Автомобиль во многом повторяет характер своего владельца. Изысканной, роскошной модели необходим именно такой водитель, понимающий толк в качественных вещах, сделанных вручную. Это утверждение подтверждает тандем утонченной Екатерины Козырь и эксклюзивного Rolls-Royce Phantom Drophead Coupe.
Признаюсь, размеры кабриолета меня впечатлили. Оно и неудивительно: внушительный Rolls-Royce Phantom Drophead Coupe достигает 5,6 м в длину и весит 2,6 тонны. Но еще больше поразило другое. Честно говоря, поначалу я не могла поверить, что такой великан может быть столь элегантным. Он – настоящий британский аристократ, который не только сохраняет классические фамильные черты, но и идет в ногу со временем. Свидетельств тому немало — взять, к примеру, модную нынче светодиодную оптику.
Дизайн Phantom Drophead Coupe сразу вызвал у меня ассоциации с кораблем. Его вполне можно сравнить с дорогой сухопутной яхтой. Длиннющий капот, покрытый матовым серебристым алюминием, напоминает «нос» океанского крейсера, а деревянная отделка за спинками сидений имитирует палубу. Огромные 21-дюймовые полированные диски похожи на гребные колеса парохода.
Двери, открывающиеся против движения, не только прибавляют кабриолету шарма и оригинальности, но и облегчают доступ в салон. Они огромные и достаточно тяжелые, но можно не утруждаться и нажать кнопку, и электроника сама откроет их.
Салон, несомненно, наводит на мысль о схожести с каютой роскошного морского лайнера. Большое черное рулевое колесо напоминает штурвал. Внимание к деталям здесь огромнейшее. Материалы отделки самого высокого уровня, простого пластика я попросту не нашла. Повсюду радуют глаз нежнейшая кожа, дорогое натуральное дерево и блестящий металл. Даже самые маленькие кнопочки декорированы хромом. А тканевая крыша поднимается и опускается практически бесшумно. К тому же все сборочные работы выполняются вручную, а это значит, что эти детали хранят тепло рук своих мастеров.
Передние сиденья очень мягкие и удобные, с обилием регулировок, в них без труда можно проехать не одну сотню километров. Достаточно просторно и на втором ряду, а ноги приятно греет изысканный меховой коврик.
Тяжелый Phantom Drophead Coupe на деле оказывается мощным и быстроходным сухопутным судном. Автомобиль демонстрирует отличную динамику, а его огромный 6,7-литровый V12 работает очень плавно и практически неслышно.
Rolls-Royce Phantom Drophead Coupe – произведение автомобильного искусства. Фраза, что автомобиль – не роскошь, а средство передвижения, к этому кабриолету не относится. Его можно сравнить с дорогими ювелирными украшениями или изысканными лакомствами вроде шоколада ручной работы. Он – принц голубых кровей: чопорный, галантный и знающий толк в стиле, как и подобает настоящему джентльмену…
Справка журнала «Тест-Драйв»
Rolls-Royce Phantom Drophead Coupe
Для начала необходимо сказать, что кабриолет Phantom Drophead Coupe — один из самых дорогих представителей эксклюзивного британского семейства Rolls-Royce. Его стартовая цена в Украине составляет 637 000 долларов США. Дороже, причем весьма символически, только старший Phantom с удлиненной базой (647 000 долларов). С помощью фешенебельных опций стандартный прайс легко увеличить. Так, рассматриваемый сегодня автомобиль с капотом и рамой лобового стекла из шлифованной стали, отделанной тиковым деревом, крышкой складного верха, ковриками из натуральной шерсти, 21-дюймовыми 7-спицевыми дисками, системой помощи при парковке и еще немалым списком приятного дополнительного оборудования оценен в 724 080 долларов.
Как же в компании, занимающейся производством экстраординарных и сверхшикарных покорителей дорог, появился столь нетипичный автомобиль? Все началось еще в 2004 году. Именно тогда Rolls-Royce представил свою концептуальную разработку под именем 100EX. Этот кабриолет был создан в честь столетнего юбилея марки, имел в основе техническую базу флагмана Phantom и отличался весьма смелым внешним дизайном с оригинальными дверьми, открывающимися против хода движения. Своеобразный Rolls-Royce 100EX настолько впечатлил публику, что уже в 2005 году «британцы» заявили о скором выходе серийной версии данной модели. Пообещали это сделать в 2007 году. Сказано — сделано. На Международной автомобильной выставке в Детройте (см. «Тест-Драйв» № 2 за февраль 2007 г.) новая модель Phantom Drophead Coupe, повторяющая задумку концепта 100EX, принимала в свою честь овации и восторженные возгласы посетителей.
Так и есть, при одном лишь взгляде на Drophead Coupe хочется без промедления аплодировать его создателям. Ведь именно они с самого начала проектирования новой модели были твердо уверены в том, что Drophead Coupe должен стать больше, чем просто кабриолетом на базе Phantom. И это им удалось в полной мере. В то же время, в его внешности прослеживается истинная британская порода: длинный капот, колеса большого размера, короткий передний и длинный задний свесы, типичный боковой профиль. Оригинально выглядят тонкие светодиодные габаритные огни, расположенные над большими круглыми лампами головного света. Решетка радиатора имеет несколько непривычный вид, сохраняя вместе с тем классический дизайн. Центральные ламели из стали отполированы, а окружающие — матированы. Сделано это для обеспечения плавного перехода к устанавливаемому опционально капоту и передней стойке из шлифованной стали. Кстати, подобное решение ведет свои корни к классическому Phantom 20-30-х годов прошлого века, но с добавлением утонченности 21-го столетия. Крышка складного верха, как мы уже упоминали, выполнена из тикового дерева. В деревоотделочной мастерской Rolls-Royce разработали технологии для сохранения ощущения свежей, необработанной древесины и поверхности, похожей на натуральное дерево. Каждая крышка состоит более чем из 30 отдельных элементов, защищенных смесью масел.
Внутренний дизайн подчеркивает воздушность и открытость автомобиля. Пассажиров окружает натуральное дерево, кожа дорогих сортов, отполированный до блеска хром и матовая сталь. Ремни безопасности установлены прямо на креслах, а активные подголовники и воздушные подушки безопасности обеспечивают защиту тела и головы. Водительское сиденье расположено достаточно высоко, что самым лучшим образом способствует обзорности поверх длинного капота, а изогнутые задние сиденья создают уютную среду. Огромное пространство для ног задних пассажиров делает автомобиль действительно четырехместным. Аудиосистема была разработана специально для Phantom Drophead Coupe с учетом изменяющихся акустических характеристик кабриолета. Девять каналов и пятнадцать динамиков создают стереофоническую атмосферу.
Под длинным капотом Rolls-Royce установлен атмосферный 12-цилиндровый V-образный двигатель объемом 6,75 л. Он обеспечивает мощность 460 л. с. при 5350 об/мин и крутящий момент 720 Н·м при 3500 об/мин, а также мягкую и уверенную тягу. Кроме того, 75 % мощности двигателя доступно уже при 1000 об/мин, она равномерно возрастает от нуля и сохраняется во всем диапазоне оборотов. Мотор оснащен непосредственным впрыском топлива и системой регулировки фаз газораспределения. Двигатель агрегатирован с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач с электронным переключением от компании ZF.
Мощный V12 разгоняет Phantom Drophead Coupe до 100 км/ч менее чем за шесть секунд, а предельная скорость составляет 240 км/ч. Замедляется Rolls-Royce также впечатляюще красиво, используя для этого вентилируемые тормозные диски диаметром 374 мм спереди и 370 мм – сзади. Двойные суппорты спереди и одиночные суппорты сзади позволяют остановить вращение больших колес. Тормозная система оснащена четырехканальной антиблокировочной системой.
При создании каждого кабриолета жестко стоит вопрос безопасности обитателей его салона (очень важно при этом сохранить высокую жесткость кузова на кручение без существенной увеличения его массы). К его решению конструкторы Phantom Drophead Coupe подошли более чем скрупулезно. Rolls-Royce имеет в своей основе мощную пространственную раму. Используются дополнительные алюминиевые профили в сочетании с более широкими лонжеронами. В арках задних колес на высоте пояса установлены одиночные профилированные балки с обеих сторон. В заднюю часть пространственной рамы встроены скрытые дуги системы защиты при переворачивании. В случае аварии они выстреливают из подголовников задних сидений за какую-то долю секунды.
Устройством обеспечения безопасности пассажиров также являются зоны деформации кузова при фронтальном столкновении, которые передают энергию на Y-образные элементы шасси и основную внутреннюю раму. Энергия удара при боковом столкновении поглощается двойной конструкцией пола, прочными боковыми лонжеронами и встроенными боковыми балками в каждой двери. Жесткость пространственной конструкции повышается за счет дополнительных распорок над и под двигательным отсеком и под задней осью…