Дебютант Lotus Evora 400: легче, мощнее, быстрее

Lotus – британская марка со славным прошлым (см «Тест-Драйв» за сентябрь 2008 г.). Но сейчас компания переживает не самые лучшие времена. Нехватка финансов заставила отложить на неопределенное время дебют нового флагмана Esprit, а также еще нескольких свежих моделей. Поэтому уровень производства снизился с 3000 до 1200 машин в год. На вершине линейки по-прежнему Lotus Evora, но чтобы улучшить ситуацию он прошел серьезное обновление. Так появился Evora 400.

Lotus Evora 400, вид спередиВо дизайне Lotus Evora 400 по-прежнему преобладают утонченные, грациозные линии. У него элегантный силуэт с наплывами на крыше и изогнутой оконной линией. Вместе с тем, передняя часть выглядит более грозно, чем ранее. Это заслуга трех огромных воздухозаборников в бампере, призванных улучшить охлаждение двигателя. У купе сохранены заостренный акулий «нос» и каплевидные фары, а еще добавлены светодиодные ходовые огни. Боковины украшают оригинальные накладки на порогах, а заднюю часть подчеркивают широкие «плечи» крыльев. В них интегрированы круглые фонари. Новое трехсекционное антикрыло позволяет увеличить прижимную силу до 32 кг при 240 км/ч. Воплощением мощи является широкое овальное сопло выхлопной трубы.

Хотя Evora 400 – самый большой в линейке Lotus, по размерам он сравним с хетчбэком С-класса. Его длина достигает 4394 мм, а колесная база – 2575 мм. Но при этом купе широкое (1848 мм) и очень низкое (1223 мм), поэтому кажется распластанным над дорогой. Массу автомобиля удалось снизить на 42 кг – до 1395 кг. Стандартное оснащение теперь включает 19-дюймовые передние и 20-дюймовые задние легкосплавные диски.

Lotus Evora 400 2015, вид сбокуПороги кузова сделали ниже и уже, что облегчает посадку и высадку в невысокое купе. Салон Lotus Evora 400 радикально преобразился. Во-первых, улучшены материалы отделки. Кожа сочетается с полированным алюминием и черными лакированными вставками. Во-вторых, трехспицевое рулевое колесо – полностью новое и изготовлено из магниевого сплава. Оно обшито перфорированной кожей, а его обод плоский снизу. В-третьих, автомобиль получил полностью новую переднюю панель. Циферблаты приборов теперь помещены в отдельные колодцы, а их шрифт крупнее, поэтому показания лучше считываются. Аналоговые спидометр и тахометр сочетаются с двумя дисплеями, на которые выведены данные бортового компьютера, часов, термометра и указателя остатка топлива в баке.

Центральная панель повернута к водителю, а клавиши на ней теперь расположены удобнее. Появился и новый 7-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы.

Lotus Evora 400, передняя панельНовые передние кресла от Sparco глубокие и обладают отличной боковой поддержкой. Посадка в Evora 400 очень низкая, но обзорность вперед и по сторонам не пострадала. Наоборот, она даже улучшена,в едь передние стойки крыши стали тоньше. Рулевая колонка имеет широкий диапазон регулировок по высоте и глубине, а вот настраивать угол наклона спинки сиденья трудно, ведь нелегко просунуть руку между креслом и закрытой дверью.

Как и ранее, покупатель может выбрать автомобиль с двумя либо четырьмя сиденьями. Lotus Evora 400 – единственный из выпускаемых ныне среднемоторный автомобиль с посадочной формулой 2+2. К слову, задние кресла сделали шире, хотя они все равно подойдут только детям. Альтернатива – полка для поклажи, дополняющая 160-литровый багажник.

Lotus Evora 400 2015, передние сиденьяКомплектация купе включает электроприводы стеклоподъемников и боковых зеркал заднего вида, кондиционер, магнитолу, 2 подушки безопасности и антипробуксовочную системой Lotus traction control. Пакет Tech Pack позволяет дополнить оснащение более мощной 250-ваттной аудиосистемой, USB-портом, круиз-контролем, связью Bluetooth, парктроником, системой контроля давления в шинах и камерой заднего вида. А Premium Pack помимо улучшенной отделки подразумевает наличие подогрева сидений.

Прозрачная крышка капота открывает взор на расположенный в базе двигатель. «Шестерку» объемом 3,5 л с системой регулировки фаз газораспределения VVT-i по-прежнему поставляет Toyota, после доработки она серьезно отличается от двигателя, которым оснащают седан Camry. Новый механический нагнетатель позволил увеличить мощность до 400 л. с. при 7000 об/мин (отсюда и название Evora 400).

Lotus Evora 400, задние сиденьяМаксимальный крутящий момент теперь составляет 410 Н∙м и доступен при более низких 3500 об/мин. Двигатель стал более эластичным, да и тяги в среднем диапазоне оборотов побольше. Теперь большую часть времени можно спокойно передвигаться на третьей или четвертой передаче.

Вместе с тем V6 более отзывчив и быстрее набирает обороты.  Если выбрать режим Sport, то ограничитель оборотов отключается и позволяет двигателю достигать 7200 об/мин. К тому же, звук становится более насыщенным, ведь в выхлопной системе открывается специальный перепускной клапан. Добавьте сюда характерное завывание нагнетателя, и получится интересная автомобильная симфония. Evora 400 разгоняется до 100 км/ч за 4,2 с и достигает 300 км/ч, то есть это самый быстрый серийный Lotus за всю историю марки. Вместе с тем, автомобиль стал еще и экономичнее – 9,1 л/100 км в смешанном цикле.

Lotus Evora 400, вид сзадиВ Lotus доработали 6-ступенчатую механическую трансмиссию. Теперь передачи переключаются гораздо точнее, а ход рычага стал короче. За доплату предложен 6-ступенчатый «автомат»: он работает быстро, а потому динамика с ним не хуже, чем с «механикой».

Evora 400 получил дифференциал повышенного трения, что, конечно, улучшило и так хорошее поведение купе в виражах. Поворачиваемость близка к нейтральной, а более широкие покрышки (размером 235/35 ZR19 спереди и 285/30 ZR20 сзади) обеспечивают отличное сцепление с дорогой. Даже в режиме Sport, когда антипробуксовочная система вмешивается гораздо позже, автомобиль остается легко контролируемым и сорвать его в занос не так уж и просто. Рулевое управление стало острее и автомобиль быстрее отзывается на его поворот. Пружины подвески и амортизаторы более жесткие, чем ранее, поэтому езду мягкой не назовешь. Но зато Evora 400 практически не кренится в виражах. А увеличенные до 370 мм спереди и 350 мм сзади тормозные диски обеспечивают отличное замедление.

Lotus Evora 400 2015, вид на переднюю диагональLotus Evora 400 сохраняет фирменные черты автомобилей британской марки, но при этом мощнее и быстрее. Стоимость купе составляет 85 тыс. евро. Вскоре возможно появление и кабриолета.

                                                        Технические характеристики Lotus Evora 400
Тип кузова                                                                                     купе
Количество дверей/мест, шт.                                                      2/2+2
Снаряженная масса, кг                                                                1395
Длина/ширина/высота, мм                                                 4394/1845/1229
Колесная база, мм                                                                       2575
Колея передняя/задняя, мм                                                  1564/1575
Клиренс (дорожный просвет), мм                                               120
Объем багажника мин/макс, л                                                     160
Диаметр разворота, м                                                                  10,3
Двигатель
Рабочий объем, см3                                                                    3456
Тип                                                             Бензиновый, с механическим нагнетателем
Расположение                                                                  в базе, поперечно
Расположение и количество цилиндров                                     V6
Количество клапанов/распредвалов, шт.                                   24/4
Макс. мощность, л. с. при об/мин                                        400 при 7000
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин                            410 при 3500
Топливо/емкость бака, л                                                          Аи-95/60
Трансмиссия
Тип привода                                                                              Задний
Коробка передач                                                            6-ст. механическая
Ходовая
Передняя подвеска                          Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска                           Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние                                                      дисковые, вентилируемые
Тормоза задние                                                          дисковые, вентилируемые
Сервисные и тормозные системы                          ABS, EBD, Brake Assist, LTC
Количество подушек безопасности, шт.                                       2
Размер шин                                                  235/35 ZR19 спереди, 285/30 ZR20 сзади
Эксплуатационные показатели
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с                                               4,2
Максимальная скорость, км/ч                                                     300
Расход топлива, л/100 км:
— смешанный цикл                                                                        9,1
Стоимость тестируемого автомобиля (в Европе), евро          85 000
Первое техобслуживание, км                                                    15 000
Периодичность техобслуживания, км                                       15 000

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *