Audi RS5: духовный преемник знаменитого Quattro. Премьера 2010

Три десятилетия назад в автомобильном мире произошла небольшая революция – представили Audi Quattro. Он не был первым легковым автомобилем с постоянным полным приводом, но именно благодаря ему такая компоновка обрела популярность. Эта модель на протяжении четырех лет не знала себе равных в чемпионате мира по ралли. Выпускали ее до 1991 года. А к тридцатилетию купе на Женевском автосалоне показали ее идейного наследника – Audi RS5. Такого появления ожидали довольно давно и автомобильные папарацци не раз публиковали фотографии купе во время испытаний.

 

 

Нетрудно догадаться, что в основе новинки лежит купе Audi A5, которое стилист Вальтер да Силва называет своим лучшим творением. У машины такой же силуэт с длинным капотом, коротким багажником и небольшими свесами кузова. Но если А5 отличается элегантным дизайном с плавными линиями кузова, то RS5 выглядит заметно агрессивнее. Причем, добились этого путем довольно незначительных изменений.

Большинство подобных новшеств – скорее функциональные, чем эстетические. Спортивный нрав автомобиля выдают раздутые крылья, которые указывают на расширенную колею. Трапециевидную радиаторную решетку декорировали хромом, а в бампере появилась пара огромных воздухозаборников для охлаждения двигателя. Кроме того, добавили небольшой сплиттер, на боковинах появились аэродинамические «юбки». Суровости «взгляду» придают фирменные изогнутые светодиодные лампы дневного света в передних фарах. Зеркала заднего вида окрашены в серебристый цвет – это отличительная черта всех моделей с обозначением RS. Стандартными являются 19-дюймовые диски с шинами размером 265/35 R19, за доплату доступны и 20-дюймовые колеса. Дорожный просвет Audi RS5 уменьшен на 20 мм. На скоростях свыше 120 км/ч из крышки багажника выдвигается спойлер. В заднем бампере размещен диффузор, а по бокам – пару овальных наконечников выхлопных труб.

Салон декорирован натуральной кожей и полированным алюминием. Приборная панель украшена лакированным пластиком, а на центральной консоли можно видеть карбон. Усиливает впечатление ярко-красная подсветка, а на педалях появились металлические накладки. Центральная часть торпедо немного повернута к водителю, а высокий трансмиссионный тоннель делает салон похожим на кокпит.

Спортивное трехспицевое рулевое колесо обшито перфорированной кожей, на нем, как и на рычаге коробки передач, красуется логотип RS5. Такое же изображение можно увидеть на циферблате тахометра. У RS5 – свои, особые приборы, размещенные в отдельных колодцах с хромированными ободками. Так, спидометр размечен до 320 км/ч. При включении зажигания стрелки приборов проходят к своим граничным значениям. По центру комбинации приборов – экран бортового компьютера, который помимо традиционной информации показывает температуру масла и служит хронометром с памятью пройденных кругов по гоночному автодрому.

Центральную панель венчает цветной дисплей мультимедийной системы MMI, а для управления меню предусмотрены круглый джойстик и клавиши возле рычага трансмиссии. Под дисплеем разместили клавиши управления аудиосистемой и климат-контролем.

 

 

Низкая посадка не препятствует обзорности. Подстроить водительское кресло «под себя» помогает электропривод его регулировок. Вместо обычных сидений здесь стоят глубокие спортивные «ковши»: они намного лучше удерживают тело в поворотах. Подогрев входит в базовую комплектацию, а за доплату можно заказать еще и функцию вентиляции. Что касается второго ряда, то здесь вполне могут поместиться взрослые пассажиры, хотя пространство для ног и над головой достаточно ограниченное. Боковая поддержка задних кресел также очень хорошая. О том, что RS5 остается довольно практичным автомобилем, напоминает его вместительный 455-литровый багажник.

 

 

Оснащение Audi RS5 включает трехзонный климат-контроль, подогрев передних кресел, электропакет, аудиосистему с CD-проигрывателем и 8 динамиками, систему бесключевого доступа с кнопкой стартера, а также систему стабилизации ESP и 6 подушек безопасности. Список опций весьма обширный: CD-чейнджер, связь Bluetooth, аудиосистема Bang&Olufsen мощностью 505 Вт, датчики света и дождя, адаптивный круиз-контроль, навигационная система и камера заднего вида. Кроме того, автомобиль можно «персонализировать», заказав отделку салона особой кожей и больше вставок из карбона.

Под капотом купе установлен 4,2-литровый атмосферный V8 с непосредственным впрыском топлива. Ранее эту «восьмерку» устанавливали на купе Audi S5, но у RS5 мощность значительно больше – 450 л. с. при 8250 об/мин. Уже при нажатии кнопки стартера сразу слышится рафинированный звук высокооборотистого мотора, но по-настоящему он становится громким после открытия перепускного клапана в выхлопной системе. V8 весьма тяговит также на низких оборотах, но лучше всего чувствует себя в диапазоне 4000-6000 об/мин. Именно тогда крутящий момент достигает своего пика – 430 Н·м. Двигатель легко и быстро раскручивается до высоких оборотов. Купе способно достичь 100 км/ч за 4,6 с, и после этого динамика не ухудшается: продолжается равномерный разгон. Его максимальная скорость ограничена электроникой на отметке в 250 км/ч, но при желании и за отдельную плату ее можно повысить до 280 км/ч. При таких характеристиках средний расход топлива в 10,8 л/100 км кажется более чем приемлемым. Экономии бензина способствует 7-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями S-tronic. Но для RS5 это не главное ее качество. В таком автомобиле на первом месте быстрота переключения передач, а это происходит молниеносно, особенно в спортивном режиме. Предусмотрены и подрулевые лепестки.

 

 

Естественно, наследник Audi Quattro немыслим без фирменного постоянного полного привода. В обычном состоянии на передние колеса приходится 40% крутящего момента, а на задние – 60%. Но при надобности по средствам центрального дифференциала Torsen до 70% тяги может перенаправляться на переднюю ось и до 85% — на заднюю.

В обычном состоянии RS5 отличается заднеприводным уклоном. Его поворачиваемость близка к нейтральной. В этом заслуга опционного заднего дифференциала с возможностью блокировки. Руль купе точный, но ему не помешало бы чуть больше информативности, всему вина – электроусилитель. Автомобиль также оснащен технологией Dynamic Ride Control. Суть ее состоит в том, что амортизаторы справа и слева диагонально соединены трубками. В повороте по ним поступает жидкость на то колесо, которое находится на внешнем радиусе. В результате, уменьшаются крены кузова.

С помощью системы Audi Drive Select предоставлена возможность настройки автомобиля «для себя». Так, в режиме Dynamic руль становится заметно острее и автомобиль быстрее реагирует на его поворот. Не самая мягкая подвеска прибавляет еще в жесткости, поэтому крены кузова практически исчезают. Передачи переключаются при более высоких оборотах, а педаль акселератора – более отзывчивая. Если же перевести переключатель в положение Comfort, то ситуация изменится с точностью до наоборот. RS5 усмиряет свой пыл, и обеспечивает комфортную езду. Функция Individual дает возможность объединить избранные настройки двух режимов. Базовое купе оснащено стальными дисками диаметром 365 мм. С ними замедление уверенное и легко контролируемое. За доплату доступны карбоново-керамические тормоза диаметром 380 мм. Торможение с ними более резкое, что удобно на гоночном треке, но это не всегда удобно в условиях города.

 

 

Европейские продажи Audi RS5 начинаются в июне. Стоимость купе составит 77 700 евро. А его 4,2-литровый двигатель вскоре может оказаться под капотом седана и универсала RS4.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *