Ежегодно приход весны в автомобильном мире обозначается автосалоном в Женеве Salon International de l’Auto. Впервые он открыл двери еще в 1905 году, а в последние годы выставка проводится ежегодно, что ставит ее в один ряд с Детройтским автошоу. Это удивительно, учитывая тот факт, что своей автомобильной промышленности у Швейцарии нет.
Нынешний автосалон – уже 84-й по счету, он прошел с 4 по 16 марта. Проводят его в огромных павильонах комплекса Palexpo. На площади в 110 тыс. кв. м разместили стенды 250 компаний – производителей автомобилей, запчастей и аксессуаров к ним. Всего демонстрировалось свыше 900 автомобилей, из которых около сотни – мировые и европейские новинки.
По заведенной традиции все премьеры состоялись в первых два дня автосалона, специально отведенных для прессы и представителей отрасли. Всего в Женеву приехало свыше 10 тыс. журналистов. Если ранее Salon International de l’Auto был бенефисом электромобилей и гибридных моделей, то теперь преобладают другие новинки. Сразу несколько компаний (Citroen, Peugeot, Renault, Toyota) представили компактные модели А-класса. Кроме того, состоялись презентации сразу нескольких заряженных хетчбэков. И, конечно же, не обошлось без традиционных для Женевы мощных спорткупе и элегантных кабриолетов. Оно и не удивительно: модели со складывающейся крышей как раз кстати весной.
Всего автошоу посетили свыше 700 тыс. человек, среди них – и президент Швейцарской Конфедерации Дидье Буркхальтер. Одними премьерами, конечно же, дело не обошлось. Отдельный павильон был выделен под «зеленые» технологии, организовали и площадку для тест-драйвов новых моделей. Подготовили также экспозицию классических моделей и выставку, посвященную 90-летию 24-часовой гонки в Ле-Мане.
Alfa Romeo
Вскоре к купе Alfa Romeo 4C присоединится кабриолет, носящий традиционное название Spider. Пока его предваряет предсерийный концепт. Тканевая трехслойная крыша выполнена съемной. Также появилась карбоновая дуга безопасности, спасающая при переворачивании. Несколько изменены фары – они дополнены прозрачными колпаками. Кузов усилили элементами жесткости, но масса все равно меньше 1000 кг. Как и купе, 4C Spider оснащен 1,8-литровым 240-сильным турбомотором, а вот выхлопная система – новая, изготовленная из титана.
Audi
Главная премьера на стенде Audi – третье поколение TT. Своим профилем с короткими свесами кузова, высокой оконной линией и аркообразным силуэтом крыши купе очень схоже с предшественником. Тем не менее, можно заметить свежую хромированную решетку радиатора и узкие фары со светодиодной оптикой. А сзади установлено выдвижное антикрыло. Да и платформа полностью новая – ее позаимствовали у Volkswagen Golf VII. Благодаря ей масса снижена на 50 кг, хотя длина выросла до 4180 мм, а колесная база – до 2505 мм. В салоне, прежде всего, бросаются в глаза рулевое колесо с плоским ободом снизу и цифровая панель приборов. Центральная консоль повернута к водителю. Объем багажника вырос до 305 л. На выбор предложены бензиновые 2,0-литровые турбомоторы мощностью 230 и 300 л. с., а также 184-сильный турбодизель такого же объема. Как и ранее, за доплату доступны трансмиссия с двумя сцеплениями, полный привод и адаптивные амортизаторы. Стоимость Audi TT – 35 тыс. евро.
Предвестником заряженного Audi TT-RS является концептуальный ТТ Quattro Sport. Он отличается расширенными колесными арками, черной решеткой радиатора, аэродинамическим обвесом, а его антикрыло – фиксированное. В салоне установлены спортивные кресла. Мощность 2,0-литрового двигателя увеличена до 420 л. с.
В Женеве дебютировал и флагман линейки А1 – Audi S1. Он также получил 2,0-литровый турбомотор, выдающий 231 л. с., а потому способен разогнаться до 100 км/ч за 5,8 с и достигать 250 км/ч. Обязательными являются 6-ступенчатая механическая коробка переключения передач и полный привод. Кроме того, улучшены подвеска, томроза и рулевое управление, а дорожный просвет уменьшен. Также предусмотрены аэродинамический овбес, спойлер на крыше и новая решетка радиатора. В салоне заменены сиденья, комбинация приборов и рулевое колесо. Стоимость Audi S1 – 30 тыс. евро.
Bentley
Bentley Continental GT Speed – самый мощный и быстрый автомобиль в истории британской марки. Его 6,0-литровый W12 развивает 635 л. с. и обладает внушительным крутящим моментом в 820 Н∙м. С 8-ступенчатой автоматической трансмиссией разгон до 100 км/ч занимает 4,2 с, а максимальная скорость – 331 км/ч. Купе и кабриолет получили 21-дюймовые легкосплавные диски и аэродинамический обвес. Стоимость купе – 200 тыс. евро.
Седан Bentley Flying Spur получил 4,0-литровый V8 с турбонаддувом мощностью 500 л. с.
BMW
BMW 2 Series Active Tourer – первый мини-вэн в истории немецкой марки. Построен он на переднеприводной платформе Mini и достигает 4,3 м в длину. Его дизайн – весьма стремительный, с большим углом наклона лобового стекла, профилированными боковинами и капотом. Раскосые фары сочетаются с V-образным бампером. Сзади по краям кузова установлены крупные фонари. В салоне сохранен традиционный стиль с повернутой к водителю центральной панелью. Приборы дополнены ярко-красной подсветкой, показания также могут проецироваться на лобовое стекло. Объем багажника составляет 468 л в обычном состоянии и 1510 л – со сложенными задними сиденьями. На выбор доступны бензиновые турбомоторы объемом 1,5 л (136 л. с.) и 2,0 л (231 л. с.), а также 2,0-литровый турбодизель мощностью 150 л. с. Начальная стоимость мини-вэна – 26 тыс. евро.
Линейку BMW 4 Series пополнил пятидверный хетчбэк Gran Coupe. Он привлекает внимание динамичным дизайном с длинным капотом, укороченной задней частью и аркообразной линией крыши. При длине в 4683 мм и колесной базе в 2810 мм автомобиль несколько крупнее седана 3 Series. В салоне преобладают строгие горизонтальные линии, а высокий трансмиссионный тоннель и повернутая центральная консоль создают впечатление кокпита. Объем багажника составляет 480 л в обычном состоянии и 1300 л – со сложенными задними сиденьями. Поначалу доступны бензиновые турбодвигатели объемом 2,0 л (184 л. с.) и 3,0 л (306 л. с.), а также турбодизели объемом 2,0 л (143 и 184 л. с.). Предложены 6-ступенчатая «механика» или 8-ступенчатый «автомат», а среди опций есть полный привод. BMW 4 Series Gran Coupe стоит от 35 750 евро.
Citroen
В экспозиции Citroen центральное место занял C4 Cactus – оригинальный компактный вседорожник. Он достигает 4,16 м в длину при колесной базе в 2,6 м. Его «лицо» выглядит необычно благодаря узким светодиодным фарам дневного света и высокому капоту. Бамперы и боковины прикрыты защитными накладками из специальной резины. Центральные стойки крыши отсутствуют, а заднее стекло выполнено панорамным. В отделке салона использовано натуральное сукно. Приборной панелью служит цветной дисплей. Интересно, что как спереди, так и сзади установлены диваны. Подушка безопасности переднего пассажира размещена не в торпедо, а в потолке. Объем багажника составляет 358 л. Вседорожник будут оснащать бензиновыми двигателями объемом 1,2 л (82 л. с.) и 1,6 л (120 л. с.), а также 1,6-литровым 115-сильный турбодизелем. Цены начинаются с отметки в 20 тыс. евро.
Citroen C4 Cactus
Еще одним новичком стал Citroen С1 второго поколения. Его внешний вид также необычен: чего стоят одни только круглые фары и узкие изогнутые указатели поворотов. В хромированную решетку радиатора интегрирован двойной шеврон, а в бампере размещен широкий воздухозаборник. Пятая дверь всегда окрашена в черный цвет, а список опций включает двухцветную окраску и сдвижную тканевую крышу. С1 подрос до 3,46 м, но при этом стал легче – 840 кг. В салоне компактная приборная панель сочетается с 7-дюймовым цветным дисплеем. Объем багажника увеличен до 196 л. Среди опций появилась система бесключевого доступа. Хетчбэк можно оснастить бензиновыми двигателями объемом 1,0 л (68 л. с.) и 1,2 л (82 л. с.). Платформа осталась прежней, но установлены новые амортизаторы и задний мост. Базовый Citroen С1 стоит 11 тыс. евро.
Ferrari
Ferrari California прошел плановое обновление. Приставка Т в названии указывает на новый 3,8-литровый V8 с двойным турбонаддувом. Двигатель развивает 560 л. с., а максимальный крутящий момент составляет 755 Н∙м. С 7-ступенчатой трансмиссией с двумя сцеплениями California T разгоняется до 100 км/ч за 3,6 с и достигает 315 км/ч, а расход топлива снижен на 15%. Также у автомобиля доработана ходовая, а карбоново-керамические тормоза стали частью базовой комплектации. Претерпел изменения и внешний вид. Радиаторная решетка увеличена в размерах, а новые фары дополнены узкими светодиодами. Заменен и капот, а сзади видны иные выхлопные трубы. Внутри заметны новые сиденья и рулевое колесо, а также доработанный 6,5-дюймовый дисплей мультимедийной системы. Цены начинаются с отметки в 190 тыс. евро.
Fiat
Fiat Panda Cross – хетчбэк повышенной проходимости. Его бамперы, пороги и колесные арки прикрыты черными пластиковыми накладками, а днище защищено специальными пластинами. Дорожный просвет увеличен до 160 мм. Кроме того, у Panda Cross новые противотуманные фары и решетка радиатора. В салоне заменена обивка сидений. Автомобиль может быть оснащен 0,9-литровым бензиновым турбодвигателем мощностью 90 л. с. или 1,3-литровым 80-сильным турбодизелем. Оснащение включает и полный привод. Fiat Panda Cross будет стоить около 12500 евро.
Вседорожная модификация появилась и у Fiat Freemont. Ее обвес несколько скромнее, чем у Panda Cross. В салоне установлены новые сиденья. Freemont Cross доступен с 2,0-литровыми турбодизелями мощностью 140 и 170 л. с. и предложен только в полноприводном исполнении.
«Семейство» заряженных Fiat 500 Abarth пополнилось модификацией 695 Biposto. Его 1,4-литровый 190-сильный турбомотор позволяет разгоняться до 100 км/ч за 5,9 с и достигать 230 км/ч. В целях снижения веса из салона убраны задние сиденья, часть внутренней отделки и шумоизоляции.
Ford
Ford Focus претерпел плановое обновление. Как и модели Fiesta и Mondeo, он отличается хромированной радиаторной решеткой. Установлены и новые узкие фары, а сзади заметны иные фонари. В салоне можно заметить новое трехспицевое рулевое колесо и цветной экран бортового компьютера. А в более дорогих версиях на центральной панели появился 6,5-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной систем SYNC. В перечне дополнительного оборудования теперь есть адаптивный круиз-контроль с технологией автоматического торможения. Появились и новые 1,5-литровые двигатели с турбонаддувом: бензиновые мощностью 150 и 180 л. с. и дизельные, развивающие 95 и 120 л. с. Базовый вариант стоит 16 тыс. евро.
Honda
Вскоре появится новый Honda Civic Type R, а пока его предваряет предсерийный концепт-кар. Хетчбэк выделяется на фоне других Civic благодаря расширенным колесным аркам, аэродинамическому обвесу и 20-дюймовым легкосплавным дискам. В переднем бампере увеличен воздухозаборник, а на крыше появилось антикрыло. Вся оптика Type R – светодиодная. Внутри заметны спортивные сиденья и рулевое колесо. Под капотом хетчбэка установлен 2,0-литровая бензиновая «четверка» с турбонаддувом мощностью 280 л. с., а в паре с ней работает 6-ступенчатая механическая коробка переключения передач. Изменения претерпели подвеска, рулевое управление и тормоза. Серийный Honda Civic Type R появится через год и будет мало отличаться от концепт-кара.
Hyundai
Hyundai Intrado – концептуальный компактный вседорожник. Он отличается атлетичным дизайном с расширенными крыльями и короткими свесами кузова. Широкая решетка радиатора сочетается с узкими, будто прищуренными, светодиодными фарами и Г-образными «противотуманками». Ручки задних дверей спрятаны в стойках крыши. Заднее стекло выполнено панорамным, а пятая дверь рельефная. Кузовные панели и силовой каркас изготовлены из карбона, присутствует углеволокно и во внутренней отделке. Обод рулевого колеса выполнен плоским снизу, а приборной панелью служит дисплей. Еще один монитор установлен на центральной панели. Intrado оснащен 136-сильным электромотором, а энергия для него вырабатывается в топливных ячейках. Запаса водорода достаточно, чтобы проехать 600 км.
Концептуальное купе Hyundai PassoCorto создано молодыми стилистами из Туринского института IED. Автомобиль достигает 4100 мм в длину, а его высота – всего 1160 мм. В дизайне преобладают рубленные линии. Салон сдвинут вперед, а в бампере и боковинах видны широкие воздухозаборники. Сзади заметны фонари, растянутые на всю ширину кузова. Кстати, вся оптика PassoCorto – светодиодная. В основе купе лежит монокок из углеволокна, что позволило удержать массу на уровне 840 кг. Среднемоторный автомобиль оснащен 1,6-литровым 270-сильным бензиновым двигателем с двойным турбонаддувом.
Hyundai PassoCorto
Italdesign
Ателье Italdesign привезло в Женеву необычный концепт-кар Clipper. Этот мини-вэн весом 1800 кг построен на платформе Volkswagen Golf VII. В его дизайне преобладают строгие прямые линии, а «нос» слегка заострен. В фарах использованы светодиодные лампы. Передние и задние двери поднимаются вверх. В салоне – три ряда сидений, рассчитанных на семь человек. Руль похож на авиационный штурвал, а приборной панелью служит цветной монитор. Клавиши блоков аудиосистемы и климат-контроля заменены 11-дюймовым сенсорным экраном. Clipper приводится в движение двумя 150-сильными электромоторами: один вращает передние колеса, другой – задние. Он способен развить 204 км/ч, а заряда батарей хватает для пробега в 540 км.
Jaguar
Jaguar XFR-S Sportbrake – спортивный универсал с 5,0-литровым компрессорным V8, развивающим 550 л. с. В паре с двигателем работает 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия. Автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 4,8 с, а его максимальная скорость ограничена на отметке в 300 км/ч. XFR-S Sportbrake получил адаптивные амортизаторы и дифференциал повышенного трения, а его рулевое управление сделали острее. Узнать универсал можно по новому переднему бамперу, воздухозаборникам на капоте, аэродинамическому обвесу и спойлеру на крыше. Внутри заметны спортивные кресла и рулевое колесо. Jaguar XFR-S Sportbrake стоит 110 тыс. евро.
Jeep
В «семействе» Jeep – пополнение, самым младшим его членом стал компактный Renegade. Вседорожник достигает 4,2 м в длину, а платформу для него позаимствовали у Fiat 500L. При этом сохранен фамильный угловатый стиль с практически вертикальными стойками крыши и расширенными колесными арками. Знакомая «зубастая» решетка радиатора сочетается с круглыми фарами. Во внутренней отделке присутствуют вставки в цвет кузова. На центральной панели размещен 8,4-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Среди опций есть системы соблюдения полосы движения и слежения за «слепыми» зонами, а также съемная прозрачная крыша. Вседорожник получит бензиновые двигатели объемом 1,4 л (160 л. с.) и 2,4 л (184 л. с.), а также турбодизели объемом 1,6 л (120 л. с.) и 2,0 л (170 л. с.). За доплату будет доступна 9-ступечнатая автоматическая трансмиссия, а вот полный привод будет обязательным. Его можно дополнить раздаточной коробкой с понижающей передачей. Цены начинаются с отметки в 20 тыс. евро.
Koenigsegg
На стенде Koenigsegg представлено купе One:1, основанное на модели Agera. Отличить его можно по увеличенному V-образному заднему антикрылу и новому переднему сплиттеру. Мощность его 5,0-литрового V8 составляет 1400 л. с., а максимальный крутящий момент превышает 1000 Н∙м. Автомобиль весит 1400 кг, то есть на 1 кг массы приходится 1 л. с. В Koenigsegg собираются побить на One:1 рекорд скорости: ожидается, что купе достигнет 450 км/ч. Разгон до 400 км/ч занимает около 20 с. Всего планируют собрать шесть One:1, а стоимость купе составит 1,5 млн. евро.
Lamborghini
В Женеве состоялась официальная презентация Lamborghini Huracan LP610-4 – наследника модели Gallardo. По дизайну новичок немного напоминает старшего брата Aventador. У него выраженный клиновидный профиль с заостренным «носом». Во внешнем виде преобладают грани и углы. Оптика автомобиля – полностью светодиодная. В основе автомобиля лежит карбоновый монокок, из углеволокна изготовлены и кузовные панели. Это позволило снизить массу по сравнению с Gallardo на 80 кг – до 1422 кг. В отделке салона сочетаются кожа, алькантара и карбон. Показания приборов выведены на дисплей. На наклоненной центральной панели установлена кнопка запуска двигателя с красной крышкой – как на клавишах запуска ядерных ракет. V10 объемом 5,2 л перешел в наследство от предшественника, но стал мощнее – 610 л. с. Появилась и новая 7-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями. Сохранены полный привод и адаптивные амортизаторы, а карбоново-керамические тормоза – теперь часть базовой комплектации. Стоимость Lamborghini Huracan LP610-4 – 200 тыс. евро.
Maserati
Концепт-кар Maserati Alfieri намекает, что в скором будущем в линейке марки появится новое спорткупе. Автомобиль длиной 4,6 м привлекает классическим профилем с длинным капотом, сдвинутым назад салоном и короткими свесами кузова. Элегантные линии кузова и широкая хромированная решетка радиатора делают Alfieri похожим на Maserati A6GCS 1953 года. У задних стоек крыши – большой угол наклона. Салон декорирован кожей и полированным алюминием, а посадочная формула купе – 2+2. Приборной панелью служит дисплей, еще один экран заменяет клавиши на центральной консоли. Сиденья разделены высоким трансмиссионным тоннелем. У старшего брата Maserati GranTurismo позаимствован 4,7-литровый 460-сильный V8.
Mazda
В скором будущем дебютирует новый Mazda 2, а его предвестником является концепт-кар Hazumi. Его дизайн выполнен в стиле Mazda 3 и Mazda 6. Схожесть с собратьями просматривается в клиновидном профиле и широкой решетке радиатора, напоминающей улыбку. Передняя и задняя оптика – светодиодная. Крыша выполнена прозрачной, а заднее стекло сверху прикрыто спойлером. Сзади ширину кузова подчеркивают продолговатые фонари. Салон декорирован контрастными белой, черной и красной кожей. Обод трехспицевого рулевого колеса выполнен плоским снизу. Комбинация приборов состоит из аналогового тахометра и двух дисплеев. Водителя и переднего пассажира разделяет высокий центральный тоннель. Mazda Hazumi получил 1,5-литровый турбодизель. Серийная модель появится в 2015 году.
McLaren
Британская компания привезла в Женеву купе и кабриолет McLaren 650S – особые версии модели МР4-12С. Обозначение в названии указывает на мощность 3,8-литрового V8 – 650 л. с. С 7-ступенчатой трансмиссией с двумя сцеплениями разгон до 100 км/ч занимает 3,0 с, а максимальная скорость – 333 км/ч. У автомобиля также новые пружины подвески и амортизаторы, а карбоново-керамические тормоза стали частью базового оснащения. Претерпел изменения и дизайн: передняя часть с изогнутыми фарами выполнена в стиле старшего брата McLaren P1. В отделке салона использованы кожа и алькантара, также установлены спортивные кресла. Стоимость McLaren 650S – 232 тыс. евро.
McLaren 650S
McLaren 650S Spider
Mercedes-Benz
Mercedes-Benz S-Class Coupe пришел на смену модели CL. Автомобиль достигает 5 м в длину и отличается весьма элегантным дизайном. У него вытянутые капот и багажник, высокая оконная линия и аркообразная форма крыши. По центру широкой радиаторной решетки установлена большая трехлучевая звезда. Крупные фары могут быть украшены стразами Сваровски. Продолговатые фонари соединены хромированным молдингом. Как и у седана S-Class, в салоне установлены два дисплея: на один выведены показания приборов, второй служит экраном мультимедийной системы. А вот трехспицевое рулевое колесо с плоским ободом – полностью новое. В отделке преобладают кожа, дерево и алюминий. На первых порах будет доступен только вариант S500 c 4,7-литровым V8 с двумя турбинами. Его 455 л. с. хватает, чтобы разгоняться до 100 км/ч за 4,8 с. Базовая комплектация включает пневматическую подвеску. Цена Mercedes-Benz S-Class Coupe – 121 тыс. евро.
Mini
В Женеве представили предсерийный вариант нового Mini Clubman. Универсал подрос до 4223 мм в длину и 1844 мм – в ширину. Он радикально преобразился и обрел традиционные (а не распашные) боковые двери. А вот пятая дверь, как и ранее, состоит из двух половинок. В то же время крупные миндалевидные фары, широкая решетка радиатора и фонари с хромированными ободками однозначно подчеркивают принадлежность к «семейству» Mini. Салон декорирован кожей и алькантарой. Показания приборов выведены на два монитора, еще один круглый дисплей установлен на центральной панели. В салоне расположены четыре сиденья, а по центру их разделяет высокий трансмиссионный тоннель. В багажнике пол выполнен прозрачным, а под ним предусмотрена ниша для хранения одежды.
Nissan
Nissan Juke прошел небольшое обновление. Отличить вседорожник можно, прежде всего, по изогнутым указателям поворотов, новым бамперам и фонарям. Кроме того, установлены новые зеркала заднего вида. В салоне улучшили мультимедийную систему и ее 5,8-дюймовый дисплей. Объем багажника увеличен до 354 л. Появился новый базовый двигатель – 1,2-литровый 117-сильный. А самый дорогой заряженный вариант Juke Nismo RS получил улучшенный 1,6-литровый 218-сильный турбомотор. Цены начинаются с отметки в 18 тыс. евро.
Nissan Juke
Nissan Juke Nismo RS
Opel
Opel Astra OPC Extreme – заряженный вариант трехдверного хетчбэка Astra. Его мощность увеличена до 300 л. с, что позволяет разгоняться до 100 км/ч менее, чем за 6 с. Крыша и капот изготовлены из углеволокна, а крылья – из алюминиевого сплава, что дало возможность снизить массу на 100 кг. От обычного Astra OPC новичка можно отличить по аэродинамическому обвесу, 19-дюймовым легкосплавынм дискам и спойлеру на крыше. Кроме того, на капоте появились дополнительные воздухозаборники. Внутри установлены ковшеобразные спортивные кресла.
Opel Astra OPC Extreme
Сразу две новых версии обрел компактный Opel Adam. Вариант S оснащен 150-сильным турбомотором. А Opel Adam Rocks обрел черты вседорожного стиля. Его клиренс прибавил 15 мм, а нижняя часть кузова по периметру прикрыта черными пластиковыми накладками. Появилась и сдвижная тканевая крыша, а за доплату теперь доступен парковочный автопилот. Линейку двигателей расширили 1,0-литровые трехцилиндровые турбомоторы мощностью 90 и 115 л. с. Adam Rocks будет стоить около 13 тыс. евро.
Opel Adam S
Peugeot
Главная новинка в экспозиции Peugeot – компактный хетчбэк 108. Внешний вид стал ярче и выразительнее благодаря раздутым колесным аркам и профилированным боковинам. Хромированная решетка радиатора сочетается с раскосыми фарами. Черная пятая дверь сверху прикрыта спойлером, а по краям кузова сзади размещены изогнутые фонари. Длина выросла до 3470 мм, а вот масса снижена до 840 кг. Хетчбэк можно индивидуализировать с помощью двухцветной окраски, наклеек на кузове и в салоне В салоне приборы размещены на рулевой колонке и регулируются вместе с ней. На центральной панели установлен 7-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Объем багажника вырос до 196 л. Для 108 предложены на выбор бензиновые моторы объемом 1,0 л (68 л. с.) и 1,2 л (82 л. с.). Цены начинаются с отметки в 11 тыс. евро.
К хетчбэку Peugeot 308 присоединился универсал 308 SW. Его удлинили на 33 см (до 4580 мм), а вот колесная база осталась прежней – 2620 мм. Дизайн получился весьма стремительным – с профилированными боковинами и увеличенным углом наклона задних стоек крыши. Объем багажника вырос до 610 л. Peugeot 308 SW можно оснастить бензиновыми двигателями объемом 1,6 л (120 и 156 л. с.), а также турбодизелями такого же объема, развивающими 92 и 115 л. с. Начальная версия будет стоить 18 тыс. евро.
Qoros
Китайский производитель Qoros представил в Женеве модель 3 Hatch. Пятидверный хетчбэк отличается строгим рубленным дизайном с высокой оконной линией. Хромированная радиаторная решетка сочетается с продолговатыми фарами. Заднее стекло сверху прикрыто спойлером, а на пятой двери расположен серебристый молдинг. Салон декорирован кожей и черным лакированным пластиком. Обод рулевого колеса выполнен плоским снизу, а на центральной панели установлен 8-дюймовый сенсорный дисплей. Список опций включает навигационную систему и беспроводной Интернет. Qoros 3 Hatch может быть оснащен 1,6-литровыми бензиновыми двигателями мощностью 126 и 156 л. с. Цены начинаются с отметки в 16 тыс. евро.
Renault
Renault Twingo третьего поколения кардинально сменил имидж. Поскольку хетчбэк теперь построен на платформе Smart, то он стал заднемоторным. Twingo привлекает внимание ярким и запоминающимся дизайном с расширенными крыльями, большими фарами, круглыми «противотуманками» и окрашенной в черный цвет пятой дверью. Ручки задних дверей спрятаны в стойках крыши, а заднее стекло прикрыто спойлером. Тканевая крыша выполнена сдвижной. В качестве опций предлагают различные наклейки на кузов и полосы на капот и боковины. Внутри аналоговый тахометр сочетается с цифровым спидометром. Интересно, что у хетчбэка два багажника – спереди и сзади. Twingo будут оснащать бензиновыми моторами объемом 0,9 л (90 л. с.) и 1,0 л (70 л. с.), которые вращают задние колеса. Базовая версия будет стоить 11 тыс. евро.
Rolls-Royce
Rolls-Royce Ghost прошел плановую модернизацию. Внешние изменения – минимальные, заметны новые продолговатые светодиодные фары и увеличенный воздухозаборник в переднем бампере. Также несколько иной дизайн у 19-дюймовых легкосплавных дисков. Внутри заметны свежая комбинация приборов и улучшенные передние сиденья. В базовой комплектации теперь значатся беспроводной Интернет и жесткий диск на 20 Гб. Как и ранее, Ghost оснащен 6.6-литровым турбированным V12 мощностью 563 л. с. А вот 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия и пневмоводвеска претерпели модернизацию.
Skoda
Изначально в Женеве планировалась премьера Skoda Fabia, но ее перенесли. Вместо этого был представлен элегантный концепт-кар VisionC. Он намекает, что вскоре на базе модели Octavia появится серийное четырехдверное купе. Автомобиль привлекает изящной аркообразной крышей, высокой плечевой линией и длинным капотом. Знакомая широкая решетка радиатора Skoda сочетается с оригинальными треугольными светодиодными фарами. В крышку багажника интегрирован небольшой спойлер, а «плечи» автомобиля подчеркнуты Г-образными фонарями. Салон декорирован черной и белой кожей. Показания приборов выведены на монитор, еще один дисплей установлен на центральной панели. Спортивные кресла разделены высоким трансмиссионным тоннелем. Skoda VisionC оснащен 1,4-литровым 110-сильным турбомотором, работающим на бензине или газе.
Серийный же Skoda Octavia обзавелся вседорожным вариантом Scout. Универсал получил защитные пластиковые накладки на бамперах, колесных арках и порогах, а его клиренс вырос до 187 мм. Octavia Scout также отличается особой кожаной отделкой салона и новым трехспицевым рулевым колесом. Поначалу на выбор предложат три двигателя с турбонаддувом: 1,8-литровый бензиновый мощностью 180 л. с. и турбодизели объемом 1,6 л 9105 л. с.) и 2,0 л (150 л. с.). Все версии – полноприводные. Начальная стоимость Skoda Octavia Scout – 28 тыс. евро.
SsangYong
SsangYong XLV предваряет появление нового вседорожника. Концепт-кар привлекает мускулистым дизайном с раздутыми крыльями, высокой оконной линией и массивными бамперами. Узкая решетка радиатора сочетается с продолговатыми светодиодными фарами. Двери выполнены распашными, а центральные стойки крыши отсутствуют. Крыша вседорожника выполнена прозрачной. Салон декорирован черной, белой и синей кожей. Приборной панелью служит дисплей, а клавиши на наклоненной центральной панели заменены телефоном с сенсорным экраном, который вставляется в специальную нишу. На трех рядах кресел поместятся семь человек. Вседорожник получил технологию соблюдения полосы движения и адаптивный круиз-контроль. Турбодизель объемом 1,6 л работает в паре с электродвигателем мощностью 13 л. с.
Subaru
Год назад был представлен концептуальный вседорожник Subaru VIZIV, а теперь подготовлен его новый вариант VIZIV-2. Автомобиль достигает 4,3 м в длину и отличается рубленным лаконичным стилем. Его передние двери поднимаются вверх, а задние открываются против движения. Широкая хромированная решетка радиатора сочетается с С-образными светодиодными фарами. Фонари соединены хромированным молдингом. В салоне приборной панелью служит дисплей, показания могут выводиться и на лобовое стекло. Передние и задние сиденья разделены высоким трансмиссионным тоннелем. Гибридная силовая установка состоит из 1,6-литрового оппозитного турбодизеля и трех электромоторов. Два из них приводят в движение задние колеса, а один – передние.
Toyota
На стенде Toyota демонстрировался хетчбэк Aygo второго поколения. Компактная модель А-класса подросла в длину до 3455 мм, а ее колесная база увеличена до 2340 мм. Как и ранее, платформу Aygo делит с Citroen C1 и Peugeot 108. Дизайн Toyota получился весьма оригинальным. Особенно бросается в глаза черная Х-образная вставка спереди. Раскосые фары сочетаются с широким воздухозаборником в бампере. Задняя дверь практически полностью выполнена прозрачной, а по бокам от нее установлены продолговатые фонари. В салоне – оригинальная комбинация приборов, прикрепленная к рулевой колонки. Внутри спидометра установлен дисплей бортового компьютера. На центральной панели размещен 7-дюймовый монитор. Автомобиль стал просторнее внутри, а объем багажника вырос до 168 л. Aygo оснащен 1,0-литровым трехцилиндровым бензиновым двигателем мощностью 68 л. с. Начальная цена хетчбэка – 11 тыс. евро.
Volkswagen
На стенде немецкой марки привлекал внимание концепт-кар T-Roc. Это небольшое вседорожное купе, созданное на платформе хетчбэка Golf. Оно привлекает внимание мускулистым дизайном с короткими свесами кузова и мускулистыми расширенными колесными арками. Хромированная «пасть» решетки радиатора сочетается с продолговатыми светодиодными фарами, а в бампере размещен широкий воздухозаборник. Панели крыши выполнены съемными. На бамперах, колесных арках и порогах установлены пластиковые молдинги, а днище прикрыто металлическими пластинами. Сзади ширину кузова подчеркивают прямоугольные фонари. В салоне обод рулевого колеса выполнен плоским снизу, а показания приборов выведены на дисплей. Из центральной панели выдвигается монитор навигационной системы. Под капотом T-Roc – 2,0-литровый турбодизель мощностью 184 л. с., расходующий в среднем 4,9 л/100 км. Также предусмотрены полный привод и трансмиссия с двумя сцеплениями.
Volkswagen Polo приехал в Швейцарию освеженным. Его измененные фары, новые решетка радиатора и капот сделали хетчбэк более похожим на старшего брата Golf. Также заменены бамперы и фонари. Салон выглядит современнее благодаря приборам в отдельных колодцах, новому рулевому колесу и улучшенным клавишам на центральной панели. В списке опций появились редкие для В-класса технология определения усталости водителя, адаптивный круиз-контроль и мультимедийная система с 6,5-дюймовым сенсорным дисплеем. К тому же, для Polo отныне доступны бензиновые двигатели объемом 1,0 л (60 и 75 л. с.), 1,2 л (90 и 110 л. с.) и 1,4 л (150 и 191 л. с.), а также 1,4-литровые турбодизели мощностью 75, 90 и 105 л. с. Начальная версия стоит 12 500 евро.
Обновили и купе Volkswagen Scirocco. От предшественника его можно отличить по новым продолговатым фарам и узкой решетке радиатора. В переднем бампере появились «жабры», а фонари стали светодиодными. Внутри заметно рулевое колесо от Golf GTI, а приборы теперь установлены в отдельных желобах. Сверху на центральной панели установлены дополнительные циферблаты, а клавиши блоков аудиосистемы и климат-контроля заменены. Двигатели стали мощнее: 1,4-литровый турбомотор теперь развивает 125 л. с., 2,0-литровые – 180, 220 и 280 л. с., а 2,0-литровый турбодизель – 150 или 184 л. с. Базовый вариант обойдется в 24 тыс. евро.
В модельном ряду Golf появилась гибридная версия GTE. Ее 1,4-литровая 148-сильная «четверка» с турбонаддувом работает в паре с 101-сильным электродвигателем. Средний расход топлива составляет 5,6 л/100 км, а на электротяге хетчбэк может проехать до 50 км.
Volvo
В Volvo работают над вторым поколением вседорожника XC90. О том, как он будет выглядеть, нам дает понять концепт-кар Estate. Это спортивный трехдверный универсал с длинным капотом, сдвинутым назад салоном и строгими линиями кузова. Фирменная хромированная решетка радиатора сочетается с продолговатыми светодиодными фарами. Заднее стекло сверху прикрыто спойлером, а в стойках крыши размещены узкие изогнутые фонари. Салон декорирован кожей, шерстью и тиковым деревом. Приборная панель – виртуальная, а вместо переключателей на центральной консоли находится сенсорный экран. Внутри установлены четыре отдельных сиденья, разделенных трансмиссионным тоннелем. Пол в багажнике выполнен прозрачным.