монархи были вынуждены бежать в Луару. Только при Франциске I Лувр снова вернул себе статус королевской резиденции. Сразу появились планы относительно новой реконструкции дворца. На сегодняшний день наиболее старая надземная часть здания – крыло Леско. Его строительство было начато в 1546 году. Однако через год король скончался, а реконструкцию продолжили Генрих II и его жена Екатерина Медичи. Правда, они смогли править без строительного шума с 1549 года – всего несколько лет, так как с 1556-го было продолжено переустройство дворца…

Полные версии статей опубликованы в журнале "Тест-Драйв" № 11' 2008

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *