Впервые за долгое время добротный и спокойный, но откровенно скучноватый имидж автомобилей с эмблемой Opel на радиаторной решетке был нарушен всплеском радостных инновационных эмоций в 2006 году. Тогда на арене мирового автопрома появился концептуальный «малыш» Opel CorsaVan Concept, который спустя некоторое время превратился в серийный компакт B-класса. Новые оригинальные формы, удобный салон и приятные ходовые качества представили компанию Opel в абсолютно свежем цвете. Инженеры, конструкторы и маркетологи решили на этом не останавливаться и закрепить успех вторым стремительным ударом. Им стал полноразмерный и более новаторский Opel Insignia. Однако и это еще не все, эмоциональный прогресс и техническое обновление продолжаются полным ходом. В этот раз они затронут Opel Astra и не просто затронут, а похоже перевернут с ног на голову…
Европейское отделение General Motors первый раз представило свое очередное видение гольф-класса под названием Opel Astra в 1991 году. Данная модель пришла на смену устаревшему бестселлеру Kadett E. Именно поэтому ее и назвали Astra F, подчеркивая преемственность двух машин. Хотя на некоторых рынках из-за исторической специфики автомобиль известен как Astra A (так пытались указать на новизну и независимость машины).
Его выпускали под марками Vauxhall (для Великобритании), Holden (для Австралии), Chevrolet (для Латинской Америки) и Saturn (для США и Канады). С тех пор уже сменилось три поколения, причем второе под названием Astra Classic до сих пор собирают и продают на территории Украины. Кажется, что нынешнюю угловато-рубленую генерацию Astra H представили буквально вчера, на самом деле уже прошло добрых пять лет. Несмотря на внушительное разнообразие кузовных модификаций (седан, 3-дверный хетчбэк, 5-дверный хетчбэк, купе-кабриолет, 5-дверный универсал и коммерческий 3-дверный универсал), богатое оснащение салона и немаленькую линейку моторов (11 агрегатов), эта модель так и не обрела ожидаемую популярность. Не беда, во время грядущего автомобильного салона во Франкфурте (вторая половина сентября этого года) GM Европа воочию представит новое, четвертое, поколение этого автомобиля во всей красе, а пока мы имеем честь рассматривать его сквозь приоткрытую завесу официальных изображений.
Четвертая генерация построена на новой глобальной «джиэмовской» платформе Delta II, которую уже вовсю используют при производстве Chevrolet Cruze. Таким образом, Astra значительно прибавил в размерах, одна лишь длина выросла с 4,24 до 4,4 м. Это в полной мере оценят пассажиры, особенно второго ряда, ведь прибавка даже в несколько сантиметров особо четко ощутима именно в салоне. Внешность автомобиля изменили кардинально.
Если поставить рядом машины третьего и четвертого поколений, то общей у них окажется лишь надпись модели на багажнике. И это на самом деле правильный ход, ведь Opel в процессе перехода к новому имиджу, в котором старым вчерашним формам и банальным линиям места нет. Хетчбэк (изначально представят именно этот тип кузова, а потом расширят линейку) сменил строгие наряды в пользу более плавных. Он обзавелся характерной передней и задней светотехникой, получил стильную корпоративную решетку, что дает ему возможность чувствовать себя «своим парнем» среди остальных новых моделей компании (Corsa, Insignia, Antara).
Новинку планируется оборудовать на выбор одним из восьми двигателей, четыре из которых будут дизельные и четыре соответственно бензиновые. Все дизели оснащены турбинами, это 1,3-литровый 94-сильный, 1,7-литровый 108-сильный и два 2,0-литровых мотора мощностью 128 и 157 л. с. Бензиновые моторы имеют объем от 1,4 до 1,6 л, а мощность – от 100 до 180 л. с. При этом наиболее ожидаемым является турбированный 1,4-литровый бензиновый агрегат, который будет развивать 140 л. с. Среди прочих систем новый Astra можно будет оснастить адаптивной подвеской FlexRide (сейчас доступна в списке опций Insignia), фирменной системой распознавания дорожных знаков и разметки Opel Eye, а также адаптивной системой головного света AFL.
Очередной ход компании Opel происходит очень своевременно, ведь в нынешней экономической ситуации, да и в условиях переполненных мегаполисов этот класс автомобилей приобретает все большую и большую популярность. Продажи новой машины в Европе начнутся сразу после ее премьеры во Франкфурте, а в нашей стране мы увидим ее ближе к концу года. Цены пока что не объявлены.