Несмотря на то что до официального появления в продаже следующего поколения внушительного американского вседорожника Ford Explorer (в вольном переводе с англ. – «исследователь») остается почти полгода, автопроизводитель уже раскрыл все секреты, касающиеся грядущей новинки. Так как основным рынком сбыта этого громилы беспрекословно является именно Северная Америка, то пышную и яркую презентацию провели у себя дома – в Нью-Йорке. Такой фешенебельный подход должен оправдаться в будущем, ведь последователи Генри Форда полагают на очередную генерацию Explorer большие надежды
Внушительных размеров Ford Explorer нынешнего поколения масштабно начал продаваться в нашей стране относительно недавно, хотя на свет появился еще в 2006 году. До этого он достаточно редко встречался на дорогах, его в частном порядке привозили любители заокеанских автомобилей. А вот в Америке дела обстоят совершенно иначе, эта машина поистине легендарная и востребованная. Поэтому перед тем как создать очередное поколение «громилы», представители компании Ford провели масштабный опрос владельцев старых Explorer. Собственно поэтому «фордовцы» и заявляют, что им удалось сделать удачную и отличную во всех отношениях универсальную машину повышенной проходимости.
Дизайн автомобиля действительно получился на славу. Это уже не тот грузный и неповоротливый на вид автомобиль, он стал стремительным, футуристичным и поджарым. Смотришь на него и любуешься, неужели этот Explorer действительно создали в Америке? В его облике нет ни капли грубости или напыщенности, стремительные линии и современные формы вполне сопоставимы с европейской школой дизайна. И мы уверенны, что в наших широтах он будет пользоваться немалой популярностью.
В то же время в этом Ford ощущается немалая сила и мощь, и дело не только во внушительных размерах. Исполнение одной радиаторной решетки чего стоит. Узрев такую громадину в зеркале заднего вида, невольно захочется уступить ей дорогу, не ровен час «растопчет»… А вот окрашенные в черный цвет задние стойки, сливающиеся с тонированными боковыми стеклами и стеклом багажной двери, наоборот визуально облегчают восприятие кормовой части.
В тот час, когда люди искусства творили визуальную часть нового Ford Explorer, не менее талантливые инженеры готовили его техническое оснащение. Новинка построена абсолютно по иному принципу. В отличие от предшественника, машина лишилась мощной лонжеронной рамы и создана на основе несущего кузова. Платформу заново разрабатывать не стали, ее «одолжили» у дружественных Linkoln MKT и Ford Flex (уже зарекомендовавших себя на достойном уровне) и глобальным образом перенастроили. В итоге Explorer получился на порядок комфортнее, правда, слегка утратив вседорожных характеристик. Чтобы как-то это нивелировать, производители оснастили машину «умной» системой полного привода. «Интеллект» позволяет вам выбрать один из четырех режимов работы полного привода: нормальный, для езды по снегу, по песку или по грязи. После чего останется только давить на акселератор, а с дорогой (или ее отсутствием) машина справится сама. Кроме того, в помощь водителю высокий вседорожник оснастили системами Curve Control (способствует прохождению крутых поворотов) и Hill Descent Control (помогает при крутом спуске).
Моторную «политику» также изменили на корню. Нынешние агрегаты получили более скромный объем, большую экологичность и экономичность, не особо потеряв в мощностных показателях. Покупателям будет доступен на выбор один из двух моторов. Либо относительно «скромный» бензиновый четырехцилиндровый 2,0-литровый агрегат EcoBoost мощностью 240 л. с. с турбонаддувом и системой изменения фаз газораспределения (причем исключительно в паре с передним приводом), либо «флагманский» V-образный «шестицилиндровик» мощностью 294 л. с. и объемом 3,5 л. А вот коробка переключения передач на данный момент предусмотрена только одна – 6-ступенчатая автоматическая SelectShift.
Оценив по достоинству внешние качества и техническую составляющую, самое время заглянуть в просторный салон, тем более что там также есть чему порадовать глаз. В первую очередь в компании Ford говорят о новом уровне качества интерьера Explorer, и судя по всему, так оно и есть. Отделка металлом, вставки под дерево, перфорированная кожа, приятный пластик – очутившись внутри автомобиля, наверняка просто не захочется его покидать, причем без разницы на какое из семи полноценных мест вы присядете. Посредине массивной передней панели расположен большой сенсорный дисплей, с его помощью как водитель, так и передний пассажир может управлять и настраивать все системы в автомобиле. Основной акцент приборного инструментария выполнен на большом спидометре, расположенном по его центру. А на экраны слева и справа от него можно вывести множество необходимой информации. Начиная от привычных датчика остатка топлива в баке или тахометра и заканчивая визуализацией работы полного привода или отображения навигационной системы.
Дебютное выступление Ford Explorer состоится в начале 2011 года на международной автомобильной выставке в Детройте (NAIAS), после чего в США начнутся его продажи. Когда новинка попадет в Европу и в каких комплектациях, пока что стопроцентно не известно, эту информацию производитель озвучит ближе к концу года.