Подразделение BMW Motorsport с 1972 года занимается доводкой серийных и гоночных моделей немецкой марки. В последнее время линейку этих заряженных версий расширили. Так, с 2010 года выпускают и спортивные модификации вседорожников Х5 и Х6. Поскольку недавно появился Х6 второго поколения, то пришла очередь нового BMW X6 M.
Как и ранее, BMW X6 сочетает в себе черты вседорожника и купе. У него остался знакомый клиновидный профиль с длинным капотом, ниспадающим силуэтом крыши, высокой оконной линией и приподнятой задней частью. Конечно же, сохранена и фирменная разделенная пополам решетка радиатора, по бокам от которой – продолговатые фары. Оптика, кстати, светодиодная и адаптивная. Набор изменений позволяет легко отличить BMW Х6 М от стандартной модификации. В массивном бампере появились сразу три широким воздухозаборника, призванные охлаждать двигатель (для этого установили сразу 10 радиаторов). Дополнительные отверстия предусмотрены в крыльях – они отводят тепло от тормозов. У зеркал заднего вида более аэродинамическая форма. Боковины выполнены рельефными, а задние крылья расширены. На порогах появились накладки, а сзади – небольшой спойлер. Сразу заметны и четыре сопла выхлопной системы.
В конструкции вседорожника использованы алюминиевые и магниевые сплавы, но он все равно весьма тяжелый – 2340 кг. Дорожный просвет уменьшен на 10 мм – до 200 мм. Комплектация включает 20-дюймовые легкосплавные диски, а за доплату предложены колеса диаметром 21 дюйм.
Во внутренней отделке сочетаются кожа (ею декорированы как сиденья, так и передняя панель), алюминий и алькантара. Подсветка осуществляется с помощью светодиодов, а на педалях и порогах появились металлические накладки. За доплату предложены вставки из карбона. На передней панели господствуют прямые линии. У BMW Х6 М новое трехспицевое рулевое колесо с наплывами на ободе в районе хвата рук, а также особый селектор трансмиссии. Заменены и циферблаты приборов. Спидометр и тахометр разделены цветным дисплеем бортового компьютера, а по краям приборной панели находятся датчики остатка топлива и температуры двигателя. Среди опций есть система проецирования данных на лобовое стекло.
Широкая центральная консоль немного повернута к водителю. Сверху на ней установлен 10,25-дюймовый экран мультимедийной системы iDrive. Предусмотрено голосовое управление, можно воспользоваться и круглым джойстиком. Переключатели блоков аудиосистемы и климат-контроля крупные и удобные в пользовании.
Вседорожник получил новые спортивные сиденья с улучшенной боковой поддержкой. Они комфортабельные и дополнены подогревом и электроприводом регулировок. Сидящих спереди разделяет высокий трансмиссионный тоннель с подлокотником, прячущим внутри бокс для поклажи. Приподнятая задняя часть BMW X6 M несколько осложняет обзор, поэтому опционная камера заднего вида не будет лишней.
BMW Х6 М – практичный спортивный автомобиль. На втором ряду пространство для ног весьма щедрое, пусть запас места над головой не очень большой. Если у обычного Х6 сзади может быть трехместный диван, то здесь – два отдельных сиденья. Да и багажник приличный: 580 л в обычном состоянии и 1525 л – со сложенными задними креслами. Пятая дверь оснащена электроприводом с сенсорным открытием: для его срабатывания достаточно провести ногой под бампером.
Вседорожник богато оснащен: есть система бесключевого доступа, двухзонный климат-контроль, электропакет, мощная аудиосистема, связь Bluetooth, датчики освещения и дождя, парктроник, спутниковая навигация. Адаптивный круиз-контроль дополнен функцией движения в заторах. Обязательными являются 6 подушек безопасности, система стабилизации, технологии слежения за «слепыми» зонами, соблюдения полосы движения и автоматического замедления. В перечне опций предусмотрены четырехзонный климат-контроль, камеры кругового обзора, вентиляция передних и задних сидений, панорамная крыша, парковочный автопилот, технологии ночного видения и распознавания дорожных знаков.
Двигатель знаком по предшественнику, но прошел модернизацию. Теперь 4,4-литровый V8 с двумя турбинами развивает 575 л. с. при 6000 об/мин. Он очень быстро раскручивается и легко достигает максимальных 7000 об/мин. Но лучше всего «восьмерка» проявляет себя в среднем диапазоне оборотов. Ее тяга просто огромная: максимальные 750 Н∙м крутящего момента доступны при 2200-5000 об/мин. Отзыв на малейшее нажатие педали акселератора – мгновенный, турбопауза отсутствует. А когда в выхлопной системе открывается перепускной клапан, то салон наполняется сочным низкочастотным рыком. BMW Х6 М разгоняется до 100 км/ч за 4,2 с без малейшей пробуксовки – это заслуга технологии Launch control. Максимальная скорость ограничена на отметке в 250 км/ч, но за доплату этот порог можно поднять до 280 км/ч. Интересно, что при этом вседорожник стал экономичнее на 20% — расходует 14,7 л/100 км в городском цикле и 9,0 л/100 км – в загородном. Снижает «аппетит» система глушения мотора при остановках.
Новый 8-ступенчатый «автомат» также способствует экономичности. Но его главное преимущество – быстрые и плавные переключения передач. А в ручном режиме можно воспользоваться подрулевыми лепестками.
Большой и тяжелый вседорожник демонстрирует завидную управляемость. Полный привод обеспечивает отличное сцепление с дорогой. По умолчанию 60% тяги приходится на заднюю ось, что способствует лучшему поведению в виражах. Активный задний дифференциал и система изменения вектора тяги позволили свести к минимуму недостаточную поворачиваемость. На извилистых дорогах BMW Х6 М отлично себя проявляет: его траекторию можно исправить с помощью педали «газа». Хотя с отключенной ESP сорвать «корму» в занос очень просто. Крены кузова на удивление небольшие – это заслуга активных стабилизаторов поперечной устойчивости. Рулевое управление с адаптивным электроусилителем точное и острое, хотя обратной связи ему не хватает. Тормоза обеспечивают молниеносное замедление.
Подвеску BMW Х6 М сделали несколько мягче, чем у предшественника, а сзади установлены пневмоэлементы. Поэтому даже если перевести адаптивные амортизаторы в спортивный режим, езда не слишком жесткая. А в положении Comfort дорожные неровности менее ощутимы. Также следует отметить хорошую шумоизоляцию пассажирского отсека.
BMW X6 М – недешевый автомобиль, в Европе он стоит 117 700 евро. Но это один из самых быстрых серийных вседорожников.
Технические характеристики BMW X6M
Тип кузова универсал
Количество дверей/мест, шт. 5/5
Снаряженная/полная масса, кг 2340/2950
Длина/ширина/высота, мм 4909/1989/1689
Колесная база, мм 2933
Колея передняя/задняя, мм 1666/1667
Клиренс (дорожный просвет), мм 200
Объем багажника, л 580/1525
Диаметр разворота, м 12,8
Двигатель
Рабочий объем, см3 4395
Тип бензиновый, с турбонаддувом
Расположение спереди, продольно
Расположение и количество цилиндров V8
Количество клапанов/распредвалов, шт. 32/4
Макс. мощность, л. с. при об/мин 575 при 6000
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин 750 при 2200-5000
Топливо/емкость бака, л Аи-95/85
Трансмиссия
Тип привода постоянный полный
Коробка передач 8-ст. автоматическая
Ходовая
Передняя подвеска Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая, многорычажная, с пневмоэлементами, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые, вентилируемые
Сервисные и тормозные системы ABS, EBD, ESP, ASR
Количество подушек безопасности, шт. 6
Размер шин 285/40 R20 спереди, 325/35 R20 сзади
Эксплуатационные показатели
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 4,2
Максимальная скорость, км/ч 280
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 14,7
загородный цикл 9,0
смешанный цикл 11,1
Стоимость автомобиля (в Европе), евро 117 700
Первое техобслуживание, км 20 000
Периодичность техобслуживания, км 20 000