Acura RDX и Acura MDX — родственники

Модельный ряд компании Acura, которая представляет интересы Honda в сегменте люкс, на сегодняшний день состоит из пяти представителей. В него входят три седана — TSX, TL (созданные на платформе знакомого нам Honda Accord см. «Тест-Драйв» № 9 за 2004 г.), RL (донор – Honda Legend см. «Тест-Драйв» № 8 за 2007 г.) и два вседорожника: пятиместный RDX и семиместный MDX. В сегодняшнем тест-драйве мы решили познакомить вас с двумя вседорожниками – меньшим по размеру RDX и флагманом MDX.

 

 

Раз уж мы упомянули, что объекты теста – это плод работы инженеров Honda, то нелишним будет и сказать, с какой из известных моделей машины делят платформы. Для RDX донором послужил популярный у нас CR-V (см. «Тест-Драйв» № 12 за 2007 г.)! Да, внешне об этом никогда не задумываешься, но именно такое мышление у дизайнеров североамериканского отделения. Сравнивая габаритные размеры, выясняется, что CR-V немного меньше (на 3-5 см), но обводы кузова никогда об этом не скажут. Благодаря рубленым, граненым поверхностям, неправильным изгибам и динамичному силуэту RDX кажется меньше, чем он есть на самом деле. И производит впечатление небольшого агрессивного автомобиля, приготовившегося к атаке. Если обойти машину вокруг,  внимание привлечет нестандартная оптика и выделенные обыденные элементы, как, например, зеркала заднего вида на отдельных ножках и резкий спойлер на задней двери. Легкосплавные диски с резиной 235/55 R18 не выглядят неуместно большими, хотя арки скромными назвать трудно. Под задним бампером видно два хромированных патрубка глушителей, а спереди хромированный акцент установили на верхнем (из трех) воздухозаборнике. И этот воздухозаборник далеко не гоночная бутафория: в отличие от атмосферных бензиновых моторов объемом 2,0-2,4 л, применяющихся на CR-V, RDX примерял один, но турбированный агрегат объемом 2,3 л, а прорезь под крышкой капота – не что иное, как воздуховод к промежуточному охладителю воздуха, «лежащему» вертикально над блоком двигателя.

 

 

Кроме привычной для Honda системы регулировки фаз газораспределения i-VTEC, 4-цилиндровый агрегат получил турбокомпрессор с изменяемой геометрией, что позволяет добиться высокой отдачи в 240 л. с. при 6000 об/мин и 352 Н·м при 4500 об/мин. Помимо того, такая турбина дает возможность минимизировать эффект так называемой турбоямы, а динамические качества можно оценить по заявленному разгону до 100 км/ч за 6,9 с. Мотор отвечает американским нормам токсичности ULEV-2. Коробка передач – 5-ступенчатая автоматическая, а для любителей динамичной езды предлагается спортивный режим и возможность самостоятельного переключения с помощью подрулевых клавиш. В отличие от простой вискомуфты, устанавливаемой на CR-V, RDX получил фирменную систему полного привода SH-AWD со сложным управлением блокировками дифференциалов и задним редуктором с изменяемым передаточным отношением. Подвеска всех колес независимая, спереди использована схема МcPherson, а сзади — многорычажная. Везде в качестве упругих элементов предложены пружины. Все колеса оснащены дисковыми вентилируемыми тормозными механизмами, а в качестве электронных помощников есть ABS, Brake Assist и EBD. Система стабилизации VSA и система контроля давления в шинах TPMS входят в стандартное оснащение. В салоне смонтировано шесть подушек безопасности, включая надувные «занавески». Фронтальные подушки у водителя и переднего пассажира двухступенчатые, также предусмотрены активные подголовники передних сидений и трехточечные ремни безопасности для всех пассажиров.

 

 

От изучения технических параметров перейдем к осмотру салона. Настроив под себя плотное кожаное кресло с ярко выраженными валиками боковой поддержки и установив рулевую колонку, делаем вывод, что акценты на спортивность, замеченные снаружи и выделенные в технической части, продолжаются и внутри. Кроме дизайна «внутренностей» следует отметить также хорошее качество сборки и самих отделочных материалов. Водительское сиденье имеет все нужные регулировки, включая изменение интенсивности поясничного подпора, которые электрифицированы. Диапазон перемещения подушки широк, а вот ширины сиденья людям, склонным к полноте, может оказаться и маловато. Тем не менее среднестатистическому украинскому водителю обязательно будет удобно. Низкая посадка создает впечатление поездки на легковом универсале, а не полноприводном вседорожнике. Обзорность вперед не потребует привыкания, а с задней видимостью на тесной парковке выручат небольшие, но информативные зеркала и камера заднего вида. У последней традиционно нет схематических линий движения машины, но через две-три парковки чувство габаритов будет точным. Трехспицевый руль имеет приливы в местах хвата и оборудован множеством кнопок. На левой спице – кнопки управления аудиосистемой, на правой – круиз-контролем, с тыльной стороны – кнопки переключения передач, внизу слева и справа – соответственно кнопки управления встроенной телефонной гарнитурой и прокрутка режимов бортового компьютера. Немало кнопок и на центральной консоли, но для начала следует ознакомиться с панелью приборов, ведь она так и манит взгляд голубым свечением. Приборы выделены в три колодца разных размеров. По центру – спидометр, слева вместе с тахометром – стрелка, показывающая давление наддува, а справа – топливомер и указатель выбранного режима коробки передач. Под спидометром расположен небольшой дисплей бортового компьютера, на который выводятся показания пробега, расхода топлива, отображается схема распределения крутящего момента и работа системы контроля давления в шинах. С конфигурацией центральной консоли разобраться с первой минуты сложновато. В верхней части – большой цветной экран, привлекающий внимание всех пассажиров салона. Чуть ниже – большой 8-позиционный джойстик управления системой стабилизации и прочей бортовой электроникой. Он делит пополам блок климат-контроля, а блок управления аудиосистемой расположился в нижней части консоли. Его интерфейс самый простой из кнопочных в салоне RDX, хотя и здесь кроме привычного нам CD-MP3-DVD-чейнджера на 6 дисков предусмотрено еще и спутниковое радио, популярное у американцев. Десять динамиков, установленных по всему салону, обеспечивают мощное и качественное звучание. Возле коротенького селектора автоматической трансмиссии – закрывающиеся подстаканники, а подлокотник скрывает большой бокс. Чтобы описать его размеры, можно сказать, что двухлитровая бутылка встанет сюда как на стол, и еще будет зазор по высоте. Кроме того, бокс запирающийся, что должны оценить любители оставить в машине дипломат или ноутбук, который поместится сюда без проблем. Есть закрывающиеся отделения и на подлокотниках дверей, а вот перчаточный ящик не очень большой. В каждой дверной панели – карманы для мелочевки. На задних сиденьях будет просторно троим взрослым пассажирам. Они не имеют продольной регулировки как в CR-V, но отсутствие выступающего центрального тоннеля вносит свои коррективы. Если путешествующих всего двое – можно разложить подлокотник, в котором есть и подстаканники. Проход на заднее сиденье широкий, дверь открывается на большой угол.

Объем багажного отделения составляет 780 л! Кроме того, удобному распределению груза поспособствует небольшая погрузочная высота 69 см и широкий проем. Под фальшполом – временное запасное колесо, а в правой нише багажника можно найти сабвуфер. Защитная шторка от назойливых взглядов выполнена качественно, обшита мягким материалом и плотно закрывает отсек. При необходимости дополнительного пространства задние сиденья складываются, после чего образуется практически ровная грузовая площадка объемом 1715 л. Крупная ручка закрывания двери багажника аналогична установленной на CR-V.

 

 

Заведенный двигатель абсолютно не ощущается в салоне ни звуком, ни вибрациями. Рычаг переключения передач имеет четкую фиксацию, а размеренное движение продолжается до тех пор, пока стрелка тахометра не перешагнет отметку 3000-3500 об/мин. После этого стрелка указателя давления наддува «прилипает» к верхнему положению, а двигатель под аккомпанемент работающей с характерным свистом турбины моментально выкручивается до отсечки 6800 об/мин. Коробка передач быстро, но без часто сопровождающих скорость рывков включает следующую передачу, и машина стремительно ускоряется. В городском потоке с такой настройкой трансмиссии и мотора постоянно хочется атаковать невидимый секундомер, обгонять и вырываться в лидеры. Но и в пробках автомобиль не покажется резким и дерганым. Если не преступать выше обозначенную черту, то ускорения будут плавными и размеренными, характерными для атмосферного мотора небольшого объема. В ручном режиме коробка передач самостоятельно включает лишь пониженную, и то при достижении оборотов холостого хода. Отклики на повороты руля очень точные и быстрые, учитывая размеры и высоту автомобиля.

Вседорожник доставит удовольствие при прохождении быстрых и длинных виражей. На прямой тоже наблюдается стабильность и устойчивость. Система SH-AWD ладит с системой стабилизации: под свист покрышек машина еще четче прописывает траектории, а как только появляется снос передней оси и занос задней, приходит моментальная «помощь» электроники. Хорошая управляемость – не помеха для такой же плавности хода. Да, ямы и возвышенности столичных дорог хорошо передаются на подушку сиденья, но экстремально жесткой ходовую часть назвать нельзя. Не стоит особо опасаться и серьезных выбоин – энергоемкость хороша, а пробить подвеску до ограничителя непросто. Водителя RDX можно назвать сконцентрированным на управлении – именно такие ощущения ему дарит автомобиль. Тормоза удобны благодаря легкой педали и своевременной помощи электроники, работа ABS ощущается именно в необходимую секунду, что также помогает рассчитать остановочный путь. На бездорожье мы не съезжали намеренно, потому что с заявленным клиренсом 159 мм можно успеть ободрать днище даже в неглубокой с первого взгляда колее, а на диагональном вывешивании все вопросы отпадут сами собой.

Разобравшись с младшим представителем вседорожников марки, переходим к знакомому раньше MDX (см. «Тест-Драйв» № 9 за 2007 г.) В прошлый раз в нашем распоряжении оказалась машина в базовой комплектации и с серебристым кузовом. На этот раз нам был предоставлен MDX в комплектации Sport and Entertainment Package, включавшей все возможные опции для данной модели. Кроме того, черные лакированные бока заставили по-другому воспринять внешность. Радиаторная решетка в виде щита теперь выделена намного ярче, но в остальном окраска упрощает впечатление от машины, маскируя некоторые интересные грани и углы. Хотя все также привлекательно выглядит оптика неправильной формы и не менее внушительными кажутся 18-дюймовые колеса. А вот боковины смотрятся проще – нижняя выштамповка ушла из поля зрения.

 

 

Под капотом устанавливается единственный 3,7-литровый бензиновый мотор. V-образная «шестерка» может похвастаться хорошей отдачей: максимальная мощность составляет 300 л. с. при 6000 об/мин, а крутящий момент – 373 Н·м при 5000 об/мин. Коробка передач автоматическая 5-ступенчатая с возможностью ручного переключения либо принудительной блокировки трех первых ступеней. Полный привод – фирменный SH-AWD, как и в RDX, умеющий варьировать тягу между осями и колесами задней оси. Подвеска независимая с пневматическими стойками, спереди – типа МсPherson, сзади –  многорычажная. Водитель может самостоятельно выбрать один из двух запрограммированных режимов работы подвески – спортивный либо комфортный. Тормозные механизмы дисковые вентилируемые на всех колесах, а в список сервисных систем входят ABS, EBD, Brake Assist, VSA и TCS. Подушек безопасности бывает только шесть, включая надувные «занавески». Фронтальные подушки с  двухступенчатым алгоритмом работы, есть также активные подголовники и трехточечные ремни с преднатяжителями для всех пассажиров.

 

 

Основные отличия от ранее принимавшего в предыдущем тест-драйве автомобиля можно найти в салоне. Начиная обзор с места водителя, нетрудно заметить обивку сиденья перфорированной кожей и добавившиеся на центральной консоли кнопки. Как и ранее, диапазонов регулировки хватит всем, а несильная боковая поддержка и широкая спинка с подушкой придутся по душе любителям поездок на длинные расстояния. Двухуровневым подогревом в данной комплектации оснащаются не только передние, но и кресла среднего ряда. Хозяину MDX не стоит быть забывчивым – потерять мелкий предмет в обилии хранилищ салона не составляет проблем. Кроме обычного «бардачка» есть также вместительный двойной подлокотник в центре, подстаканники, которые в наших условиях тоже часто используются как ниша, карман в двери и карман в районе ног переднего пассажира. На руле привычно встречается обилие кнопок, управляющих «музыкой», круиз-контролем, телефоном и бортовым компьютером. Оптитронная панель приборов традиционно привлекает взгляд красивой прорисовкой и «спортивным» исполнением в отдельных колодцах.

 

 

На наш взгляд, самая интересная информация, выводимая в окошко бортового компьютера между спидометром и тахометром, – это диаграмма распределения крутящего момента системы SH-AWD. Хотя смотреть на нее смогут лишь пассажиры – в момент, когда она показывает нестандартные линии, водитель обычно сконцентрирован на дороге, а не приборах. На центральной консоли появился дополнительный слот для компакт-дисков, что вносит небольшой хаос. Если она и раньше недостатком кнопок не страдала, то сейчас необходимо время, чтобы привыкнуть к разделению блока аудиосистемы и «видеосистемы». Зато в отличие от младшего родственника блок системы вентиляции выполнен, на наш взгляд, логичнее: его кнопки находятся рядом с дисплеем, поэтому не приходится несколько раз отвлекаться при изменении настроек. В самом низу – знакомый большой джойстик для ходьбы по меню компьютера и системы навигации. К отделочным материалам и качеству подгонки, как и в прошлый раз, вопросов не возникало. С обзорностью все хорошо. Зеркала, как и в RDX, сравнительно небольшие, но стекла в них изогнутые, что позволяет просматривать более широкий угол, а при парковке задним ходом спасает камера.

На среднем ряду с комфортом разместятся трое взрослых пассажиров. Отсутствие центрального тоннеля и вполне мягкое кресло в центре позволят и среднему пассажиру сидеть удобно и расслабленно. Кроме описываемого в протестированном ранее MDX отдельного блока климат-контроля пассажирам среднего ряда теперь предлагается собственный 9-дюймовый экран, на который в отличие от переднего можно транслировать фильмы с DVD-проигрывателя. Соответственно в нижней части консоли появилось еще три гнезда для наушников с отдельными регуляторами громкости, а на потолке, рядом с выдвигающимся монитором – большой пульт управления изображением и звуком с подсветкой. Из подлокотника можно достать два подстаканника. На третьем, самом заднем ряду, будет удобно лишь детям либо людям ростом до 170 см. Проход доступен благодаря откидывающейся и выдвигающейся вперед правой части среднего дивана. Нельзя сказать, что он очень широкий и просторный, но для детей преградой не будет.

 

 

Пятая дверь теперь открывается с помощью электропривода. Очень удобное решение для украинских зим с вечно грязными дорогами. При семиместной конфигурации салона места для багажа остается очень мало – на пару дорожных сумок. Если сложить одно из двух задних сидений (ряд складывается в соотношении 50:50) либо сидений среднего ряда (в соотношении 60:40), то длина грузовой площадки значительно увеличивается. В пятиместной конфигурации объем багажника составляет 755 л, а если оставить места лишь водителю и переднему пассажиру, то эта цифра возрастет до 2360 л. Пол в багажнике будет практически ровным, поднимающимся к передним сиденьям. Запасное колесо подвешено под кузовом, поэтому за третьим рядом сидений есть закрывающаяся ниша, причем достаточно емкая. Единственный минус при работе с багажником – высоковат его порог, поэтому тяжелые сумки придется поднимать выше, чем того хочется.

В движении мы и ранее отмечали семейно-комфортные настройки тандема «мотор – коробка передач – подвеска»…

Метки: , ,
Полные версии статей опубликованы в журнале "Тест-Драйв" № 01' 2008

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *