Когда первый Ford C-Max представили в 2003 году, популярность класса компактных мини-вэнов только набирала обороты. Сейчас ситуация иная – на европейском континенте подобные автомобили стали более востребованными. В силу того, что улицы больших городов становятся все более загруженными, многие люди с большими семьями обращают внимание именно на небольшие мини-вэны. Причем, если ранее автолюбители отдавали предпочтение пятиместным моделям, то теперь по статистике около половины потенциальных покупателей засматриваются на версии с тремя рядами сидений. Эта тенденция и была учтена при создании второго поколения Ford C-Max: наряду со стандартной модификацией теперь будут предлагать удлиненный Grand C-Max.
В дизайне современных Ford господствует так называемый кинетический стиль. Дебютировал он в 2005 году на концепте iosis, а два года спустя его применили и на серийном Ford Mondeo. С тех пор подавляющее большинство моделей марки обзавелось его чертами, не стал исключением и новый C-Max. Такие детали, как расширенные колесные арки, профилированные боковины и капот, делают автомобиль стремительнее. Аркообразный силуэт крыши и вздымающаяся оконная линия формируют клиновидный профиль. Агрессивности прибавляет огромный воздухозаборник в бампере, контрастирующий с совсем небольшой фальшрадиаторной решеткой. Продолговатые передние фары растянуты на крылья. Задние стойки наделены обратным наклоном. На общем фоне «корма» выглядит несколько скромнее: ее подчеркивают высоко посаженные фонари и спойлер на верхней кромке пятой двери.
Ford Grand C-Max внешне несколько отличается от своего «собрата». Первое, что бросается в глаза – сдвижные двери, которых нет у обычного C-Max. Объясняется такое решение просто – разработчики постарались облегчить посадку и высадку пассажирам третьего ряда сидений. У Grand C-Max также менее динамичная линия крыши, иные фонари и увеличенное заднее стекло. К тому же такой мини-вэн больше по размерам: его длина увеличена на 140 мм (4520 мм против 4380 мм), на столько же возросла и колесная база (2790 мм). Ширина у обоих мини-вэнов одинаковая (1828 мм), а высота больше у Grand C-Max – 1684 мм против 1626.
В салоне также просматриваются черты кинетического стиля. Пластик отделки щедро разбавлен серебристыми вставками «под алюминий». Циферблаты спидометра и тахометра размещены в отдельных глубоких колодцах, а между ними разместили указатели остатка топлива в баке и температуры двигателя. Рядом – экран, на котором выведены не только показания бортового компьютера, но и дублируются данные монитора мультимедийной системы, размещенного на центральной панели. Мультифункциональное четырехспицевое рулевое колесо оснастили большим количеством кнопок. В зависимости от версии, здесь расположены клавиши управления аудиосистемой, телефоном и круиз-контролем. Кроме того, на его ободе, в районе хвата рук, появились удобные наплывы, а в версии Titanium он обшит кожей.
Центральная панель слегка наклонена и декорирована лакированным пластиком. Своей V-образной формой и размещением переключателей аудиосистемы и климат-контроля она напоминает современные мобильные телефоны. Кнопок на ней довольно много, но разобраться с ними не стоит большого труда.
Посадка в мини-вэне достаточно высокая, что обеспечивает хорошую обзорность вперед и по сторонам. А вот при парковке пригодится опционная камера заднего вида – виной тому высокая задняя часть. Рулевая колонка регулируется как по высоте, так и по вылету, а водительское сиденье имеет широкий диапазон настроек. Нужно лишь привыкнуть к близкому расположению педалей.
На втором ряду Ford C-Max для людей среднего роста места вполне достаточно. Хотя, конечно, если хочется больше комфорта, то следует обратить внимание на семиместный Grand C-Max. Благодаря увеличенной колесной базе пространство для ног огромное, да и над головой остается несколько больший запас места. При желании можно быстро сложить центральную секцию дивана в пол, и он превратится в два отдельных широких кресла. Между ними образуется проход, облегчающий доступ на третий ряд. У сидений регулируется угол наклона спинки, предусмотрена и горизонтальная регулировка. Что касается самых задних кресел, то они предназначены преимущественно для детей либо людей невысокого роста.
В семиместной конфигурации объем багажника Ford Grand C-Max составляет 92 л, а в пятиместной – 475 л. Если же сложить все кресла, кроме передних, то в распоряжение поступит 1742-литровый отсек.
Оснащение самой доступной версии Ambiente включает 16-дюймовые легкосплавные диски, электростеклоподъемники, центральный замок, кондиционер, связь Bluetooth, CD-проигрыватель, бортовой компьютер. Также предусмотрены 6 подушек безопасности и система стабилизации ESP. А наиболее дорогой вариант Titanium получил систему доступа без ключа, двухзонный климат-контроль, датчики освещения и дождя, панорамную крышу, помощь при старте на гору (hill start assist). Среди опций можно найти оборудование, типичное для автомобилей классом повыше – систему мониторинга «слепых» зон, парковочный автопилот, электропривод пятой двери. Помимо того, предусматривается кожаный салон, подогрев сидений, система контроля давления в шинах, круиз-контроль с ограничителем скорости.
Для мини-вэнов предлагают целую россыпь двигателей. Это и уже знакомые атмосферные 1,6-литровые «четверки» мощностью 105 и 125 л. с., и новые турбомоторы EcoBoost такого же объема. Пока будет доступна лишь 150-сильная версия, а потом появится еще и 180-сильный вариант. Хотя и полторы сотни «лошадей» под капотом – довольно неплохо для подобного автомобиля. Тем более что EcoBoost очень тяговит на низких оборотах: пик крутящего момента (240 Н·м) достигается при всего 1600 об/мин. Если этого мало, то можно активировать функцию Overboost, что позволит кратковременно получить 270 Н·м. Такая прибавка как раз кстати при резком разгоне или обгоне. Динамика у C-Max очень хорошая: рубеж в 100 км/ч преодолевается за 9,1 с. А у 180-сильной версии это время сокращается до 8,2 с, максимальная скорость – 217 км/ч. Турбопауза практически незаметна – во многом это заслуга непосредственного впрыска топлива. При этом двигатель работает очень тихо, да и расход топлива небольшой – 6,6 л/100 км в смешанном цикле. А вскоре появится еще более экономичный вариант с 1,0-литровым EcoBoost.
Турбодизели объемом 1,6 л развивают 95 и 115 л. с., а 2,0-литровые – 140 и 163 л. с. Самый мощный из них делает C-Max достаточно резвым. Подключение турбины мгновенно сопровождается мощным подхватом и приливом тяги. Огромный крутящий момент (340 Н·м) в распоряжении уже с 2000 об/мин, поэтому мотор весьма эластичен. На крутом подъеме не приходится переключаться на пониженную передачу. Разгон до 100 км/ч занимает 8,3 с, а максимальная скорость составляет 209 км/ч. Двигатель работает очень плавно, да и громким его не назовешь. В смешанном цикле он расходует 5,1 л/100 км. Еще одно его преимущество – возможность выбрать 6-ступенчатую трансмиссию с двумя сцеплениями PowerShift (бензиновым версиям она пока недоступна). Она отличается быстротой переключений, а для ценителей есть ручной режим.
Второе поколение Ford C-Max оснастили электромеханическим усилителем руля, однако новая система хорошо настроена. Поэтому рулевое управление на удивление информативное и острее, чем у предшественника. Автомобиль демонстрирует отличную маневренность, нетипичную для мини-вэнов. Расширенная колея способствует лучшему поведению на дорогах с обилием виражей. Поворачиваемость С-Мах близка к нейтральной благодаря технологии Torque Vectoring Control, имитирующей блокировку дифференциала. Детали подвески облегчили и сделали несколько жестче. На комфорте езды это почти не сказалось, а вот крены кузова в поворотах стали гораздо меньше. Особенно это ощущается в коротком С-Мах, который претендует на звание первого горячего мини-вэна. Что касается Grand C-Max, то его подвеска несколько мягче.
Европейские продажи Ford C-Max и Grand C-Max начинаются в октябре. Цена короткой версии в Европе составит 24 130 евро, а удлиненный вариант будет стоить от 25 380 евро.