Традиционно заряженные версии моделей Skoda носят обозначение RS. Нынешней весной дебютировало третье поколение Skoda Octavia, а теперь к нему присоединилась «горячая» модификация Octavia RS.Одновременно были представлены лифтбэк и универсал Skoda Octavia RS. От стандартной модели их можно отличить по новому переднему бамперу с широким воздухозаборником и аэродинамическому обвесу. Фары автомобиля слегка тонированы, а зеркала заднего вида окрашены в черный цвет, независимо от окраса кузова. Сзади предусмотрен спойлер, а из диффузора в бампере выглядывают две прямоугольные выхлопные трубы. Дорожный просвет уменьшен на 12 мм, а стандартные колесные диски – 17-дюймовые.
В салоне установлены спортивные передние кресла. Трехспицевое рулевое колесо обшито перфорированной кожей, а на педалях появились алюминиевые накладки. Также внутри заметны вставки «под карбон». Подсветка осуществляется с помощью светодиодов. Skoda Octavia RS остается практичным, ведь объем багажника лифтбэка – 590 л, а универсала – 610 л. Среди стандартного и дополнительного оборудования – парковочный автопилот, адаптивный круиз-контроль с системой автоматического экстренного замедления, технологии слежения за «слепыми» зонами и соблюдения полосы движения.
Отныне для Octavia RS на выбор доступны два двигателя: оба они 2,0-литровые, с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Бензиновая «четверка» развивает 220 л. с., позволяющая разгоняться до 100 км/ч за 6,8 с и развивать 248 км/ч. Со 184-сильным турбодизелем автомобиль достигает 100 км/ч за 8,1 с, а его максимальная скорость – 232 км/ч.
Как и ранее, автомобиль можно оснастить 6-ступенчатыми механической коробкой переключения передач или трансмиссией с двумя сцеплениями. Стандартное оснащение теперь включает электронный дифференциал повышенного трения XDS. Рулевое управление и подвеска перенастроены по сравнению со стандартным Octavia.
Skoda Octavia RS начнут производить с осени, а его начальная цена в Европе составит около 27 500 евро.