Марка Porsche стояла у истоков создания автомобилей с кузовом тарга. Собственно, именно в Штутгарте и придумали название для моделей со съемными панелями крыши. В 1965 году увидела мир подобная версия Porsche 911 и в честь многочисленных побед в легендарной гонке Targa Florio автомобиль получил имя Targa. Такая модификация присутствовал в линейке Porsche 911 всех поколений, но в последние годы она превратилась в купе с прозрачной сдвижной крышей. Теперь же в новом Porsche 911 Targa специалисты немецкой компании решили вернуться к оригинальному дизайну.
Конечно, Porsche 911 – удачный пример консервативного подхода к дизайну. В обозримом будущем его внешний вид вряд ли будет меняться, а его основные черты уже давно стали классическими. Круглые фары, вогнутый капот, характерный изгиб линии крыши и большой угол наклона задних стоек – все это черты, свойственные еще самому первому 911 1963 года. Конечно, некоторые черты дают возможность отличить Targa от собратьев Carrera и Turbo. Во-первых, его заднее стекло – панорамное. Во-вторых – центральные стойки крыши окрашены в серебристый цвет, а сам складывающийся верх – черный. Задние крылья слегка расширены, а фонари растянуты на всю ширину кузова. Предусмотрено и традиционное выдвижное антикрыло.
Хотя по дизайну новый 911 Targa и напоминает модель 1967 года, для снятия крыши не придется работать руками. Механизм полностью автоматизирован и при нажатии кнопки начинается настоящее представление. Заднее стекло приподнимается, а жесткий верх прячется под него – в специальную нишу над двигателем. Вся процедура занимает 19 с и может проводиться только если автомобиль неподвижен. Кстати, парктроник в это время следит, чтобы стекло не зацепило какую-нибудь преграду и в случае опасности дает предупреждающий сигнал. Сложная система сделала 911 Targa примерно на 100 кг тяжелее, чем купе – 1540 кг в базовом исполнении.
Салон декорирован кожей, алькантарой и алюминием. Обод стандартного трехспицевого рулевого колеса слегка плоский снизу, а за доплату доступен спортивный руль, украшенный полированным металлом. Приборы традиционно помещены в отдельные колодцы. По центру установлен тахометр (с цифровым спидометром внутри), по бокам от него – аналоговый спидометр и цветной экран бортового компьютера, а по краям – датчики остатка топлива в баке, температуры двигателя, давления и температуры масла.
Центральная консоль 911 Targa наклонена. В версиях с пакетом Sports Chrono сверху на ней установлен хронометр со счетчиком кругов гоночной трассы. Под ним – 7-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы РСМ. Он, среди прочего, может показать данные о боковом ускорении или времени разгона до 100 км/ч. Клавиш блоков аудиосистемы и климат-контроля здесь достаточно много, поэтому потребуется некоторое время, чтобы к ним привыкнуть. Впрочем, они крупные и удобные в пользовании.
Стандартное оснащение включает спортивные кресла с электроприводом регулировок и подогревом (в обычном 911 Carrera это опция). Они отлично удерживают спину и при этом остаются весьма удобными, пусть и несколько упругими. Посадка за рулем, как водится, низкая, но благодаря огромному заднему стеклу улучшена обзорность.
Поскольку посадочная формула автомобиля – 2+2, то второй ряд сидений больше подойдет для детей или взрослых очень небольшого роста. Его также можно использовать как место для поклажи, ведь багажник очень небольшой – 125 л.
Комплектация 911 Targa включает систему бесключевого доступа, электропакет, 19-дюймовые легкосплавные диски, двухзонный климат-контроль, аудиосистему мощностью 235 Вт, ксеноновые фары, связь Bluetooth, круиз-контроль, 6 подушек безопасности и систему стабилизации PSM. В Targa 4S предусмотрены 20-дюймовые колеса и жесткий диск на 40 Гб. Также можно заказать вентиляцию передних сидений, адаптивные фары и аудиосистему мощностью 820 Вт.
Для автомобиля предложены атмосферные оппозитные «шестерки» с непосредственным впрыском топлива, хотя рассматривается вариант создания и 911 Turbo Targa. Начальная версия оснащена 3,6-литровым двигателем мощностью 350 л. с. при 7400 об/мин. Он быстро набирает обороты и очень отзывчив. Максимальный крутящий момент в 390 Н∙м достигается при 5600 об/мин. Этого вполне достаточно для приличной динамики – 5,2 с до 100 км/ч и максимальных 282 км/ч. С опционной 7-ступечнатой трансмиссией с двумя сцеплениями PDK получится даже 5,0 с до 100 км/ч при умеренном расходе топлива в 11,8 л/100 км в городском цикле и 6,9 л/100 км – в загородном.
У Targa 4S под капотом 3,8-литровый мотор выдающий на 50 л. с. больше – 400 л. с. Крутящий момент также прибавил 50 Н∙м (до 440 Н∙м), что делает «шестерку» более эластичной. Спортивная выхлопная система дополнена перепускным клапаном, который открывается нажатием кнопки и делает звук более сочным. Особенно это ощутимо со сложенной крышей. Пакет Sports Chrono подразумевает наличие технологии Launch control. При резком старте она борется с пробуксовкой, что позволяет версии с PDK разгоняться до 100 км/ч за 4,6 с и развивать 294 км/ч. При этом в городе автомобиль расходует 12,5 л/100 км, а на трассе – 7,1 л/100 км.
Механическая 7-ступенчатая трансмиссия демонстрирует образцовую точность работы. Козырь PDK – фактически мгновенные переключения передач.
Стандартный полный привод – залог отличного сцепления с дорогой. Поведение современного 911 Targa совсем не такое, как у его предшественников. Он отлично контролируем и сорвать «корму» в занос уже не так просто, как ранее. Создается впечатление, что Porsche стал среднемоторным, хотя двигатель по-прежнему в заднем свесе. Помогает не только PSM, но и система изменения вектора тяги, имитирующая задний дифференциал повышенного трения. Даже с отключенными электронными «помощниками» автомобиль ведет себя на удивление спокойно. Руль пусть и оснащен электроусилителем, но демонстрирует завидные точность и информативность. Широкая колея помогает держать траекторию в поворотах. Targa 4S получил еще и активную подвеску, обеспечивающую комфорт в городских условиях и уменьшающую крены кузова в спортивном режиме. Также доступны активные стабилизаторы поперечной устойчивости. Опционные карбоново-керамические тормоза, конечно, впечатляют, но для повседневного использования подойдут и стандартные стальные диски.
Porsche 911 Targa – неплохая альтернатива обычному кабриолету. Наличие стоек крыши улучшает жесткость кузова и при этом можно так же радоваться свежему ветру. Да и в холодную пору его эксплуатация выглядит более привлекательно. Но и цены при этом несколько выше, чем у 911 Carrera Cabrio – 109 тыс. за базовую версию и от 124 тыс. – за Targa 4S.
Технические характеристики Porsche 911 Targa
Модификация Targa 4 Targa 4S
Тип кузова кабриолет
Количество дверей/мест, шт. 2/2+2
Снаряженная/полная масса, кг 1540/1925 1555/1960
Длина/ширина/высота, мм 4491/1808/1298
Колесная база, мм 2450
Колея передняя/задняя, мм 1532/1560
Клиренс (дорожный просвет), мм 116
Объем багажника, л 125
Диаметр разворота, м 11,1
Двигатель
Рабочий объем, см3 3436 3800
Тип основного двигателя Бензиновый
Расположение сзади, продольно
Расположение и количество цилиндров Оппозитно, 6
Количество клапанов/распредвалов, шт. 24/4
Макс. мощность, л. с. при об/мин 350 при 7400 400 при 7400
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин 390 при 5600 440 при 5600
Топливо/емкость бака, л Аи-98/68
Трансмиссия
Тип привода Задний
Коробка передач 7-ст. механическая, 7-ст. роботизированная, с двумя сцеплениями
Ходовая
Передняя подвеска Независимая, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые, вентилируемые
Сервисные и тормозные системы ABS, EBD, PSM, PTV
Количество подушек безопасности, шт. 6
Размер шин 235/40 ZR19 спереди, 245/35 ZR20 спереди,
295/35 ZR19 сзади 305/30 ZR20 сзади
Эксплуатационные показатели
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 5,2(5,0) 4,8(4,4)
Максимальная скорость, км/ч 282(280) 296(294)
Расход топлива, л/100 км
Городской цикл 13,1(11,8) 13,9(12,5)
Загородный цикл 7,5(6,9) 7,7(7,1)
Смешанный цикл 9,5(8,7) 10,0(9,2)
Стоимость автомобиля в Европе (евро) 109 000 – 127 500
Первое техобслуживание, км 15 000
Периодичность техобслуживания, км 15 000