Экстравагантный француз
Сейчас, когда автомобилей в мире выпускается все больше и больше, все автопроизводители стремятся найти какую-нибудь «изюминку», чтобы хоть как-то выделиться из «толпы» других машин. Они придумывают новую компоновку, занимая ниши между существующими классами, а в погоне за необычностью делают все что угодно, лишь бы все заговорили об их детище. К последним можно отнести и детище французского концерна Renault — Megane II, хэтчбек гольф-класса экстравагантного дизайна.
Потомок «тяни-толкая»?
Внешне пятидверный Renault Megane II напоминает эдакий «тяни-толкай», слепленный из передков двух современных, но совершенно различных по назначению машин. Передняя часть имеет ярко выраженный футуристический «рубленый» дизайн типичного легкового автомобиля.
Большой интегрированный бампер, окрашенный в цвет автомобиля и имеющий широкую резиновую вставку над решеткой «воздухозаборника», по краям которой вмонтированы противотуманные фары, плавно переходит в переднюю панель. Доминирующее место по ее центру занимает ромбовидная эмблема Renault, по бокам которой осталось совсем немного места для двух половинок решетки радиатора, поджатых по краям крупными многогранниками светоблоков.
Резиновый молдинг продлевает линию бампера по «пухлым» бортам автомобиля между крупными колесными арками с вы-ступающими кромками, но на все это обращаешь внимание гораздо позже, так как прежде взгляд останавливается совсем на другом. Его привлекает созерцание необычной округлой «кормы», выполненной в совершенно ином стиле и внешне напоминающей кабину небольшого грузовичка полукапотной компоновки, с широким панорамным стеклом.
Естественно, такой эклектичный дизайн слишком необычен, поэтому Renault Megane II придется по вкусу далеко не всем почитателям «классики». В то же время, эта машина, скорее всего, не останется незамеченной любителями выделиться из общей массы.
Но, как говорится, не дизайном единым… А что же скрывается под столь необычной оболочкой?..
Заморский «шустрик»
Завести Megane II совсем несложно. Для этого нужно вставить в прорезь ключ-карту и нажать кнопку «старт/стоп». Правда, здесь существует одна тонкость, которую особенно важно учитывать как женщинам, так и начинающим водителям, норовящим завести двигатель на передаче (что случается довольно часто). Для того чтобы запустить мотор, предварительно нужно нажать на педаль сцепления или тормоза, о чем информирует бегущая строка «press clutch + start or press brake + start» на дисплее компьютера. Если же не выжать сцепление при включенной передаче, стартер проигнорирует нажатие на кнопку «старт».
Пристегнуться оказалось не так-то просто — рука с большим трудом протискивается к замку ремня — в узкое пространство между водителем и ящиком, расположенным справа от водительского сиденья.
Коробка передач работает исключительно четко, а ход рычага, очень удобно ложащегося в руку, совсем небольшой. Да и мотор обеспечивает машине завидную прыть…
Субъективно
Renault Megane II — броская машина гольф-класса с отличной управляемостью и множеством опций, присущих автомобилям более дорогих классов. Renault Megane II, отличающийся экстравагантным дизайном, ориентирован прежде всего на «золотую» молодежь и женщин, для которых желание выделиться важнее, чем цена автомобиля.
Высокие ходовые качества Renault Megane II позволят получить удовольствие от вождения и опытному, и начинающему водителю. При этом высокая активная и пассивная безопасность позволят избежать неприятностей тем, кто не очень опытен в управлении…