Ежегодно в США проходят довольно интересные соревнования Pikes Peak. Гонщики состязаются, кто быстрее выедет на гору Пайк в штате Колорадо. Сложная 20-километровая трасса включает 156 поворотов, а перепад высот составляет почти 1500 м. Команда Peugeot уже побеждала там в 1988 году на легендарном купе 405 T16. Четверть века спустя французы вернулись в Колорадо с новым Peugeot 208 T16 Pikes Peak.
Своим силуэтом автомобиль напоминает серийный Peugeot 208, хотя имеет с ним очень мало общего. Это среднемоторное купе, в основе которого лежит стальной трубчатый каркас, а кузовные панели изготовлены из карбона. Масса 208 T16 Pikes Peak – всего 875 кг. Это при том, что по размерам спортпрототип больше обычного 208 – 4500 мм в длину, 2000 мм в ширину и 1300 мм в высоту. Передний спойлер, огромное антикрыло на крыше и задний диффузор призваны создавать большую прижимную силу.
В одноместном салоне преобладает спартанский гоночный стиль. Отделка отсутствует, а показания приборов выведены на небольшой дисплей.
Бензиновый 3,2-литровый V6 с двойным турбонаддувом развивает 875 л. с., то есть 1 л. с. приходится на каждый килограмм веса. Максимальный крутящий момент составляет 900 Нм. С 6-ступенчатой секвентальной коробкой переключения передач разгон до 100 км/ч занимает 1,8 с. Максимальная скорость ограничена на отметке в 240 км/ч, ведь на извилистой трассе больше и не надо. А достигается она всего за 7 с.
Для лучшего сцепления с дорогой предусмотрены полный привод и специальные покрышки Michelin 31/71×18, созданные с использованием технологий «Формулы-1». Замедлять 208 T16 Pikes Peak призваны карбоново-керамические тормозные диски.
Peugeot 208 T16 Pikes Peak уже проходит испытания. В горной гонке за его руль сядет девятикратный чемпион мира по ралли Себастьян Лёб.