Дебютант Acura TLX пришел на смену двум моделям

Марку Acura основали в 1986 году, как премиум-подразделение концерна Honda. С 1995 года в ее линейке был седан Е-класса TL, а в 2003 году появился его младший брат TSX, являвший собой богаче оснащенную версию европейского Honda Accord. Теперь же на смену сразу двум этим моделям приходит новый Acura TLX, который, в отличие от предшественника, будет представлен не только на американском рынке.

A1Acura TLX построен на доработанной платформе Honda Accord. Хотя колесная база у него такая же, как у TL (2776 мм), свесы кузова гораздо короче, поэтому длина уменьшена почти на 100 мм – до 4833 мм. Ширина составляет 1854 мм, а высота – 1448 мм. В целях снижения веса капот изготовлен из алюминиевых сплавов, а в конструкции шасси использован магний. Поэтому седан легче предшественника на 64 кг – 1578 кг в базовом исполнении. Жесткость кузова при этом увеличена на 21%.

A4Внешний вид выполнен в традиционном стиле Acura. В дизайне преобладают грани и прямые линии. Фирменная хромированная решетка радиатора напоминает клюв. С ней сочетаются узкие фары, которые, кстати, являются полностью светодиодными во всех TLX. В V-образном бампере предусмотрено два воздухозаборника. У автомобиля длинный капот и укороченная задняя часть. Большой угол наклона лобового стекла и высокая изогнутая оконная линия прибавляют профилю стремительности. Начальная версия получила 17-дюймовые легкосплавные диски, а за доплату предложены и 18-дюймовые колеса. В крышку багажника интегрирован спойлер, а расширенные «плечи» задних крыльев подчеркнуты продолговатыми фонарями.

A2В салоне улучшены материалы отделки. Стало больше серебристых вставок и накладок «под дерево». Передняя панель Acura TLX по форме напоминает распростертые крылья. Небольшое трехспицевое рулевое колесо обшито кожей в базовой версии. Крупные циферблаты спидометра и тахометра дополнены хромированными ободками. Между ними размещен экран бортового компьютера, а по краям приборной панели – указатели остатка топлива в баке и температуры двигателя.

A7Центральная консоль слегка наклонена. На ней установлены сразу два монитора. Верхний, 8-дюймовый, выводит данные навигационной системы. Нижний сенсорный дисплей с диагональю 7 дюймов заменяет часть клавиш блоков аудиосистемы и климат-контроля, а также отвечает за мультимедийную систему AcuraLink. Переключателей здесь немного и они крупные, а потому разобраться в них нетрудно. Интересно, что вместо традиционного селектора трансмиссии установлены кнопки (впрочем, есть и подрулевые переключатели). В салоне Acura TLX два печаточных ящика, вместительный бокс в подлокотнике, карманы в дверях и ниша в центральной панели.

A8Рулевая колонка регулируется по высоте и глубине. Передние сиденья оснащены электроприводом, предусмотрена и функция их подогрева. Кресла комфортабельные и обладают хорошей боковой поддержкой. Водителя и переднего пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель. Обзорность вперед и по сторонам хорошая, а вот заднее стекло небольшое. Впрочем, у всех Acura TLX есть камера заднего вида.

На втором ряду пространство для ног весьма щедрое, но люди ростом свыше 180 см почувствуют недостаток места над головой. Подушка дивана профилирована под два места, поэтому сидящий по центру пассажир несколько стеснен. Объем багажника вырос до 405 л, а погрузочная высота стала ниже, чем у предшественников. Появилось и отделение под полом.

A9Базовая комплектация Acura TLX весьма богата: предусмотрены электропакет, двухзонный климат-контроль, люк в крыше, датчики освещения и дождя, связь Bluetooth, 355-ваттная аудиосистема, адаптивный круиз-контроль. Также установлены 7 подушек безопасности, системы стабилизации и контроля давления в шинах. Пакет Advance добавляет кожаный салон, вентиляцию передних кресел, системы автоматического замедления, слежения за «слепыми» зонами и соблюдения полосы движения.

A10На выбор предложены два двигателя с непосредственным впрыском топлива и системой регулировки фаз газораспределения i-VTEC. Начальная 2,4-литровая «четверка» развивает 206 л. с. при 6800 об/мин. Она высокооборотистая и ее желательно постоянно раскручивать, причем можно достичь и 7000 об/мин. Максимальные 247 Н∙м крутящего момента в распоряжении только при 4500 об/мин. Роботизированная 8-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями демонстрирует быстрые переключения. Благодаря ей удалось добиться неплохой динамики – 6,7 с до 100 км/ч и максимальные 200 км/ч. В городском цикле расход топлива составляет 9,8 л/100 км, а в загородном – 6,7 л/100 км.

A3V6 объемом 3,5 л развивает 290 л. с. при 6200 об/мин. Он и более тяговит, ведь при тех же 4500 об/мин достигается крутящий момент в 362 Н∙м. Впрочем, 90% его доступны в диапазоне 2000-6000 об/мин. Этот мотор несколько тише, чем 2,4-литровый, а его звук приятный и насыщенный. К тому же, такой Acura TLX получил 9-ступенчатый «автомат», который работает более плавно. Кроме того, он позволяет передвигаться на высшей передаче со скоростью 110 км/ч при всего 1500 об/мин. Разгон до 100 км/ч занимает 6,1 с, а максимальная скорость ограничена на отметке в 210 км/ч. Благодаря технологии отключения цилиндров удалось добиться неплохой экономичности: 11,2 л/100 км в городе и 7,6 л/100 км – на шоссе.

A5Вариант с «шестеркой» можно дополнить полным приводом SH-AWD. Он не только улучшает сцепление с дорогой, но и помогает побороть недостаточную поворачиваемость благодаря технологии изменения вектора тяги. Это весьма кстати, ведь у 3,5-литровой версии «нос» более тяжелый, что ощутимо на извилистых дорогах. Тем более, у переднеприводной модификации с V6 при резком старте порой ощущается эффект паразитного силового подруливания, а у полноприводной — нет.

Acura TLX более ориентирован на управляемость. Руль седана точный и острый, а обратной связи вполне достаточно. Подвеска довольно упругая, но зато крены в виражах небольшие. За доплату доступны управляемые задние колеса. На малых скоростях они отклоняются в противоположную от передних колес сторону, чтобы уменьшить диаметр разворота. Если скорость большая, то все четыре колеса поворачиваются в одну сторону, что делает поворачиваемость близкой к нейтральной. Автомобиль получил адаптивные амортизаторы и технологию изменения настроек шасси и двигателя с экономичным и спортивным режимами. В салоне очень тихо благодаря технологии активного подавления звуковых помех.

A6Acura TLX начнут продавать с осени. Сначала седан появится в США: там базовая версия будет стоить 32 тыс. долларов, а самая дорогая 45,5 тыс. Позже модель официально представят и в Европе, в том числе и в Украине.

 

                                                                  Технические характеристики Acura TLX
Тип кузова                                                                                 седан
Количество дверей/мест, шт.                                                      4/5
Снаряженная масса, кг                                                 1578                   1698
Длина/ширина/высота, мм                                                 4833/1854/1448
Колесная база, мм                                                                        2776
Колея передняя/задняя, мм                                                   1585/1585
Клиренс (дорожный просвет), мм                                                151
Объем багажника, л                                                                      405
Диаметр разворота, м                                                                   11,8
Двигатель
Рабочий объем, см3                                                        2354                     3471
Тип    Бензиновый
Расположение                                                                 Спереди, поперечно
Расположение и количество цилиндров                   В ряд, 4                       V6
Количество клапанов/распредвалов, шт.                     16/2                         24/4
Макс. мощность, л. с. при об/мин                           206 при 6800          290 при 6200
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин               247 при 4500          362 при 4500
Топливо/емкость бака, л                                                              Аи-95/65
Трансмиссия
Тип привода                                                         Передний      Подключаемый полный
Коробка передач                                 8-ст. роботизированная    9-ст. автоматическая                                                                с двумя сцеплениями

Ходовая
Передняя подвеска                               Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска                          Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние                                                    дисковые, вентилируемые
Тормоза задние                                                                      дисковые
Сервисные и тормозные системы                                    ABS, EBD, VSA
Количество подушек безопасности, шт.                                       7
Размер шин                                                             225/55 R17                     225/50 R18
Эксплуатационные показатели
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с                                 6,7                              6,1
Максимальная скорость, км/ч                                       200                             210
Расход топлива, л/100 км
городской цикл                                                                9,8                             11,2
загородный цикл                                                             6,7                               7,6
смешанный цикл                                                             8,4                               9,4
Стоимость автомобиля (в США),  долларов                         31 900 – 45 500
Первое техобслуживание, км                                                         20 000
Периодичность техобслуживания, км                                            20 000

Полные версии статей опубликованы в журнале "Тест-Драйв" № 08' 2014

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *