В Mercedes-Benz решили открыть для себя сегмент компактных вседорожников в 2008 году с моделью GLK. Автомобиль оказался весьма успешным и развитие линейки решили продолжить, но уже с другим названием: на Франкфуртском автосалоне дебютировал Mercedes-Benz GLC. Переименовали его в соответствии с новой системой обозначений вседорожников немецкой марки. К тому же, теперь еще больше подчеркивается родство с Mercedes-Benz C-Class.
Действительно, у GLC и C-Class платформа общая. Правда, вседорожник заметно крупнее седана и универсала, да и по сравнению с предшественником он вырос. Длина и колесная база прибавили по 120 мм и теперь равны 4656 и 2873 мм, соответственно. Ширина осталась прежней (1890 мм), а вот высоту уменьшили до 1639 мм. Несмотря на большие размеры, массу удалось снизить сразу на 80 кг (до 1735 кг в базовой версии). Капот, передние крылья и крыша теперь выполнены из алюминиевых сплавов.
С виду Mercedes-Benz GLC также немного напоминает C-Class. Ушли в прошлое прямые линии и угловатый стиль, а профиль стал гораздо стремительнее. Кстати, это поспособствовало снижению коэффициента лобового сопротивления до 0,31 – неплохое значение, как для вседорожника. Широкая решетка радиатора украшена по центру большой трехлучевой звездой, а по бокам расположены крупные фары с изогнутыми ходовыми огнями. Оптика за доплату теперь может стать полностью светодиодной. В переднем бампере увеличен воздухозаборник. Капот и боковины стали более рельефными, а линия крыши теперь аркообразная. Пятая дверь сверху прикрыта спойлером, а по краям кузова сзади размещены узкие фонари.
Автомобиль можно выбрать с пакетом AMG, включающим аэродинамический обвес и 19-дюймовые литые диски (вместо стандартных 17-дюймовые). Альтернатива – вседорожный пакет с увеличенным на 20 мм клиренсом и немного скошенными бамперами, увеличивающими угол въезда до 30,8°, а съезда – до 24,8°.
В салоне грани также уступили место плавным линиям. Трехспицевое рулевое колесо знакомо по тому же C-Class, а в версии AMG его обод плоский снизу. Его обод обшит кожей уже в базовой версии, а вот сиденья декорированы качественным кожзаменителем (натуральная кожа – опция). На рулевой колонке размещен селектор трансмиссии. Повсюду заметны серебристые алюминиевые вставки, а нежно-синяя подсветка осуществляется с помощью светодиодов. Циферблаты приборов GLC помещены в два отдельных колодца, а разделяет их цветной экран бортового компьютера. В качестве опции предложена система проецирования данных на лобовое стекло.
Водителя и пассажира разделяет наклоненная центральная панель. Венчает ее дисплей мультимедийной системы Comand: в зависимости от уровня оснащения его диагональ – 7,0 или 8,4 дюйма. Навигация в меню осуществляется с помощью круглого джойстика или по средствам сенсорной панели, распознающей начертания букв пальцами. Переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля немного, поэтому разобраться с ними несложно. Ниже – небольшое запираемое отделение. Вообще внутри довольно много отсека для мелкой поклажи: помимо немаленького перчаточного ящика это бокс в подлокотнике, карманы в дверях и спинках передних кресел.
У рулевой колонки Mercedes-Benz GLC изменяются высота и глубина, а сиденья первого ряда оснащены электроприводом регулировок уже в базовой версии. Они широкие и комфортабельные, а спинки обеспечивают надлежащую боковую поддержку. Пакет AMG подразумевает наличие спортивных кресел. Высокая посадка и тоненькие стойки крыши обеспечивают хорошую обзорность. Водителя и переднего пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель, а стояночный тормоз теперь электромеханический во всех версиях.
Широкий проем задних дверей облегчает посадку и высадку. На втором ряду пространство для ног прибавило 57 мм, на столько же салон стал шире в районе плеч. Здесь вполне комфортно троим пассажирам ростом 185 см. Кроме того, у дивана изменяется угол наклона спинок. Объем багажника вырос до 580 л в обычном состоянии и 1600 л – со сложенными задними креслами. Пятая дверь теперь оснащена электроприводом с сенсорным открытием: для его срабатывания нужно пошевелить ногой под задним бампером.
Начальное оснащение Mercedes-Benz GLC расширено и теперь включает систему доступа без ключа, электропакет, двухзонный климат-контроль, CD-проигрыватель, датчики освещения и дождя, камеру заднего вида, адаптивный круиз-контроль. Обязательными являются 7 подушек безопасности, системы стабилизации и контроля давления в шинах, а также технологии автоматического замедления и определения усталости водителя. В самой дорогой версии Premium добавлены подогрев сидений, парковочный автопилот, навигационная система, Wi-Fi, система распознавания дорожных знаков. Среди опций – вентиляция передних и подогрев задних кресел, камеры кругового обзора, обогрев рулевого колеса, панорамная крыша, системы соблюдения полосы движения и мониторинга «слепых» зон.
На первых порах предложат только четырехцилиндровые двигатели с турбонаддувом. Все они получили систему глушения при остановках и соответствуют нормам Евро-6. Бензиновая 2,0-литровая «четверка» развивает 211 л. с. при 5500 об/мин. Она неплохо проявляет себя на низких оборотах, ведь максимальные 350 Н∙м крутящего момента доступны уже с 1200 об/мин. При этом двигатель легко раскручивается и до 6500 об/мин, хотя слишком отзывчивым его не назовешь. Такой GLC разгоняется до 100 км/ч за 7,3 с и достигает 222 км/ч. Он весьма экономичный – расходует 8,5 л/100 км в городском цикле и 6,3 л/100 км – в загородном.
Позже появится 245-сильная модификация этого мотора. Кроме того, именно он будет работать в паре со 115-сильным электродвигателем в гибридном GLC350e. Этот вседорожник разгоняется до 100 км/ч за 5,9 с, но при этом может проехать 34 км на электротяге и расходует в среднем около 3,5 л/100 км. Гибрид предложат в следующем году так же, как и GLC450 с 362-сильным V6.
Оба турбодизеля – 2,1-литровые, развивают 170 и 204 л. с. Более мощный вариант привлекает огромным крутящим моментом в 500 Н∙м, доступным при 1600 об/мин. Тяги у вседорожника более, чем достаточно и обгон на трассе совершается очень легко. К тому же, дизельный двигатель работает на удивление тихо и без вибраций. Динамика не особо хуже, чем у бензинового варианта – 7,6 с до 100 км/ч. Зато «аппетит» поменьше – 6,3 л/100 км в городе и 5,1 л/100 км – на шоссе.
Новая 9-ступенчатая автоматическая трансмиссия радует плавностью работы, а при резком нажатии педали акселератора способна резко переключиться с девятой на пятую передачу. Все Mercedes-Benz GLC – полноприводные. Вседорожный пакет включает систему изменения настроек для разных типов дорожного покрытия и технологию помощи на крутом спуске. На легком бездорожье автомобиль неплохо себя проявляет.
На асфальте обе ведущие оси – залог хорошего сцепления. Больше тяги передается на задние колеса, что призвано улучшить управляемость и уменьшить недостаточную поворачиваемость. Mercedes-Benz традиционно на первое место ставит комфорт. Езда в нем мягкая даже на дорогах плохого качества, а опционная пневмоподвеска буквально сглаживает все дорожные неровности. Кроме того, дорожный просвет изменяемый: в спортивном режиме он уменьшается на 15 мм, а во вседорожном – увеличивается на 50 мм. Вместе с тем, благодаря адаптивным амортизаторам крены кузова в поворотах уменьшены. Руль довольно легкий, хотя переводе переключателя в положение Sport становится немного острее. Тем не менее, информативности в околонулевой зоне немного. Улучшена и так неплохая шумоизоляция: даже при 150 км/ч в салоне очень тихо.
Mercedes-Benz GLC уже поступил в продажу. В Европе цены начинаются с отметки в 44 500 евро. А вскоре «семейство» расширит еще и вседорожное купе GLC Coupe.
Технические характеристики Mercedes-Benz GLC
Тип кузова универсал
Количество дверей/мест 5/5
Снаряженная/полная масса, кг 1735/2400 1845/2500
Длина/ширина/высота, мм 4656/1890/1639
Колесная база, мм 2873
Колея передняя/задняя, мм 1621/1617
Клиренс (дорожный просвет), мм 212-277
Объем багажника мин/макс, л 580/1600
Диаметр разворота, м 11,8
Двигатель
Рабочий объем, см3 1991 2143
Тип Бензиновый, Дизельный,
с турбонаддувом с турбонаддувом
Расположение спереди, продольно
Расположение и количество цилиндров В ряд, 4
Количество клапанов/распредвалов, шт. 16/2
Макс. мощность, л. с. при об/мин 211 при 5500 204 при 3800
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин 350 при 1200-4000 500 при 1600-1800
Топливо/емкость бака, л Аи-95/66 ДТ/66
Трансмиссия
Тип привода Постоянный полный
Коробка передач 9-ст. автоматическая
Ходовая
Передняя подвеска Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые, вентилируемые
Количество подушек безопасности, шт. 7
Сервисные и тормозные системы ABS, EBD, ESP, ASR
Размер шин 235/65 R17
Эксплуатационные показатели
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 7,3 7,6
Максимальная скорость, км/ч 222 222
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 8,5 6,3
загородный цикл 6,3 5,1
смешанный цикл 7,1 5,5
Стоимость автомобиля (в Европе), евро 44 500 – 65 000
Первое техобслуживание км 20 000
Периодичность техобслуживания км 20 000