В прошлом году компания Subaru отмечала пятидесятилетие первой серийной модели – 360, а теперь у нее новый юбилей: двадцать лет назад, в 1989 году, состоялась премьера флагманского седана Legacy. К такому празднику нельзя придумать лучшего подарка, чем новое поколение этой модели. Сначала в Subaru решили немного заинтриговать автолюбителей, представив на Детройтском автосалоне концепт Legacy (см. «Тест-Драйв» №2 за 2009 г.). А три месяца спустя пришел черед серийного седана – его показали на автошоу в Нью-Йорке. Вместе с ним публике презентовали и родственный универсал повышенной проходимости Outback.
Автомобили постарались сделать максимально схожими с футуристическим концептом, и дизайнеры решили оставить много черт передсерийной версии. В частности, практически не изменился профиль седана с длинным капотом, коротким багажником и аркообразной линией крыши. Новинка выглядит более мускулисто, чем предшественник: у нее раздутые колесные арки и профилированный капот. Новые оригинальные передние фары в форме полумесяца. Знакомая черта внешнего вида – радиаторная решетка, по центру которой проходит хромированный молдинг с логотипом Subaru. Она является своеобразным отличительным знаком модели. А бампер с трапециевидным воздухозаборником – оригинальное ее продолжение. По-новому смотрится и задняя часть седана: главный ее элемент – Г-образные фонари.
Универсал Outback по традиции украсили вседорожной атрибутикой. Кузов по периметру декорирован черными защитными накладками, а передний бампер несколько увеличен в размерах. Хромированная радиаторная решетка роднит универсал со вседорожниками Forester и Tribeca. На крыше установлены крепления для багажника; если они не используются, их можно немного опустить ради улучшения аэродинамики. Дорожный просвет увеличен до 220 мм. Как часто водится в наши дни, автомобиль вырос в размерах. Колесную базу увеличили на 80 мм – до 2750 мм. Но поскольку свесы кузова у седана уменьшены на 45 мм, то его длина возросла всего на 35 мм (до 4735 мм). Ширина стала больше на 90 мм (1820 мм), а высота – на 80 мм (1505 мм). Outback несколько длиннее (4780 мм) и выше (1670 мм), чем четырехдверный Legacy.
В салоне преобладает строгий стиль. На смену волнистым формам панели приборов приходят грани. Рубленая центральная консоль почти полностью покрыта пластиком, который имитирует алюминий. Под стать ей – и серебристые накладки, хотя по желанию их могут заменить вставки «под дерево». Циферблаты приборов украшены хромированными ободками, а их подсветка – нежно-синяя. Между спидометром и тахометром расположен экран бортового компьютера. Специально для Legacy разработали новое трехспицевое рулевое колесо. Уже в самой доступной версии на него вынесены кнопки управления аудиосистемой и круиз-контролем. У передних сидений улучшена боковая поддержка. Установка электромеханического стояночного тормоза позволила отказаться от рычага между креслами – теперь там увеличенный сдвижной подлокотник и два подстаканника. Благодаря возросшей колесной базе, место для ног задних пассажиров стало больше на 100 мм. В Outback, если сложить задние сиденья, объем багажного отделения составит 2019 л.
Базовая комплектация включает круиз-контроль, 16-дюймовые диски, датчик света, систему Hill Holder, облегчающую старт в гору, а также шесть подушек безопасности, антиблокировочную систему тормозов ABS и систему стабилизации VDC. В версии Premium предусмотрены подогрев передних кресел и электропривод водительского сиденья в восьми положениях, 17-дюймовые диски, аудиосистема Harman Kardon и люк в крыше с электроприводом. Самая дорогая модификация Limited подразумевает наличие навигационной системы с 8-дюймовым монитором, электропривода сиденья переднего пассажира, камеры заднего вида, двухзонного климат-контроля и связи Bluetooth.
Линейку двигателей открывает 2,5-литровая оппозитная «четверка» мощностью 170 л. с. Предлагают и ее вариант с турбонаддувом. Его особенность состоит в том, что компрессор размещен под картером мотора. Она развивает 265 л. с. при 5600 об/мин, а максимальный крутящий момент равен 350 Н·м при 2000 об/мин. Такая модификация способна разгоняться до 100 км/ч менее чем за 6 с. На смену 3,0-литровому шестицилиндровому двигателю пришел 3,6-литровый 256-сильный, его позаимствовали у вседорожного Tribeca. Для Европы позже предложат модификацию с 2,0-литровым 150-сильным турбодизелем. Двигатель мощностью 170 л. с. доступен с 6-ступенчатой механической трансмиссией или новым вариатором CVT Lineartronic. В нем предусмотрена возможность ручного переключения подрулевыми «лепестками», и в этом режиме Lineartronic моделирует 6-ступенчатую коробку передач. Турбомотор может быть оснащен исключительно «механикой», а 3,6-литровый двигатель предлагают только с 5-ступенчатым «автоматом». Все модификации Legacy получили постоянный полный привод – это фирменная черта автомобилей Subaru. Спереди установлена подвеска типа McPherson, а сзади впервые на Legacy применили схему на двойных поперечных рычагах.
Продажи Subaru Legacy и Outback начнутся летом. Пока известна лишь ориентировочная цена самой дорогой модификации седана в США – 34 тыс. долларов. Примерно столько же будет стоить и универсал повышенной проходимости.