Автомобиль Opel Omega с кузовом типа седан и двигателем 2.5i был куплен в автосалоне во второй половине 90-х годов. Хозяину настолько полюбилась машина, что по прошествии нескольких лет он не захотел расставаться с нею (хотя заманчивые предложения были), а решил превратить стандартный 5-местный седан в спортивный автомобиль: быстрый, как ветер, и могучий, как дракон…
Навстречу ветру
Первым делом на машину установили прямоточный глушитель фирмы Remus ($450), дополненный воздушным фильтром нулевого сопротивления Pipper cross ($100). Это позволило увеличить мощность двигателя на 11—14% (без существенного изменения потребления топлива), но сделало автомобиль более «голосистым». А кто сказал, что у драконов тихий голос?!
Чтобы сделать двигатель более мощным, пришлось произвести радикальные доработки. Установили облегченные шатуны, безъюбочные поршни и новый распредвал, изготовленные в Германии специально для гоночной версии «Омеги». Поменяли и гильзы, которые «позаимствовали» у BMW 5-ой серии с 2,8-литровым мотором. В результате рабочий объем мотора увеличился на 300 см3, а его мощность стала больше на маленький «табун лошадей». Время разгона от 0 до 100 км/ч сократилось до 7,9 с против изначальных 9,5 с, а максимальная скорость составила невероятные для этого класса автомобилей 265 км/ч!
Но за все приходится платить. Платой за разросшийся «табун» стал повышенный расход топлива. После переделки он составил 13—14 л на 100 км пробега при нормальном вождении и до 19,5 л — при езде на высоких скоростях (в первозданном виде машина потребляла 12 и 14 л соответственно). Оказалось, что на такой скорости управлять автомобилем чрезвычайно сложно: низколетящий над дорогой «дракон» с обновленным сердцем практически непредсказуем. Пришлось заняться тюнингом ходовой.
Начали с амортизаторов. На передок установили газово-масляные Monroe с двусторонним удержанием (стоимостью 480 грн. каждая). Обычные масляные стойки, работающие только на отрыв, демонтировали. При этом преследовали следующую цель. Если при движении с большой скоростью вы внезапно наедете на «лежачего полицейского», то машина наверняка отправится в непродолжительный «полет», что чревато (особенно для авто с маленьким клиренсом) ударом днища об асфальт после приземления. Это опасно для автомобиля и крайне неприятно для пассажиров. Газово-масляные стойки с двусторонним удержанием работают как на отрыв, так и на прижим, в результате чего преодоление «лежачего полицейского» не будет сопровождаться приземлением на днище.
На «корму» автомобиля установили жесткие полуспортивные газово-масляные амортизаторы другого известного производителя — KYB (по 300 грн. за штуку). Установка более качественных стоек и амортизаторов привела, как это не странно, к экономии: они не так быстро «убиваются» и не требуют частой замены.
Спереди «родные» маслонаполненные сайлентблоки заменили на резиновые (от BMW 750). Дело в том, что на наших дорогах корпуса «омеговских» сайлентблоков дают трещины, через которые вытекает гидравлическое масло, и сайлентблок приходит в негодность. Последствия очевидны…
Для уменьшения дорожного просвета на ступицы колес надели легкосплавные диски Alessio R16 ($650 за 4 шт.), «обутые» в низкопрофильную резину. Это позволило опустить центр тяжести и улучшить управляемость автомобиля.
Дополнительную курсовую устойчивость машине придало антикрыло, установленное на крышку багажника ($110 с покраской). Напомним, что «Омега» — заднеприводный автомобиль, а потому дополнительный прижим «кормы» увеличивает коэффициент сцепления ведущих колес с дорогой.
При резком старте штатное сцепление часто «рвалось», поэтому его заменили более надежным сцеплением с плавающим маховиком, позаимствованным у новой «Омеги» 3.2i ($450). Установленный на нем маховик (прикрепленный к корзине) гасит «клин», предотвращая тем самым возможность повреждения корзины или обрыва дисков сцепления.
Описанные переделки повлекли за собой увеличение тормозного пути. В связи с этим пришлось поменять штатные передние тормозные диски на другие, с большей площадью захвата, которые не так сильно нагреваются при «спортивном» торможении. Задние так же подверглись модернизации, но какой именно хозяин утаил. Тюнинг тормозной системы обошелся в $155, и он того стоил!
Эффективность обновленных тормозов решили проверить экспериментальным путем: разогнавшись до 110 км/ч, остановили автомобиль методом «юза» (очень опасный эксперимент, повторять который не советуем!). Результат превзошел все ожидания — машина остановилась быстро и четко (на зимней резине и мокрой дороге!), а тормозной путь сократился в сравнении с паспортным значением.
После всех перечисленных изменений ходовой на «полуспортивной» «Омеге» можно запросто входить в крутые повороты на большой скорости, не используя при этом «ручник».
Музыка. Какая она?
Передвигаясь на хорошей машине, хочется слушать хорошую музыку. Поэтому вместо штатной стереосистемы были установлены CD-ресивер и новая акустика, подкрепленная по басам сабвуфером «бочкой», спрятанной в багажнике (в салоне для солидного басовика не нашлось места). Да вот незадача: из-за голосистого прямоточного глушителя музыка в салоне звучала, скажем так, не очень хорошо. Стало очевидным, что без дополнительной шумоизоляции салона не обойтись.
Эту проблему хозяин «Омеги» решил достаточно оригинальным способом…