Экологические технологии с каждым годом набирают все большую популярность и уже давно стали своего рода модой. Наиболее удачными стали автомобили с гибридными силовыми установками. Конечно, как правило, это городские модели, ведь именно в условиях пробок гибридный привод дает преимущество. Впрочем, это совсем не значит, что его нельзя использовать в спортивной модели. Подтверждение тому – новое купе BMW i8.
Автомобиль выглядит очень даже оригинально и практически не отличается от предсерийного концепт-кара EfficicentDynamics. Широкий и низкий автомобиль кажется буквально распластанным по земле. У него длинный капот, высокая оконная линия и наклоненные на большой угол стойки крыши. Формы кузова напоминают волны. Фальшрадиаторная решетка в традициях BMW состоит из двух половинок. Продолговатые фары – полностью светодиодные, а в бампере установлен широкий воздухозаборник. Лакированные черные и ярко-голубые вставки выделяются на фоне кузова. Двери i8 поднимаются вверх. Профиль подчеркивают 20-дюймовые диски. Заднюю часть подчеркивают U-образные фонари, расширенные крылья и рельефный бампер.
В конструкции шасси использованы алюминиевые и магниевые сплавы, а силовой каркас и кузовные панели – карбоновые. Это позволило удержать вес на уровне 1485 кг, что неплохо для гибридного автомобиля длиной 4629 мм, шириной 1942 мм и высотой 1297 мм. Коэффициент лобового сопротивления очень низкий – 0,26.
Посадку в купе несколько осложняет широкий порог. В отделке салона сочетаются кожа и полированный алюминий. Передняя панель по форме напоминает крыло самолета. Трехспицевое рулевое колесо – небольшое, а на его ободе предусмотрены наплывы для хвата рук. Показания приборов выведены на дисплей, прикрытый оригинальным изогнутым козырьком. Интересно, что подсветка изменяется в зависимости от режима езды: она может быть синей или красной. За доплату доступна технология проецирования данных на лобовое стекло.
Центральная панель немного повернута к водителю. Сверху из нее выдвигается 8,8-дюймовый экран навигационной системы. Навигация в меню осуществляется с помощью круглого джойстика. Клавиш блоков аудиосистемы и климат-контроля здесь немного, но часть из них несколько мелковаты. Внутри не слишком много отделений для мелкой поклажи: карманы в дверях отсутствуют, перчаточный ящик небольшой, а подстаканников только два.
Посадка за рулем низкая. Передние сиденья разделены высоким трансмиссионным тоннелем, что создает впечатление кокпита. Возле селектора коробки переключения передач – кнопка запуска двигателя. Кресла обладают хорошей боковой поддержкой и довольно комфортабельные. Рычаг «ручника» отсутствует, ведь стояночный тормоз – электромеханический. Это освободило место для подлокотника с боксом.
Поскольку посадочная формула i8 – 2+2, то сзади места не слишком много. Особенно ограничено пространство над головой, поэтому здесь комфортнее детям или людям небольшого роста. Багажник также скромный: его объем – 154 л.
Оснащение начальной версии включает систему доступа без ключа, электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, двухзонный климат-контроль, датчики освещения и дождя, камеру заднего вида, связь Bluetooth, CD-плеер, адаптивный круиз-контроль с системой автоматического замедления. Версия Impulse подразумевает наличие 280-ваттной аудиосистемы с 11 динамиками и технологии распознавания дорожных знаков.
Расположенный за сиденьями 1,5-литровый трехцилиндровый турбомотор мощностью 231 л. с. вращает задние колеса. Тягу на переднюю ось передает электродвигатель мощностью 131 л. с. Трансмиссий тоже две: 6-ступенчатая автоматическая сзади и 2-ступенчатая спереди. В режиме Eco Pro первую скрипку играет электромотор, работающий практически неслышно. Аккумуляторов хватает, чтобы проехать 37 км со скоростью до 120 км/ч, а затем уже подключается двигатель внутреннего сгорания. Расход топлива в этом случае составляет всего 3,3 л/100 км, но учитывая пробег на электротяге получается 2,1 л/100 км. Пополнить заряд батарей можно за 3,5 часа от бытовой сети. Со специальным переходником это время сокращается до 1,5 часа.
Совсем другой характер у автомобиля в режиме Sport. Два мотора в этом случае работают в тандеме и общая мощность составляет 362 л. с. Бензиновый двигатель очень отзывчивый и быстро раскручивается до 7000 об/мин, а специальный синтезатор делает его звук более насыщенным – как у рядной «шестерки». Тяги более, чем достаточно, ведь суммарный крутящий момент достигает 570 Н∙м при 3700 об/мин. При резком старте с пробуксовкой борется технология Launch control, поэтому разгон до 100 км/ч занимает 4,4 с. Максимальная скорость ограничена на отметке в 250 км/ч. Автоматическая трансмиссия «держит» обороты, а переключения происходят быстрее.
Низкий центр тяжести и равномерное (50:50) распределение веса по осям способствуют хорошей управляемости. Однако, стандартные шины слишком узкие (195/50 R20 спереди и 215/45 R20 сзади), а потому сцепление с дорогой не самое лучшее. Поэтому есть смысл выбрать опционные покрышки размером 215/45 R20 спереди и 245/40 R20 сзади. Рулевое управление i8 точное и достаточно острое, хотя обратной связи у него немного. Стандартными являются адаптивные амортизаторы. Нужно учитывать, что даже в комфортном режиме езда весьма упругая, а в спортивном – становится еще жестче. Зато автомобиль мало кренится в поворотах. Замедление поначалу происходит с помощью электромотора, а уже затем подключаются диски и колодки. Впрочем, педаль получилась весьма информативной. Качественная и шумоизоляция салона, поэтому на больших скоростях внутри тихо.
BMW i8 уже поступил в продажу в Европе. Купе недешевое – 126 тыс. евро, но оно воплощает современные технологии.
Технические характеристики BMW i8
Тип кузова купе
Число дверей/мест, шт. 2/2+2
Снаряженная масса, кг 1485
Длина/ширина/высота, мм 4629/1942/1297
Колесная база, мм 2800
Колея передняя/задняя, мм 1644/1715
Клиренс (дорожный просвет), мм 117
Объем багажника мин/макс, л 154
Диаметр разворота, м 12,3
Двигатель
Рабочий объем, см3 1499
Тип основного двигателя Бензиновый, с турбонаддувом
Расположение В базе, поперечно
Расположение и количество цилиндров В ряд, 3
Количество клапанов/распредвалов, шт. 12/2
Макс. мощность, л. с. при об/мин 231 при 5800
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин 320 при 3700
Тип вспомогательного двигателя Электрический
Макс. мощность, л. с. 131
Макс. крутящий момент, Н•м 250
Топливо/емкость бака, л Аи-95/42
Трансмиссия
Тип привода Подключаемый полный
Коробка передач 6-ст. автоматическая
Ходовая
Передняя подвеска Независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые вентилируемые
Сервисные и тормозные системы ABS, EBD, ESP
Количество подушек безопасности, шт. 6
Размер шин 215/45 R20 спереди, 245/40 R20 сзади
Эксплуатационные показатели
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 4,4
Максимальная скорость, км/ч 250
Расход топлива, л/100 км
смешанный цикл 2,1
Стоимость автомобиля (в Европе), евро 126 000
Первое техобслуживание, км 10 000
Периодичность техобслуживания, км 10 000