На протяжении последних десятилетий спортивные версии Jaguar носили обозначение R. Традиционно они были мощнее и с доработанной ходовой. А совсем недавно в Jaguar перешли на новую ступень в иерархии моделей – начали готовить еще более экстремальные варианты с индексом R-S. Сначала появились купе и кабриолет XКR-S, а теперь пришла очередь и для заряженного седана XFR-S.
Jaguar XFR-S сохраняет грациозный профиль стандартного XF, с изогнутой крышей, напоминающей спину ягуара. Заднюю часть подчеркивают широкие мускулистые «плечи» крыльев. Передняя часть смотрится весьма грозно благодаря широкой черной радиаторной решетке и узким, будто прищуренным, передним фарам со светодиодными лампами дневного света. В бампере появились карбоновый сплиттер и пара отверстий, отводящих воздух к тормозным дискам. Выпуклый капот полностью новый, а для отвода тепла из моторного отсека на нем предусмотрены стильные «жабры». Схожие щели предусмотрены и в передних крыльях. На порогах установлены аэродинамические накладки, а стандартные колесные диски – 20-дюймовые. Узкие задние фонари соединены черной накладкой. Прижимная сила увеличена сразу на 68% благодаря большому карбоновому антикрылу и новому диффузору. Из бампера выглядывают сразу четыре выхлопных трубы.
Хотя в конструкции и использовано больше легкого углеволокна, XFR-S остается тяжелым автомобилем – весит 1987 кг. В принципе, это неудивительно, учитывая, что он достигает 4961 мм в длину и 1877 мм в ширину.
В салоне седана преобладают перфорированная кожа с контрастными швами и матовый алюминий. В частности, металлом покрыта широкая вставка на передней панели. При этом салон смотрится лаконично, можно даже сказать, скромно. Настоящее представление начинается при включении зажигания: после нажатия кнопки запуска двигателя открываются вентиляционные дефлекторы (в обычном состоянии они закрыты крышками), а из центрального тоннеля выдвигается круглый селектор трансмиссии. Циферблаты приборов выполнены в классическом стиле и имеют приятную нежно-голубую подсветку. Между спидометром и тахометром установлен цветной экран бортового компьютера.
Центральная панель увенчана 7-дюймовым сенсорным дисплеем мультимедийной системы. Клавиши аудиосистемы (слева) и климат-контроля (справа) крупные и удобные в пользовании. Интересно, что перчаточный ящик открывается нажатием сенсорной кнопки.
Рулевая колонка оснащена электроприводом регулировок так же, как и передние сиденья. В седане установлены спортивные кресла с улучшенной боковой поддержкой, украшенные логотипами R-S. При этом они остаются на удивление мягкими и комфортабельными. Также предусмотрены функции подогрева и вентиляции. Из-за антикрыла ограничен обзор назад, но спасает камера заднего вида. Сиденья разделены широким трансмиссионным тоннелем, а большой сдвижной подлокотник прячет вместительный бокс.
Спортивный седан остается весьма практичным. Пространства для ног сзади довольно много, но люди ростом свыше 185 см почувствуют недостаток места над головой. Поскольку подушка дивана второго ряда профилирована под двоих пассажиров, то сидящий посредине будет несколько стеснен. Вместительный и багажник: его объем – 540 л.
Комплектация Jaguar включает систему доступа без ключа, электропакет, двухзонный климат-контроль, 825-ваттную аудиосистему, камеру заднего вида, датчик дождя, адаптивный круиз-контроль с ограничителем скорости. Также предусмотрены 6 подушек безопасности, антиблокировочная система тормозов ABS и система стабилизации DSC. За доплату доступны различные варианты персонализации автомобиля, можно даже выбрать цвет тормозных суппортов.
Бензиновый 5,0-литровый V8 оснащен непосредственным впрыском топлива и механическим нагнетателем. Сразу после нажатия кнопки запуска он отзывается громким рыком. Но ведь дело не только в приятном звуке, эта «восьмерка» развивает внушительные 550 л. с. при 6500 об/мин. Максимальные 680 Н∙м крутящего момента в распоряжении с 3500 об/мин. То есть, мотор очень эластичен и тяговит в среднем диапазоне оборотов, а под рукой всегда остается приличный запас мощи. Двигатель очень отзывчив и мгновенно реагирует на малейшее нажатие педали акселератора, особенно в спортивном режиме Dynamic. Динамика тяжелого седана поражает: он способен разогнаться до 100 км/ч всего за 4,6 с, а его максимальная скорость ограничена электроникой на отметке в 300 км/ч. Автоматическая 8-ступенчатая трансмиссия демонстрирует очень быстрые переключения передач и при этом отличается плавностью работы. При этом она помогает экономить топливо, хотя «аппетит» у XFR-S немалый – 16,9 л/100 км в городском цикле и 8,6 л/100 км – в загородном.
Большой седан демонстрирует очень неплохую управляемость, учитывая его размеры и вес. Руль стал острее и немного тяжелее. На извилистых дорогах недостаточная поворачиваемость практически не дает о себе знать благодаря электронному заднему дифференциалу. В спортивном режиме система стабилизации вмешивается позже и позволяет добиться легкого скольжения задних колес. Однако с отключенной DSC с XFR-S совладать тяжелее, ведь огромные 680 Нм на задней оси могут легко сорвать «корму» в занос, несмотря на широкие покрышки размером 295/30 ZR20. Пружины подвески здесь вдвое жестче, чем у стандартного XF, что конечно, ощутимо на дорогах плохого качества или на ровном асфальте, но с адаптивными амортизаторами в спортивном режиме. Вместе с тем крены кузова практически отсутствуют. Автомобиль сохраняет фирменную шумоизоляцию Jaguar, поэтому даже на скорости 150 км/ч в салоне очень тихо. Замедление молниеносное благодаря вентилируемым дисковым тормозам диаметром 380 мм спереди и 376 мм – сзади.
Производство Jaguar XFR-S уже стартовало и вскоре начнутся продажи седана. Известно, что в Европе его цена составит от 108 тыс. евро.
Технические характеристики Jaguar XFR-S
Тип кузова Седан
Количество дверей/мест, шт. 4/5
Снаряженная масса, кг 1987
Длина/ширина/высота, мм 4961/1877/1460
Колесная база, мм 2909
Колея передняя/задняя, мм 1559/1605
Клиренс (дорожный просвет), мм 110
Объем багажника мин./макс., л 540
Диаметр разворота, м 11,5
Двигатель
Рабочий объем, см3 5000
Тип Бензиновый, с механическим компрессором
Расположение спереди, продольно
Расположение и количество цилиндров V8
Количество клапанов/распредвалов, шт. 32/4
Макс. мощность, л. с. при об/мин 550 при 6500
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин 680 при 3500
Топливо/емкость бака А-98/70 л
Трансмиссия
Тип привода Задний
Коробка передач 8-ст., автоматическая
Ходовая
Передняя подвеска Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые вентилируемые
Сервисные и тормозные системы ABS, EBD, DSC, Traction control
Количество подушек бзопасности, шт. 6
Размер шин 265/35 ZR20 спереди, 295/30 ZR20 сзади
Эксплуатационные показатели
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 4,6
Максимальная скорость, км/ч 300
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 16,9
загородный цикл 8,6
смешанный цикл 11,6
Стоимость тестируемого автомобиля 108 000 евро
Первое техобслуживание, км 15 000
Периодичность техобслуживания, км 15 000