Концерн Ford продолжает развивать свою стратегию и предлагать новые «глобальные» модели, которые продают по обе стороны океана. Ранее европейские Focus и Fiesta представили в США, а теперь разработали компактный вседорожник для Старого и Нового света. До недавнего времени в этом классе Ford был представлен двумя разными моделями. Для Европы создали Kuga, а вот в Северной Америке продолжили выпуск Ford Escape. Отныне эти два автомобиля «породнились»: по сути, это одна и та же машина, которую предложат под разными названиями для разных стран. Kuga второго поколения официально появится только в 2012 году, но его брат-близнец Escape уже представили на автосалоне в Лос-Анджелесе.
Элементы кинетического стиля просматриваются и в салоне Kuga. Многие черты знакомы по новейшему Focus, с которым у Escape много общих узлов. В частности, общим является четырехспицевое рулевое колесо с наплывами на ободе в районе хвата рук. Циферблаты приборов разместили в отдельных колодцах, а между ними установлен цветной дисплей бортового компьютера. Еще один монитор, сенсорный, венчает наклоненную центральную панель – на него выводятся показания мультимедийной системы SYNC. Она также включает функцию голосового управления. Переключатели блоков аудиосистемы и климат-контроля имеют ярко-синюю подсветку. На выбор предложат обычные сиденья либо спортивные кресла с интегрированными подголовниками. Они наполнены экологически чистой пеной, созданной на основе сои. Материалы отделки в салоне улучшены, а часть пластика получена в результате вторичной переработки. Кроме того, значительно улучшена шумоизоляция.
Перечень дополнительного оборудования расширили. В списке опций появились камера заднего вида, парковочный автопилот, система слежения за «слепыми» зонами. А базовая комплектация пополнилась подушкой безопасности в рулевой колонке. Пятая дверь оснащена электроприводом и может открываться автоматически – специальный сенсор, установленный под бампером, реагирует на простое движение ногой. Объем багажника со сложенными задними сиденьями достигает 1928 л.
Большие изменения затронули линейку двигателей. Как и другие модели Ford, вседорожник получил бензиновые четырехцилиндровые турбомоторы с непосредственным впрыском топлива из семейства EcoBoost. Базовая 1,6-литровая «четверка» развивает 173 л. с., а 2,0-литровая выдает 237 л. с. и 338 Н·м крутящего момента. В североамериканских странах будет доступен 2,5-литровый 170-сильный атмосферный мотор, а в Европе предложат 2,0-литровые турбодизели мощностью 140 и 163 л. с.
Kuga будут оснащать 6-ступенчатой автоматической трансмиссией, передним либо полным приводом, за доплату можно будет выбрать электронную блокировку переднего дифференциала. Дорожный просвет увеличили до 201 мм.
Ford Kuga можно будет увидеть на автосалоне в Женеве. Он, как и Escape, поступит в продажу весной 2012 года. Стоимость вседорожника, скорее всего, останется на прежнем уровне и составит 30-40 тыс. у. е.