Традиционно наиболее мощные и скоростные версии моделей Seat носят название Cupra. Впервые такой вариант появился в 1996 году у Seat Ibiza. Год назад дебютировало третье поколение хетчбэка Leon, а теперь появилась и его флагманская модификация Seat Leon Cupra.
Главное достоинство нового Seat Leon Cupra – 2,0-литровый бензиновый турбомотор с непосредственным впрыском топлива. Он доступен в двух вариантах по мощности – 265 и 280 л. с. В обоих случаях максимальный крутящий момент достигает 350 Н∙м при 1750-5300 об/мин. Более мощный вариант способен разогнаться до 100 км/ч за 5,7 с, а его максимальная скорость ограничена на отметке в 250 км/ч. То есть, это самый мощный и быстрый Seat за всю историю испанской марки. При этом средний расход топлива составляет всего 6,4 л/100 км.
На выбор доступны 6-ступенчатая механическая коробка переключения передач или трансмиссия с двумя сцеплениями DSG. С недостаточной поворачиваемостью борется электронный дифференциал повышенного трения EDS. Хетчбэк оснащен адаптивными амортизаторы и электроусилителем руля с изменяемым усилием. Также предусмотрена технология настройки шасси Seat drive profile, позволяющая изменять остроту рулевого управления, чувствительность педали акселератора, жесткость подвески.
Leon Cupra выглядит ярче, чем стандартная модель. Он доступен как в трехдверном, так и в пятидверном исполнении. Отличить его можно по аэродинамическому обвесу и новому переднему бамперу с увеличенным воздухозаборником. Фары дополнены светодиодными лампами дневного света. Зеркала заднего вида черные, независимо от цвета кузова. В заднем бампере установлен диффузор, а на крыше заметен спойлер большего размера. Видны и два овальных сопла выхлопной системы. Базовая версия получила 18-дюймовые колесные диски, а 280-сильная – 19-дюймовые. В конструкции широко использованы легкие сорта стали, поэтому нынешний Cupra весит на 55 кг меньше предшественника.
В отделке салона сочетаются кожа и алькантара, а на педалях и порогах появились металлические накладки. Установлено новое рулевое колесо с плоским ободом снизу, а кожа на его ободе перфорирована. Также заменены циферблаты спидометра и тахометра. Центральная панель повернута к водителю, а сверху на ней размещен 5,8-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Кроме того, хетчбэк получил спортивные сиденья с улучшенной боковой поддержкой.
Seat Leon Cupra представят в марте на автосалоне в Женеве. Стоимость 265-сильного хетчбэка составит 32 тыс. евро, а 280-сильного – 34 тыс.
Технические характеристики Seat Leon Cupra
Тип кузова хетчбэк
Количество дверей/мест, шт. 3/5
Снаряженная масса, кг 1320
Длина/ширина/высота, мм 4236/1810/1431
Колесная база, мм 2595
Колея передняя/задняя, мм 1534/1508
Клиренс (дорожный просвет), мм 132
Объем багажника, л 380/1270
Диаметр разворота, м 10,9
Двигатель
Рабочий объем, см3 1984
Тип Бензиновый, с турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно
Расположение и количество цилиндров В ряд, 4
Количество клапанов/распредвалов, шт. 16/2
Макс. мощность, л. с. при об/мин 280 при 5600
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин 350 при 1750-5300
Топливо/емкость бака, л Аи-95/50
Трансмиссия
Тип привода Передний
Коробка передач 6-ст. роботизированная, с двумя сцеплениями
Ходовая
Передняя подвеска независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые
Сервисные и тормозные системы ABS, EBD, ESP, ASR
Количество подушек безопасности, шт. 7
Размер шин 225/40 R19
Эксплуатационные показатели
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 5,7
Максимальная скорость, км/ч 250
Расход топлива, л/100 км
смешанный цикл 6,4
Стоимость автомобиля в Европе, евро 32 000 – 34 000
Первое техобслуживание, км 20 000
Периодичность техобслуживания, км 20 000