Audi Q5 — премьера 2008

 

Одной из мировых премьер автосалона в Пекине стал новый компактный вседорожник Audi Q5. Автомобиль сочетает в себе динамические черты спортивного седана с проходимостью и немалым трансформируемым внутренним пространством. Этим самым седаном является новый А4, который делит платформу с вседорожником. Сходство с ним заметно c первого взгляда, ведь передняя часть сразу выдает принадлежность вседорожника к модельному ряду Audi. У Q5 огромная трапециевидная радиаторная решетка с хромированной окантовкой, переходящая в воздухозаборник. Большие прямоугольные фары могут быть биксеноновыми (они устанавливаются за доплату), а также со светодиодными лампами дневного света. Элегантный наклон задних стоек подчеркивает спортивный нрав автомобиля. А полукруглая форма задней двери и продолговатая задняя оптика в некоторой мере роднят автомобиль со «старшим братом» Q7. В длину вседорожник достигает 4,61 м, его колесная база равна 2,81 м, а ширина – 1,88 м. При взгляде на него в профиль просматриваются атлетические пропорции вседорожника, которые подчеркивают небольшая высота (1,63 м) и короткие свесы. Как и в А4, передний мост сдвинули максимально вперед. Это позволило сместить двигатель и трансмиссию, что способствует лучшему распределению веса между осями и увеличению внутреннего пространства. Вседорожник получился весьма обтекаемым: его коэффициент лобового сопротивления равен 0,33 – неплохой показатель для автомобиля такого класса. В наиболее доступных версиях дверные ручки черные, а в дорогих вариантах они окрашены в цвет кузова. Внешний вид автомобиля можно сделать более ярким с помощью двух пакетов опций. S-пакет включает аэродинамический обвес и 20-дюймовые легкосплавные диски (вместо базовых 17-дюймовых), а вседорожный пакет добавляет 19-дюймовые диски и металлическую защиту днища.

 

 

В салоне Q5 присутствуют элементы, характерные для других автомобилей марки, но у него есть и свои особенности. Например, сиденья с развитой боковой поддержкой установлены достаточно высоко, что обеспечивает лучший обзор. Электропривод и подогрев сидений доступны за доплату. Центральная консоль с цветным монитором слегка повернута к водителю. На панели приборов есть большие циферблаты спидометра и тахометра в серебристых ободках с красными стрелками. Между ними расположен бортовой компьютер с указателем выбора оптимальной передачи коробки передач. В модификациях с S-пакетом установлено спортивное трехспицевое рулевое колесо с ободом,  обшитым перфорированной кожей. Задние сиденья сдвигаются на 100 мм, а наклон их спинок регулируется. Они легко складываются с помощью расположенных в багажном отделении рычажков. В этом случае объем багажного отделения увеличится с 540 до 1560 л. Кроме того, можно сложить спинку кресла переднего пассажира, что позволяет перевозить длинномерные грузы. По желанию за отдельную плату вседорожник будут оснащать специальным набором опций, включающим сетку для багажа, органайзер, разделяющий грузы и рейлинги на крыше, способные выдержать багажник с грузом массой 100 кг.

 

 

Базовая комплектация вседорожника включает: климат-контроль, систему доступа без ключа и электронный стояночный тормоз, а также антиблокировочную систему тормозов ABS, систему стабилизации ESP и шесть подушек безопасности. Среди опций – камера заднего вида, адаптивный круиз-контроль, электропривод задней двери, трехзонный климат-контроль и панорамная стеклянная крыша. Можно выбрать более мощную магнитолу Bang&Olufsen и мультимедийную систему MMI. С помощью джойстика на центральной консоли легко управлять аудиосистемой, климат-контролем, спутниковой навигацией. MMI включает Bluetooth, DVD-проигрыватель, жесткий диск и USB-порт. Также предлагается технология Audi lane assist, предупреждающая о пересечении линии дорожной разметки.

 

 

В первые месяцы продаж Audi Q5 станет доступен с одним из трех двигателей. Базовым будет 2,0-литровый бензиновый мотор с турбонаддувом и непосредственным впрыском FSI мощностью 211 л. с. Его максимальные 350 Н·м крутящего момента достигаются в диапазоне 1500-4200 об/мин. С ним автомобиль способен разгоняться до 100 км/ч за 7,2 с и достигать 222 км/ч. Расход топлива в смешанном цикле равен 7,1 л/100 км. Турбодизель объемом 2,0 л развивает 170 л. с. и 350 Н·м при 1750-2500 об/мин. Разгон до 100 км/ч занимает 9,5 с, а максимальная скорость – 204 км/ч. Автомобиль расходует в среднем 5,6 л/100 км. Самым же мощным пока является 3,0-литровый 240-сильный турбодизель с огромным крутящим моментом в 500 Н·м. Он делает возможным спринт до 100 км/ч за 6,5 с и максимальную скорость 223 км/ч. В смешанном цикле расход топлива достигает 6,4 л/100 км. Вседорожник способен буксировать прицеп весом до двух тонн. Менее мощный 170-сильный турбодизель оснащают 6-ступенчатой механической коробкой передач, а остальные моторы доступны с 7-ступенчатым «автоматом» S-tronic. Все модификации получили постоянный полный привод quattro. При повседневной езде 40% крутящего момента приходится на передние колеса, а 60% – на задние. Однако при надобности на мокрых и скользких поверхностях трансмиссия может передавать на переднюю ось до 65% момента, а на заднюю – до 85%. Конечно, эта модель не предназначена для тяжелого бездорожья, но она, например, может преодолевать брод глубиной 50 см. Дорожный просвет Q5 равен 200 мм, угол въезда достигает 31°, а угол съезда – 25°. В качестве опции предлагают систему Hill descent control, облегчающую управление на крутых спусках при езде по бездорожью. У ABS и ESP предусмотрен специальный вседорожный режим, который призван улучшить сцепление при езде по мокрым поверхностям, песку или гравию. Для уменьшения веса детали подвески выполнены из алюминиевых сплавов. Спереди применена многорычажная схема, а сзади установлены трапециевидные рычаги. За доплату можно заказать систему Audi drive select, которая позволяет подстроить автомобиль под стиль вождения.

 

 

Нажатием кнопки водитель определяет режим езды – спортивный или комфортный. Audi drive select состоит из двух компонентов. Audi drive control управляет жесткостью амортизаторов, а Audi dynamic steering – адаптивный усилитель руля.  В режиме comfort руль более легкий, а подвеска мягкая. Стоит перевести переключатель в положение dynamic, и рулевое управление становится более резким, а подвеска – жесткой. А на больших скоростях Audi dynamic steering действует совместно с ESP и помогает стабилизировать автомобиль. Первые Audi Q5 поступят в продажу в сентябре этого года. Приблизительная стоимость автомобиля – 40 тыс. евро.

 

Метки: ,
Полные версии статей опубликованы в журнале "Тест-Драйв" № 06' 2008

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *