Hyundai Sonata – новые ноты знакомой мелодии. Премьера 2010

Получив приглашение от «Хюндай Моторс Украина» на выездной тест-драйв в далекую страну Оман, мы с удовольствием приняли его. Нас манила возможность первыми увидеть и протестировать очень интересную премьеру от корейских производителей — Hyundai Sonata нового поколения.

 

 

Hyundai Sonata появился в 1985 году, с того момента было продано 4,45 млн автомобилей по всему миру. И вот уже шестое поколение будет продолжать эту успешную традицию. Компания Hyundai начала разработку нового Sonata в 2005 году под кодовым названием YF. Понадобилось четыре года и 372 миллиона долларов, дабы перейти от концепции к серийному автомобилю. Хотя это совершенно новая машина, но она сохранила свое прежнее название на большинстве рынков.

Автомобиль стал плодом сотрудничества дизайн-центров Hyundai с разных континентов. Все они внесли свои предложения видения нового автомобиля. В результате был создан дизайн, отвечающий потребностям покупателей. Для модели характерны стремительные очертания спортивного купе. Ощущение настоящей мощи создается за счет широкой решетки радиатора и передних фар с резкими краями. Плавные линии Sonata четко выражают новую концепцию «струящегося» дизайна Hyundai. Колесная база равна 2795 мм, что на 65 мм больше, чем в предыдущей версии. Длина автомобиля составляет 4820 мм, ширина – 1835 мм, а общая высота снижена на 5 мм (1470 мм).

 

 

Под капотом у тестируемого Hyundai Sonata установлен новый динамичный бензиновый двигатель Theta-II объемом 2,4 л, выдающий неплохую мощность в 178 л. с. при 6000 об/мин, чей крутящий момент равен 229 Н·м при 4000 об/мин. Возможен вариант комплектации с другим бензиновым двигателем объемом 2,0 л мощностью 165 л. с. (дизель на  Sonata устанавливать не планируют). Усовершенствованная система впуска в двигателе Theta-II позволяет ему «вдыхать» большее количество воздуха, что увеличивает мощность и крутящий момент. С 6-ступенчатой автоматической коробкой передач с ручным управлением Shiftronic автомобиль расходует всего 7,8 л/100 км. Кроме того, в результате четырехлетней работы над новым «автоматом» удалось уменьшить его вес на 12 кг, а также сделать его на 40 мм короче и проще (сокращено 62 элемента). Помимо «автомата» доступна и 6-ступенчатая механическая коробка передач. Расположенный между спидометром и тахометром указатель Eco является новой функцией. Экономия топлива в этом режиме составляет от 15 до 17% с автоматической трансмиссией, и от 7 до 9% – с механической. Подвеска пружинная с газовыми амортизаторами, передняя – стандартной системы McPherson, а задняя – многорычажная со стабилизатором поперечной устойчивости. В задней подвеске используются алюминиевые детали для уменьшения неподрессоренных масс.

 

 

Хотелось бы отметить не только внешний вид, но и салон. В нем сразу чувствуется комфорт и простор. Качество сборки и материалов соответствуют классу автомобиля. Водительское место удобное и комфортное, все приборы на своем месте. Новая деталь – подрулевые лепестки для быстрого переключения скоростей. Кнопками на руле можно управлять не только аудиосистемой, но и круиз-контролем, и бортовым компьютером. Места для пассажиров предостаточно как для передних, так и для задних. Объем багажника понравится семейным людям.

 

 

Базовая комплектация Sonata включает шесть подушек безопасности, активные подголовники, ABS, систему стабилизации Vehicle Dynamic Control, ESP, а система Brake Assist сделает экстренное торможение более эффективным и комфортным. Уровень безопасности также был повышен электронной системой Hillstart Assist Control (помощь при старте  на гору). Из новых опций добавлен такой элемент, как ножной стояночный тормоз, который отвечает запросам американского рынка.

Заявленная динамика разгона для автоматической коробки передач 9,5 с до 100 км/ч вполне соответствует действительности. Большой седан легко ускоряется на трассе и быстро доходит порога в 120 км/ч, когда загорается лампочка и подается звуковой сигнал, направленные предупредить о превышении скорости.

 

 

Хотелось бы больше провести времени с этим седаном, но придется подождать до мая месяца. Именно тогда планируются первые поставки в Украину. Стоимость автомобиля на корейском рынке начинается от 20 тысяч долларов…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *