В последнее время концерн VAG серьезно взялся за обновление своих автомобилей, причем дело коснулось всей производственной линейки. Не исключением стали и многоцелевые семейные универсалы, очередные поколения которых посыпались на нас словно из рога изобилия. Стоит вспомнить новенький Volkswagen Touran (статью о нем читайте в этом же номере) или однообъемный Volkswagen Sharan. А недавно миру явили еще и испанского « брата-близнеца» Sharan – темпераментного SEAT Alhambra
Давайте заглянем в учебники истории. Впервые Alhambra появился в производстве в 1996 году, на год позже своего немецкого «брата». Машина была названа именем известного дворца Альгамбра в испанском городе Гранада. Но вся оригинальность названием и заканчивалась. Тот автомобиль выполнен практически под копирку с Volkswagen Sharan, и если убрать эмблему с решетки радиатора, отличий у двух мини-вэнов найти невозможно. В 2000 году произошла плановая модернизация. Впрочем, и она не сильно повлияла на портрет двойняшки. А вот сегодня картина изменилась. Семейный SEAT получил более агрессивные передние фары, оригинальную решетку радиатора с фирменной эмблемой, иной капот, передние крылья и бампер. Все это вместе сделало облик машины более выразительным и не таким скучным. Но касается это только передней части, сбоку спутать машины одного концерна – пару пустяков, отличаются они только зеркалами заднего вида и рисунков колесных дисков.
В качестве силовых агрегатов покупателю SEAT Alhambra доступен выбор из четырех вариантов. Это два бензиновых мотора TSI мощностью 150 и 200 л. с., и два – дизельных TDI мощностью 140 и 170 л. с. Каждый из них может комплектоваться либо механической коробкой переключения передач, либо фирменной роботизированной DSG с двумя сцеплениями. С точки зрения экономии топлива и экологичности наибольший интерес представляет именно дизельный 2,0-литровый автомобиль, ведь за счет системы Start/Stop, выключающей двигатель при кратковременных остановках, и рекуперации энергии при торможении удается достичь расхода в среднем 5,5 л/100 км. Будет ли такая система на Alhambra, предназначенных для украинского рынка, не известно, но дизельные модификации у дилеров точно будут.
Размеры нового поколения мини-вэна составляют 4850/1900/1720 мм. Если сравнивать с предыдущей генерацией, то SEAT Alhambra прибавил в длине 22 см и стал шире на 9 см. Посадочная формула большого «семьянина» не изменилась. В различных модификациях Alhambra может быть 5-ти, 6-ти или 7-местным.
В 7-местном исполнении, когда в машине установлено три ряда сидений, походный объем багажника составляет 885 л, что, заметьте, немало. А чтобы добиться максимальной грузовместимости, необходимо сложить второй и третий ряды, оставив в салоне только кресло водителя и переднего пассажира. В этом случае объем «грузового отсека» возрастает до внушительных 2297 л. Кстати, сиденья второго и третьего рядов больше нельзя демонтировать, они складываются «в пол».
Если заглянуть в салон, то становится ясно, что он идентичен Volksvagen Sharan. Однако это и к лучшему. Ведь приборный инструментарий отлично читается в любую погоду, а упрекнуть интерьер в неудобстве или в неправильной эргономике однозначно не получится. Все практично и продуманно. Да и по-немецки энергоемкие сиденья позволят запросто преодолеть не одну сотню километров. Отличается лишь рулевое колесо. Его дизайн с центральной частью в форме трапеции знаком по другим моделям компании.
При большом желании новый мини-вэн можно укомплектовать под завязку. Покупателю опционально доступны огромная панорамная крыша, автоматическая система парковки, биксеноновые фары, электропривод сдвижных дверей, камера заднего вида и еще пол сотни полезных вещей. Кроме того, антиблокировочная система тормозов, электронная система стабилизации и датчик давления в шинах.
Как и ранее, выпускать SEAT Alhambra будут в Португалии на заводе в городе Палмела. Украинским почитателям марки ожидать его можно будет ближе к осени, но ценовой вопрос на данный момент не решен. Скорее всего, испанский автомобиль будет немного дешевле своего немецкого «брата» Volkswagen Sharan.