Чемпионат в Королевских гонках стартовал не привычной гонкой в Австралии, а переехал для премьеры в Бахрейн, куда решили перенести первый Гран-при сезона. Конечно, впереди еще долгие месяцы баталий во всех концах мира, на всех населенных континентах, однако кое-какие прогнозы на сезон 2010 можно давать уже сейчас.
Сразу поговорим о хорошем. Пока что все очень похоже на то, что нынешний чемпионат мира получится самым интересным, как минимум за последние десять лет. Хотя бы в плане интриги. Ведь по сути в «Формуле-1» уже достаточно давно не было больших сражений, выходящих за рамки противостояния двух команд, а прошлый чемпионат мира и вовсе превратился в игру в «догонялки» с Brawn GP.
Возможно, кто-то назовет такой оптимизм преждевременным, однако уже на старте сезона вырисовываются сразу три реальные силы, способные побороться не только за победы в Гран-при, но и за чемпионский титул. Главный фаворит – это, конечно, Ferrari. Итальянская «конюшня», собственно, и подтвердила всю серьезность своих притязаний на успех победным дублем в первой же гонке. Плюс за рулем «красного жеребца» наконец-то оказался Фернандо Алонсо, пилот по-своему гениальный и стоящий в одном ряду с Михаэлем Шумахером, если говорить о прошедшем в автоспорте десятилетии. Вторыми, но только пока, идут «серебряные стрелы». McLaren еще во время зимних тестов предупредил, что всю свою мощность болиды покажут ближе к лету, так что быстрых побед ждать не стоит, однако уже в Бахрейне британская «конюшня» явно выступила с опережением прогнозируемого графика, показав очень достойную скорость. Третья сила сезона 2010 – это Red Bull, вернее – юный немец Себастьян Феттель, являющийся сегодня, без сомнения, самым желанным и перспективным пилотом Королевских гонок. Наверное, этот парень даже более талантлив, чем выращенный в «инкубаторе» McLaren Льюис Хэмильтон, у которого нет той страсти в гонках, присущей звезде «красных быков». Правда, пока что, увы, сама команда, несмотря на впечатляющую мощность, не может похвастаться надежностью, от чего страдает результат.
Ну и не будем забывать о Mercedes и Михаэле Шумахере. Все же, семикратный чемпион мира вряд ли стал бы возвращаться в «Формулу-1» ради одних только денег. И в конце упомянем о некотором негативе, который можно сформулировать в двух тезисах. Во-первых, идея с отменой дозаправок во время Гран-при существенно ударила по зрелищности гонок и в первую очередь по обгонам, которые стали для «погрузневших» болидов весьма проблематичными. Да и сама интрига пит-стопов, благодаря которым гоночные стратеги нередко выигрывали гонки, сегодня мертва. Во-вторых, все новички, из-за которых «Формула-1» раздулась до неприличных размеров, выглядят на старте сезона очень слабо и выступают в роли жалких статистов, которые лишь мешают настоящей борьбе.
Но, повторимся – пока что все идет к тому, что нас ждет в этом году более чем захватывающая борьба…