В 80-х годах обрел популярность турбонаддув – этому способствовало его внедрение в автогонках и, в частности, в «Формуле-1». Именно тогда в линейке Ferrari появились модели с турбомоторами: 208, 288 GTO и знаменитый F40. На затем его развитие прекратили на два десятилетия. Теперь турбонаддув вернулся в «Формулу-1» и эту технологию снова решили применить на серийных Ferrari. Новым двигателем оснастили модернизированный Ferrari California T.
Под капотом купе-кабриолета – 3,8-литровый V8, знакомый по седану Maserati Quattroporte. Благодаря двум турбинам и непосредственному впрыску топлива он развивает 560 л. с., а максимальный крутящий момент достигает 755 Н∙м. Это на 70 л. с. и 250 Н∙м больше, чем у атмосферного двигателя обычного California. С 7-ступенчатой трансмиссией с двумя сцеплениями разгон до 100 км/ч занимает 3,6 с, а максимальная скорость составляет 315 км/ч. Пробуксовке колес при старте препятствует технология Launch control. Расход топлива при этом уменьшен на 15%.
Претерпела изменение и ходовая California T. У него новые пружины подвески и адаптивные амортизаторы, а рулевое управление усовершенствованно и перенастроено. Кроме того, теперь карбоново-керамические тормоза установлены уже в базовой версии.
Одной лишь сменой мотора не обошлось. Несколько изменен и дизайн California – теперь его «лицо» выполнено в стиле старших братьев F12 Berlinetta и FF. В частности, увеличена в размерах решетка радиатора, а новые узкие фары дополнены светодиодными лампами дневного света. Также заменен капот, а на нем размещены два воздухозаборника. Несколько изменена форма «жабр» на боковинах. Сзади заметны обновленные спойлер и диффузор, а также четыре наконечника выхлопных труб. А в бампере появились дополнительные вентиляционные отверстия. Как и ранее, жесткая крыша складывается с помощью электропривода за 14 с. Также за счет нового, более легкого, двигателя массу Ferrari снизили на 10 кг – до 1625 кг.
В салоне заметно новое трехспицевое рулевое колесо с плоским ободом снизу. На него теперь вынесены клавиши управления фарами, указателями поворотов и стеклоочистителями. На центральной панели размещен усовершенствованный 6,5-дюймовый дисплей мультимедийной системы. Над ним размещен датчик давления наддува. Кроме того, California T получил иные сиденья с интегрированными подголовниками.
Ferrari California T будет представлен на Женевском автосалоне. Стоимость купе-кабриолета составит около 190 тыс. евро.
Технические характеристики Ferrari California Т
Тип кузова кабриолет
Количество дверей/мест, шт. 2/2+2
Снаряженная масса, кг 1625
Длина/ширина/высота, мм 4563/1902/1308
Колесная база, мм 2670
Колея передняя/задняя, мм 1630/1605
Объем багажника, л 240/340
Двигатель
Рабочий объем, см3 3855
Тип Бензиновый, с турбонаддувом
Расположение спереди, продольно
Расположение и количество цилиндров V8
Количество клапанов/распредвалов, шт. 32/4
Макс. мощность, л. с. при об/мин 560 при 6500
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин 755 при 2000-2250
Топливо/емкость бака, л Аи-98/78
Трансмиссия
Тип привода Задний
Коробка передач 7-ст. роботизированная, с двумя сцеплениями
Ходовая
Передняя подвеска независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые, вентилируемые
Сервисные и тормозные системы ABS, ESP, F1-Trac
Количество подушек безопасности, шт. 4
Размер шин 245/40 ZR19 спереди, 285/40 ZR19 сзади
Эксплуатационные показатели
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 3,6
Максимальная скорость, км/ч 315
Стоимость автомобиля в Европе, евро 190 000
Первое техобслуживание, км 10 000
Периодичность техобслуживания, км 10 000