Lamborghini Gallardo стал самой успешной моделью за полувековую историю итальянской марки. С 2003 года произведено свыше 14 тыс. купе и кабриолетов – это почти половина всех Lamborghini, выпущенных за 50 лет. Но прогресс не стоит на месте и конкуренты не спят, поэтому пришло время отправить Gallardo на заслуженный отдых. На смену ему приходит новый Lamborghini LP610-4 Huracan. Название новинки не прославляет мощные ураганы. Это дань увлечению Феруччо Ламборгини корридой, ведь именно так именовали известного бойцового быка, прославившегося в 1879 году.
Lamborghini Huracan позиционируют, как младшего брата модели Aventador, поэтому его дизайн выполнен в схожем духе. Это значит, что во внешнем виде преобладают грани и углы. У купе – характерный для Lamborghini клиновидный профиль с заостренным «акульим носом». Автомобиль широкий и низкий, а потому кажется распластанным по земле. Широкие воздухозаборники напоминают пасть. А узкие фары с Y-образными лампами прибавляют «взгляду» Huracan суровости. Кстати, в оптика них – светодиодная. Дополнительные вентиляционные отверстия размещены в задних крыльях. Покупатель может выбрать один из двух типов крышки капота: прозрачную стеклянную либо ребристую пластиковую, как на легендарном Lamborghini Miura 1966 года. На больших скоростях по бокам выдвигаются закрылки, а сзади приподнимается заостренный спойлер. Ширину «кормы» подчеркивают изогнутые фонари. Прижимную силу увеличивает специальный рельефный диффузор (он «распушивает» поток воздуха под днищем), а по бокам от него – четыре крупных выхлопных трубы.
Новичок несколько крупнее Gallardo – 4459 мм в длину, 1924 мм в ширину и 1165 мм в высоту при колесной базе в 2620 мм. Но при этом масса снижена примерно на 80 кг – до 1422 кг. Его силовой каркас – легкий, карбоновый, а кузовные панели изготовлены из алюминиевых сплавов. Стандартные колесные диски – 20-дюймовые, с покрышками размером 245/30 ZR20 спереди и 305/30 ZR20 сзади.
Во внутренней отделке преобладают кожа и алькантара. Присутствуют вставки из полированного алюминия и черные лакированные детали, а за доплату доступны и карбоновые накладки. Педали покрыты металлом. Трехспицевое рулевое колесо – небольшое, а его обод выполнен плоским снизу. На него теперь вынесены клавиши управления светом фар, указателями поворотов и стеклоочистителями. На рулевой колонке заметны огромные лепестки переключения передач. Приборной панелью отныне служит 12,3-дюймовый цветной экран. В обычном состоянии на него выведены изображения аналогового тахометра, цифрового спидометра, указателей остатка топлива в баке и температуры двигателя. Впрочем, при желании он может показывать и карту навигации.
Подобная многофункциональность дисплея позволила отказаться от монитора мультимедийной системы на центральной панели. Зато есть небольшой дисплей с датчиками давления и температуры масла, вольтажа аккумулятора. Сама панель наклонена и создает впечатление кокпита. Часть переключателей здесь напоминает авиационные тумблеры. По примеру Aventador клавиша запуска двигателя прикрыта красной крышкой и напоминает кнопку старта ракет на подводной лодке.
Посадка за рулем традиционно низкая, но по сравнению с предшественником обзорность улучшена. Кресла оснащены электроприводом, а вот рулевая колонка регулируется вручную. Сиденья хорошо удерживают спину, однако весьма упругие.
Разработчики постарались сделать Huracan практичнее. Внутри стало больше отделений для мелкой поклажи: увеличен воздухозаборник, предусмотрены карманы в дверях и бокс в подлокотнике. Однако, багажник по-прежнему остается скромным — 150 л.
Комплектация купе включает электропакет, климат-контроль, аудиосистему с DVD-проигрывателем и 6 динамиками, 4 подушки безопасности и систему стабилизации ESC. В списке опций значатся камера заднего вида, подогрев сидений, связь Bluetooth и система контроля давления в шинах.
Атмосферный V10 объемом 5,2 л с непосредственным впрыском топлива знаком по Gallardo. Индекс LP610-4 подсказывает, что после доработки его мощность возросла до 610 л. с. при 8250 об/мин. Максимальный крутящий момент достигает 560 Н∙м при 6500 об/мин, но 75% его в распоряжении всего с 1000 об/мин. Это значит, что тяги на низких оборотах стало больше. Вместе с тем двигатель очень отзывчив, быстро раскручивается и легко достигает максимальных 8500 об/мин. А при 4000 об/мин его звук становится громким и сочным, ведь в выхлопной системе открывается перепускной клапан. При резком старте с пробуксовкой борется технология Launch control, что существенно улучшает динамику. Динамика действительно ураганная. Разгон до 100 км/ч сократился на полсекунды – до 3,2 с. За 9,9 с купе достигает 200 км/ч, а максимальная скорость составляет 325 км/ч. Благодаря технологии глушения мотора при остановках Start & Stop расход топлива снижен до 17,8 л/100 км в городском цикле и 9,4 л/100 км – в загородном.
Новая 7-ступенчатая роботизированная трансмиссия с двумя сцеплениями обеспечивает молниеносные переключения. Huracan более сбалансирован и легче в управлении, чем предшественник. Полный привод – залог хорошего сцепления с дорогой, пусть больше тяги все же передается на задние колеса. Это, как и дифференциал повышенного трения, позволяют существенно уменьшить недостаточную поворачиваемость. Рулевое управление, хотя и оснащено электроусилителем, демонстрирует образцовые точность и обратную связь. Карбоново-керамические тормоза диаметром 380 мм спереди и 356 мм сзади теперь стандартные. Они обеспечивают отличное замедление и не теряют эффективности при частом использовании. Со 100 км/ч тормозной путь составляет всего 33 м.
Купе получило адаптивные амортизаторы и технологию настройки шасси Anima. В режиме Strada езда комфортнее, чем в Gallardo, а в салоне тише благодаря улучшенной шумоизоляции. Для преодоления «лежачих полицейских» предусмотрена система подъема передней части и увеличения клиренса. Если же перевести переключатель в положение Corsa, то подвеска становится жестче, руль – острее, а педаль акселератора – отзывчивее. ESC вмешивается позже и позволяет добиться легкого заноса задней оси. Кроме того, в этом случае передачи можно переключать только вручную.
Lamborghini LP610-4 Huracan продолжает традиции Gallardo. Он уже поступил в продажу и в Европе стоит на уровне предшественника – от 201 тыс. евро. На очереди – кабриолет и облегченная версия Superleggera.
Технические характеристики Lamborghini LP610-4 Huracan
Тип кузова купе
Число дверей/мест 2/2
Снаряженная масса, кг 1422
Длина/ширина/высота, мм 4459/1924/1165
Колесная база, мм 2620
Колея передняя/задняя, мм 1668/1620
Клиренс (дорожный просвет), мм 100
Объем багажника мин/макс, л 150
Диаметр разворота, м
Двигатель
Рабочий объем, см3 5204
Тип бензиновый
Расположение В базе, продольно
Расположение и число цилиндров V10
Количество клапанов/распредвалов 40/4
Макс. мощность, л. с. при об/мин 610 при 8250
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин 560 при 6500
Топливо/емкость бака, л Аи-98/80
Трансмиссия
Тип привода Постоянный полный
Коробка передач 7-ст. роботизированная, с двумя сцеплениями
Ходовая
Передняя подвеска Независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые, вентилируемые
Сервисные и тормозные системы ABS, EBD, ESC, ASR
Количество подушек безопасности 4
Размер шин 245/30 ZR20 спереди, 305/30 ZR20 сзади
Эксплуатационные показатели
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 3,2
Максимальная скорость, км/ч 325
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 17,8
загородный цикл 9,4
смешанный цикл 12,5
Стоимость автомобиля в Европе, евро 201 000
Первое ТО, км 12 000
Периодичность ТО, км 12 000