С каждым годом количество электромобилей все возрастает. Появляются все новые модели и электрические версии, причем далеко не все они дорогие. Подобные автомобили становятся доступнее и подтверждение тому – Chevrolet Spark EV.
Новичок с виду мало отличается от стандартного Spark. У него выраженный однообъемный силуэт и ручки дверей, спрятанные в стойках крыши. Огромные передние фары растянуты вплоть до передних стоек. Вместо радиаторной решетки у Spark EV – серебристая пластиковая вставка, ведь электромотор не нуждается в большом количестве воздуха для охлаждения. На крыше установлен спойлер, а по краям кузова сзади – круглые фонари. Для улучшения аэродинамики хетчбэк получил обвес и задний диффузор.
Отделку салона разбавляют пластиковые вставки в цвет кузова, а подсветка – нежно-синяя. Приборная панель заменена жидкокристаллическим дисплеем, на который выведены показания спидометра, бортового компьютера и индикатора заряда батареи. На центральной консоли размещен еще один, 7-дюймовый, монитор мультимедийной системы MyLink. Поскольку батареи размещены в полу, то объем багажника не уменьшился и составляет 272 л. Базовое оснащение достаточно богатое, по меркам А-класса: 10 подушек безопасности, система доступа без ключа, система стабилизации, кондиционер, связь Bluetooth, подогрев сидений и круиз-контроль.
Под капотом Spark EV – электродвигатель мощностью 140 л. с. и с максимальным крутящим моментом в 542 Н∙м. Разгон до 100 км/ч занимает около 8 с, а максимальная скорость – 145 км/ч. Заряда аккумуляторов достаточно, чтобы проехать 132 км. Пополнить его от бытовой сети можно за 7 часов, а с помощью специального переходника – за 20 минут.
Chevrolet Spark EV поступает в продажу с осени. Стоимость электромобиля в США – 20 тыс. долларов.