До недавнего времени серийные модели McLaren были большой редкостью, ведь компания традиционно делала ставку на гоночную технику (см. «Тест-Драйв» за февраль 2014 г.). Но теперь ситуация изменилась. Сейчас в производстве находятся McLaren MP4-12C и P1, а теперь к ним присоединится новый 650S. В его разработке принял участие чемпион «Формулы-1» Дженсон Баттон.
McLaren 650S – более экстремальный вариант купе MP4-12C. Цифры в его названии указывают на увеличенную мощность 3,8-литрового турбированного V8 – 650 л. с. при 7000 об/мин. Максимальный крутящий момент увеличен до 678 Н∙м и доступен в широком диапазоне 3000-7000 об/мин. Такого результата удалось добиться за счет новых поршней и перепрограммированного электронного блока управления двигателем. С 7-ступенчатой роботизированной трансмиссией с двумя сцеплениями разгон до 100 км/ч сократился до 3,0 с, а 200 км/ч купе достигает за 8,4 с. Его максимальная скорость – 333 км/ч.
Ходовая автомобиля также претерпела изменения. В частности, у 650S перенастроены адаптивные амортизаторы и установлены более жесткие пружины и новые 19-дюймовые покрышки, специально разработанные в Pirelli. Кроме того, купе получило карбоново-керамические тормозные диски уже в базовом оснащении.
Дизайн McLaren также доработан. Он сохраняет знакомый силуэт со сдвинутым вперед салоном, а его «нос» немного удлинен. Передняя часть с изогнутыми светодиодными фарами делает 650S очень похожим на своего старшего брата Р1. Передний сплиттер – полностью новый, а у выдвижного заднего антикрыла несколько изменен алгоритм поднятия. Кстати, при замедлении оно служит аэротормозом. В результате усовершенствований, прижимная сила при 240 км/ч выросла на четверть. А увеличенные воздухозаборники в боковинах призваны улучшить охлаждение моторного отсека.
Салон декорирован легкими карбоном и алькантарой, а черную отделку разбавляют ярко-желтые швы. Обод трехспицевого рулевого колеса выполнен плоским снизу. На приборной панели аналоговый тахометр сочетается с двумя цветными дисплеями. На наклоненной центральной панели – 7-дюймовый сенсорный дисплей навигационной системы, а ее меню несколько доработано. Кроме того, 650S получил новые ковшеобразные кресла с улучшенной боковой поддержкой и каркасом из углеволокна. Список опций включает электропривод рулевой колонки и камеру заднего вида.
McLaren 650S официально представят на автосалоне в Женеве. Вскоре после этого купе поступит в продажу, а его начальная цена в Европе составит 232 тыс. евро.
Технические характеристики McLaren 650S
Тип кузова купе
Число дверей/мест 2/2
Длина/ширина/высота, мм 4507/1908/1199
Колесная база, мм 2670
Колея передняя/задняя, мм 1656/1583
Двигатель
Рабочий объем, см3 3799
Тип Бензиновый, с турбонаддувом
Расположение спереди, продольно
Расположение и число цилиндров V8
Количество клапанов/распредвалов 32/4
Макс. мощность, л. с. при об/мин 650 при 7000
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин 678 при 3000-7000
Топливо/емкость бака, л Аи-98/72
Трансмиссия
Тип привода Задний
Коробка передач 7-ст. автоматическая с двумя сцеплениями
Ходовая
Передняя подвеска Независимая, пружинная на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые, вентилируемые
Сервисные и тормозные системы ABS, EBD, Brake Assist, ESP, Traction control
Количество подушек безопасности, шт 6
Размер шин 235/35 ZR19 спереди, 305/30 ZR20 сзади
Эксплуатационные показатели
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 3,0
Максимальная скорость, км/ч 333
Стоимость автомобиля в Европе, евро 232 000
Первое техобслуживание, км 10 000
Периодичность техобслуживания, км 10 000