В 50-60-х годах самые мощные и быстрые модели Jaguar носили обозначения в виде букв латинского алфавита. Знаменитые C-Type и D-Type неоднократно побеждали во многих известных гонках и, в частности, в Ле-Мане. А серийный Jaguar E-Type по праву считается символом своей эпохи, ведь сочетал в себе скорость, стиль и доступность. Сам Энцо Феррари назвал его самым красивым автомобилем в мире. Затем развитие двухдверных Jaguar пошло в несколько другом направлении: последующие модели XJS и XK8 стали более ориентированными на комфорт и роскошь. Однако теперь у E-Type появился достойный преемник. Поскольку в латинском алфавите за буквой «Е» следует «F», то его нарекли F-Type. Первым дебютировал кабриолет, а теперь к нему присоединилось и купе.
Во внешнем виде F-Type Coupe сочетаются грациозность и агрессия. Это стремительный автомобиль с длиннющим капотом, короткими свесами кузова и сдвинутым назад салоном. У него аркообразная форма крыши и высокая оконная линия. Широкая «пасть» радиаторной решетки обрамлена хромом. Продолговатые ксеноновые фары растянуты на крылья, а суровым «взгляд» делают изогнутые светодиодные лампы дневного света. На капоте и в боковинах можно заметить «жабры», призванные отводить тепло из моторного отсека. Дверные ручки утоплены и выдвигаются при нажатии на них пальцем. У задних стоек большой угол наклона и растянуты они фактически до самой «кормы». Она, кстати, слегка заострена, как у Jaguar E-Type а широкие «плечи» подчеркнуты узкими фонарями. На скорости 100 км/ч приподнимается небольшой спойлер. Самую мощную модификацию F-Type R Coupe можно узнать по аэродинамическому обвесу, увеличенному диффузору, четырем наконечникам выхлопных труб и 20-дюймовым легкосплавным дискам вместо стандартных 18-дюймовых.
Автомобиль создан на укороченной платформе модели ХК8. При длине в 4470 мм и колесной базе в 2622 мм это самый компактный современный Jaguar. Вместе с тем F-Type очень широкий (1923 мм) и низкий (1309 мм), поэтому кажется распластанным по дороге. Все кузовные панели выполнены из алюминиевых сплавов, а масса составляет 1577 кг в начальном исполнении. Жесткость кузова купе на 80% выше, чем у кабриолет.
Салон автомобиля декорирован двухцветной кожей и полированным алюминием. Опционная панорамная крыша делает его светлее. Трехспицевое рулевое колесо декорировано алькантарой, а в версии R Coupe его обод выполнен плоским снизу. Интересно, что подрулевые переключатели трансмиссии окрашены в ярко-оранжевый цвет так же, как и кнопка запуска двигателя. Прямоугольные дефлекторы вентиляционной системы прикрыты специальными крышками, поднимающимися при включении зажигания. Циферблаты приборов установлены в двух отдельных колодцах, причем у тахометра шрифт шкалы значительно крупнее, чем у спидометра. Между ними – цветной экран бортового компьютера. Нежно-синяя подсветка осуществляется с помощью светодиодов.
Водитель и пассажир разделены наклоненной центральной консолью, что делает салон похожим на кокпит гоночного автомобиля. Сверху на ней размещен сенсорный дисплей мультимедийной системы. Клавиши блока аудиосистемы напоминают авиационные тумблеры. Ниже заметны три круглых переключателя: вращение их изменяет настройки климат-контроля, а при нажатии на них активируется подогрев сидений.
Сиденья в F-Type Coupe установлены весьма низко. Они не только хорошо удерживают спину, но и очень комфортабельные. Регулировки осуществляются с помощью электропривода. В R Coupe предусмотрены спортивные ковшеобразные кресла с интегрированными подголовниками, обеспечивающие лучшую боковую поддержку. В купе места над головой несколько больше, чем в кабриолете, что положительно оценят люди ростом свыше 185 см. К тому же, у него и багажник побольше – 407 л.
В базовом оснащении предусмотрены система доступа без ключа, электропакет, двухзонный климат-контроль, и 380-ваттная аудиосистема с CD-проигрывателем. Также установлены 6 подушек безопасности и система стабилизации. Среди дополнительного оборудования – подогрев сидений, лобового стекла и обода руля, датчики освещения и дождя, парктроник, круиз-контроль, система слежения за «слепыми» зонами.
Все три доступных двигателя – бензиновые, с непосредственным впрыском топлива и механическим нагнетателем, а также дополнены технологией глушения при остановках. «Шестерка» объемом 3,0 л предложена в вариантах – на 340 и 380 л. с. Он отличается тишиной и плавностью работы. При этом у V6 резвый нрав и он быстро раскручивается до предельных 7000 об/мин. У более мощной версии пиковые 460 Н∙м крутящего момента достигаются при 3500 об/мин, что обеспечивает неплохую тягу в среднем диапазоне оборотов. Купе разгоняется до 100 км/ч за 4,9 с и развивает 275 км/ч. При резком старте с пробуксовкой колес борется система Launch control. Автоматическая 8-ступенчатая трансмиссия демонстрирует плавность работы и быстроту реакций. Вместе с тем автомобиль на удивление экономичный – 12,6 л/100 км в городском цикле и 7,0 л/100 км в загородном.
У F-Type R Coupe под капотом – 5,0-литровый V8, развивающий 550 л. с. при 6500 об/мин. Компрессор делает его очень тяговитым на «низах», ведь уже с 3500 об/мин в распоряжении внушительные 680 Н∙м. Мотор мгновенно отзывается на малейшее нажатие педали акселератора. Автомобиль достигает 100 км/ч за 4,2 с под сопровождения сочного рыка «восьмерки». Особенно громким он становится на высоких оборотах, когда в выхлопной системе открывается перепускной клапан. Купе легко осуществляет обгон на трассе, ведь двигатель эластичен, а под рукой всегда запас мощности. Максимальная скорость ограничена на отметке в 300 км/ч. Хотя V8 нельзя назвать экономичным: 15,9 л/100 км в городе и 8,3 л/100 км – на трассе.
Купе отлично проявляет себя и на извилистых дорогах. Широкая колея и идеально распределение веса по осям (50:50) обеспечивают отличную управляемость. В 380-сильной версии предусмотрен механический самоблокирующийся задний дифференциал, а в 550-сильной – электронный. Оба они позволяют добиться нейтральной поворачиваемости. Сорвать заднюю ось в занос можно разве что с отключенной системой стабилизации. Рулевое управление очень острое и точное, а его информативность на высоте благодаря отличному настроенному гидроусилителю. Крены кузова в виражах очень небольшие, но подвеска на удивление не такая уж и жесткая. Комфорт езды по-настоящему страдает только в версии R Coupe с более жесткими пружинами и 20-дюймовыми дисками. Стандартные стальные тормоза обеспечивают купе необходимое замедление, но еще более эффективными являются опционные карбоново-керамические тормоза. Кроме того, предусмотрена система изменения настроек шасси Dynamic Drive. В спортивном режиме педаль акселератора более чувствительная, а адаптивные амортизаторы – жестче. Руль наполняется тяжестью, а переключения передач происходят при более высоких оборотах.
Jaguar F-Type Coupe уже поступил в продажу. Интересно, что модификация с жесткой крышей дешевле кабриолета. Цены начинаются с отметки в 67 000 евро, а R Coupe стоит 103 700 евро.
Технические характеристики Jaguar F-Type Coupe
Тип кузова купе
Количество дверей/мест, шт. 2/2
Снаряженная масса, кг 1594 1650
Длина/ширина/высота, мм 4470/1923/1309
Колесная база, мм 2622
Колея передняя/задняя, мм 1597/1649
Клиренс (дорожный просвет), мм 100
Объем багажника мин/макс, л 407
Диаметр разворота, м 10,9
Двигатель
Рабочий объем, см3 2995 4999
Тип Бензиновый, с механическим нагнетателем
Расположение спереди, продольно
Расположение и количество цилиндров V6 V8
Количество клапанов/распредвалов, шт. 24/4 32/4
Макс. мощность, л. с. при об/мин 380 при 6500 550 при 6500
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин 460 при 3500-5000 680 при 3500
Топливо/емкость бака, л Аи-95/72
Трансмиссия
Тип привода Задний
Коробка передач 8-ст. автоматическая
Ходовая
Передняя подвеска Независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые, вентилируемые
Количество подушек безопасности, шт. 6
Сервисные и тормозные системы ABS, EBD, Brake Assist, DSC
Размер шин 255/35 R20 спереди, 295/30 R20 сзади
Эксплуатационные показатели
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 4,9 4,2
Максимальная скорость, км/ч 275 300
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 12,6 15,9
загородный цикл 7,0 8,3
смешанный цикл 9,1 11,1
Стоимость автомобиля в Европе, евро 67 000 – 103 700
Первое техобслуживание, км 20 000
Периодичность техобслуживания, км 20 000